Mazda MX-5 2006 года модельного. Новый кузов (обозначение NC). Двигло 1.8, кпп - механика. Цена нового авто в Европе без НДСа - 17500 евро. Это комплектация Emotion+A/C+Touring pack+16"Alu.
Пробежала чуть больше 1,000. Взял новой. Машина на наших просторах редкая, поэтому постраюсь описать впечатления от нее максимально полно.
Для тех у кого нету времени читать - основные преимущества этой машины перед конкурентами - механизм подъема-опускания крыши механический. Времени уходит около 3-5 секунд! И собственно цена. По рекомендациям производителя - авто наиболее комфортно подойдет водителям с ростом от 150 до 186! Т.е. те кто выше - возможно будут смотреть в рамку лобового стекла. Мой рост 180. У меня все ок.
Если будете брать это авто - очень рекомендую с этими опциями:
1. Тканевый верх (есть брезентовый - но его лучше не брать, т.к. при температурах ниже +10С будет плохо складываться - нарушается эластичность).
2. АБС, системы антипробуксовки и стабилизации.
3. Механический кондей ну ессно можно и климу поставить.
То что будет ниже - упорядочению не подверглось, т.к. свободного времени было мало. Поэтому все скопом.
Впечатления от подвески: На любых скоростях - очень хорошо управляется и прижимается к земле на ровной дороге. Больше 180 пока не ехал, т.к. жалко еще двигла. Но и на этой скорости - все ок. Но - если дорога в плоскости изобилует всякими неровностями - то у машины - будет нервно болтаться руль на скоростях за 120 и выше. Но это плата - за управляемость и мизерные крены. Сама подвеска вроде как и жесткая, но в то же время упругая, на ямах не блямкает, по крайней мере пока что. Повороты и перестроения - чувствуешь кайф от управляемости.
Двигатель. 1.8, 125 коней на 1050 кг снаряженной массы. По паспорту - разгон до 100 - около 9.4 - т.е. не особо впечатляет на бумаге. Мне хватает. Обороты для 5-й передачи относительно высоковаты - на 140 км/ч. - около 4000, на 180 км/ч. - 5100 примерно. По тахометру красная зона начинается с 6500. Т.е. думаю по спидометру - где-то до 210-220 удастся разогнать, что учитывая погрешность спидометра и будет - около 200 паспортных. На 5-й передаче - машина быстро разгоняется примерно с 80 км/час. Т.е. я на трассе практически с 5-й - никогда ниже и не переключаюсь.
Впечатления от езды с отрытым верхом. Верх поднимается и опускается 1 рукой механически. Время на подъем - около 5 секунд, на опускание - 2-3 секунды. По этому параметру автомобиль лидер среди всех выпускающихся в мире кабрио и купе-кабрио. По поводу езды в дождь с открытым верхом. В сильный пока не получалось, но в средней интенсивности где-то от 70 км/час и выше - доджь в салон не попадает, если конечно стекла подняты. По поводу брызг от машин - ездил в таких условиях - тока по шоссе и тоже стекла были подняты, верх опущен - никакие брызги в салон не попадали на скоростях 70 км/ч. и выше. А при меньших скоростях - и брызги небольшие, так что думаю брызги при любых скоростях не должны попадать, если стекла подняты, а верх опущен. Т.е. в дождь ездить - в кайф просто офигенно - кругом брызки, дождь над головой - а ты с откртой крышей и сухой.
Регулировки по высоте у водительского и пассажирского сидений нет. Ветер при езде с отрытым верхом и поднятыми стеклами - обдувает макушку головы. В уши и глаза не попадает. Если - опустить стекла - ну будет всю морду лица обдувать. Я обычно до 80 км/час езжу с опущенными стеклами, а при больших скоростях поднимаю. Стараюсь ездить в одежде с капюшонами, т.к. если голова все же охладится - то лучше накинуть капюшон, чтобы не застудить.
С опущенным верхом и поднятыми стеклами разгонялся и до 180, да и при больших скоростях - все должно быть ок. Обдувается только макушка головы. Ошущения - приятные.
Очень неплохие воздуходувы передней панели - отклонять можно от центрального положения на большие углы. Я например поток горячего воздуха направляю на макушку, чтобы голову не застужать. Самая холодная температура при которой катался - +10С. Все было ок, обогреватель справлялся, я сидел в кофте.
Динамические характеристики и впечателния от езды на большой скорости.
По впечатлению от разгона - ну мне уже надоело машины мучать драг разгонами. На этой машине - получаешь кайф - от открытой крыши и от действительно великолепных ощущения при маневрировании и прохождении поворотов. По поводу максимальной комфортной скорости передвижения - сложно сказать - впринципе и при 180 км/час при 5100 оборотах двигла при опущенном верхе, но поднятых стеклах - шума двигателя по-моему не особо и слышно, заглушает ветер. Если крыша поднята - то уровень шума - все-таки существенно больше, чем в обычных седанах. Сравниваю с Кэмри 2.4. Выхлопные газы других авто, если включена рециркуляция - в салон не попадают, т.е. через тканевую крышу не просачиваются.
Замеченные минусы:
1. Быстро загрязняются зеркала заднего вида во время дождя.
2. При скоростях более чем 130-140 во время наезда на длинные, но неглубокие лужи - замечено неприятное аквапланирование и виляние кормы. Но система стабилизации - фиксит это.
3. Небольшие неприятные вибрации на рычаге коробки передач, как и при нейтрали так и на включенных передачах. Ощущаются - когда берешься за рычаг.
Помните - у машины нет запаски. Вместо нее - компрессор и баллон с составом для заклеивания. Для тех, кто захочет брать авто с 6т-и скоростной механикой - у нее на 6-й передаче - такие же обороты как и на 5-й у 5-ти ступенчатой. Т.е. 6 мкпп - она скорее для улучшения разгона, чем для экономии топлива на больших скоростях. Расход топлива у меня пока что выходит как на Кэмри 2.4 с механикой - около 10 литров. Правда на мазде я в целом на % 10-15 езжу быстрее.
Если вы хотите брать 4-х местный кабриолет. Учтите. На скоростях за 100 км/ч. и выше - на заднем ряду в них нужно раскладывать шторки, чтобы ветер в салоне не зверствовал. И у многих - лобовое стекло практически нависает над передним рядом сидений, что существенно уменьшает кайф от езды с отрытым верхом. Поэтому мой выбор и пал именно на 2-х местный родстер: комбинация спортивного шасси и открытого верха - это просто кайф.
Область применения: Этот автомобиль я брал лишь основываясь на отзывах о нем в интернете. Мои надежды - он по крайней мере пока полностью оправдывает. Со скоростью 250 вы на нем не погоняете - но во всем остальном - просто супер.
Дорожный просвет - самый большой из конкурентов - 13,5см. У большинства - 11-10 см. У нас это авто в семье - 3-е. Есть джип и седан еще.
Плюсы
- складывающейся верх
- управляемость
- самый большой в классе дорожный просвет
|
Минусы
- быстро загрязняются зеркала заднего вида
|
Стоит ли покупать такой автомобиль? Каким будет Ваше следующее авто?
В качестве единственного авто в семье - категорически не рекомендую, по крайней мере на просторах СНГ. Все таки мало места, шумноват, подвеска не для всех типов дорог.