Что можно сказать об X-trail?
Динамика: весьма и весьма достойная. 2.2 ТД разгоняет машинку до 100 км/ч крайне ретиво, конечно, в сравнении с другими внедорожниками. Сказывается меньшая масса автомобиля, по сравнению с «большими братьями», но все же, это джип, и после 140 км/ч разгон идет с напрягом. Скорее всего, двигатель с 3.0 литрами в корне поменял бы дело …. X-trail весьма уверенно держит курс, устойчив при преодолении сложных участков дороги на высокой скорости. Зимой на скользкой дороге ведет себя очень уверенно, позволяя вписываться в крутые повороты без заносов, полный привод работает как надо. Торможение то же вне всякой критики, на любой дороге нажатие на тормоз ведет к тому, что машина встает как влитая, приходится все время смотреть в стекло заднего вида, опасаясь нежданных гостей, чьи тормоза не так хороши. Произошел со мной один случай, как-то этой зимой, еще плохо чувствуя новую машину, выехал я по Дмитровке покататься на горных лыжах. Если кто знает, при подъезде к Сорочанам – очень плохая дорога и полное отсутствие освещения. Шел густой снег. Проехала встречная машина, я выключил дальний свет, чтобы не слепить водителя, и тут прямо передо мной обрыв, я по тормозам, дорога скользкая, но X-trail встал, как влитой. Я стер пот с лица и минут пять после этого приходил в себя. Ей богу, был бы на моей прошлой Subaru impreza – улетел бы в поднебесную…
Проходимость: это, конечно, не Patrol, но небольшие броды и весеннюю распутицу преодолеть в состоянии, а больше, для меня, и не нужно.
Подвеска: Подвеска жестковата, но это продиктовано проф. направленностью машины.
Дизайн: Дизайн - брутальный, яркий, немного диковатый. На дороге смотрится весьма эффектно.
Габариты: Меньшие габариты, по сравнению с «большими внедорожниками» дают большую маневренность при преодолении пробок и заторов.
Салон: откровенно бедноват. За сумму, отданную за данное авто, хотелось бы большего. Дешевый пластик, который царапается и пачкается моментально, унылая цветовая гамма. Некрасивые стыки панелей. Неудобные кресла (регулировка не помогает) и положения ног водителя (после 4-5 часов езды правая нога просто отсыхает). Жесткие подголовники. Не очень удобная панель приборов, расположенная посередине. Бесполезные отсеки под бутылочки и малопригодные прочие отсеки. В общем, по данному параметру – слабовато!
Прочие достоинства: Большой, удобный люк, идеально подходящий для выезды на природу. Датчик внешней температуры, который, правда, частенько привирает. Неплохая музыка, идущая в стандартном комплекте. Небольшой расход топлива, в сравнении с «большими внедорожниками». Очень мощный свет фар, почти ксенон. Мощный кондиционер …
Прочие недостатки: Ужасный глушак торчащий из попы X-trail’a ПОПЕРЕК машины. Возникают реальные опасения о том, что при наезде на какое-либо препятствие, можно оставить глушачек на дороге… Объемные перегородки соединяющие крышу и остов машины заметно сокращают область видимости при поворотах. Постоянно горящий ближний свет фар, отключить который невозможно. Зимой некоторые окна, особенно пассажирские, задние, эффектно запотевают. Отсутствие датчиков дождя, показаний расхода топлива, показаний расхода воды в бачке. Переключение передач выполняется нечетко. Средненькая шумоизоляция. Очень сильные тормоза – можно получить в зад.
Надежность и обслуживание: пока ничто не ломалось, но вот предпосылки к выкладывания кругленьких сумм зеленой наличности в родном сервисе, если что сломается – на лицо. Я туда заезжал исправить постоянно горящий ближний свет фар (работает постоянно, об этом постарался производитель), в итоге – 200$ и спи спокойно, дорогой товарищ.
Вывод: достойная машина, выложенных за нее денег. Не много, ни мало, а получаете именно то, за что платили. И в первую очередь – безопасность и управляемость. По сути, в данном классе соперничать с X-trail некому, особенно на нашем рынке. Ну разве что Ford Maverick может о чем поспорить. Но форд продаются за еврики, а X-trail за баксики, а по сему резко сдает позиции…