Мой автомобиль - Mitsubishi Colt, 1.3, 95 л.с., "механика". Машина 2006 года, шестое поколение.
Кольт у меня первая машина. И ситуация, как в поговорке: "Первую машину выбирают сердцем, вторую - умом". Появилась возможность купить авто, пошёл в первый попавшийся автосалон (им оказался Mitsubishi), увидел Кольтяру - понравился. Пришёл домой, полазил в интернете, почитал отзывы - и "запал" на эту машину. Заказал недельки через две и еле дождался, пока привезут (хотя везли всего полмесяца).
Сколько раз потом прикидывал: а что бы я мог купить другое приблизительно за эти же деньги (у нас на Украине базовая "пятидверка" стоит 17500 у.е. + 300 у.е. доплата за окраску "металлик"). Но, поездив между городами, да ещё и с грузом, да ещё и с пассажирами, понял, что есть машины, которые по каким-то отдельным критериям могут опережать Кольт, но в совокупности - нет таких. Даже джипы.
Судите сами:
1) Расход топлива по городу практически не отличается от заявленных производителем 7.4 л/100 км; при 110-120 км/ч (если идти "накатом" на пятой передаче) - около 5.5 литров на "сотню" (даже при "полном комплекте" пассажиров).
2) Разгон до 100 км/ч - 11 секунд (вес машины - 970 кг). Это быстрее, чем большинство "паркетников" и джипов в базовой комплектации, не говоря уж про "седаны" до 20 тысяч у.е. в "базе".
3) Грузопассажирские возможности: трансформация салона - это просто конструктор "Лего" в увеличенном варианте. Складывай-раскладывай, как душе угодно! Я ехал 150 км из города в город и в машине находились, не считая меня: передний пассажир, задний пассажир, кресло которого я подвинул вперёд и таким образом освободил место в багажнике, так как везли много вещей. Потом я сложил вторую половину заднего дивана и в итоге спокойно поместил плазменный телевизор 114х76, письменный стол в разобранном виде (столешница такого же размера, как и телевизор, + ящики и боковые панели), и несколько сумок. И при этом никто не ютился, передние кресла не сдвигались. А за счёт того, что задние кресла можно ещё и легко снимать по отдельности, а переднее пассажирское - складывать до "горизонтали", появляется возможность перевозить крупные "длинномеры" (хорошо запомнил фото с одного из сайтов, где владелец Кольта в пятидверном варианте возил в машине холодильник "Минск-Атлант", причём дверь багажника закрылась без проблем, и сзади на свободное кресло сел пассажир).
Ещё много чего можно рассказывать. Нравится внешний вид (цвет - серо-голубой), нравится интерьер и, как ни странно, - "родной" запах салона (не признаю "вонючек" - от них тошнит и меня, и мою семью). Места на заднем сиденье больше, чем на Toyota RAV4 предыдущего поколения (это не только моё мнение - у родственников именно "равик", и они подтверждают).
Недостаток один: на жёсткой дороге, кочках и брусчатке иногда скрипят задние сиденья, причём довольно громко. Но я думаю, что это - многочисленные движущиеся части сидений, так как я "сидушки" часто складываю. Например, у Кольтов-"трёхдверок" такой проблемы вроде как нет, так как там задний диван не раздельный и не съёмный.
Ещё могут быть нарекания на плавность работы и реакции роботизированной механической КПП, но я этих проблем лишён. А некоторым даже нравится такая "коробка": динамика почти такая же, как и на простой "механике", а расход даже меньше - где-то на 0.5 л/100 км. Впрочем, даже на дорогих автомобилях такой вид КПП - тоже не сахар.
Плюсы
- расход топлива
- грузопассажирские возможности
- внешний вид
|
Минусы
- иногда скрипят задние сиденья
|
Стоит ли покупать такой автомобиль? Каким будет Ваше следующее авто?
Так что я доволен, как слон. Люблю свою машину, но любовью хозяина и семейного человека. Язык не поворачивается назвать Кольт "машинкой" - это именно "машина", которая подойдёт и индивидуалистам, и семейным людям.