Хочу рассказать про особенности эксплуатации довольно редкой у нас в Украине марки - Lexus. До него у меня тоже было не мало авто и немцев и американцев и японцев, русские даже были, в основном б/у, но Лексус GX вторая новая моя машина, куплена в автосалоне в Киеве.
Почему именно GX - то объясню: для меня лично важно не громадные размеры, как к примеру каждый второй джип в Киеве - громадный Линкольн или GMC перекрывают две полосы центральных проспектов и опустошает все городские ресурсы топлива, при этом хамя соседям по потоку и чуть ли не таранят компактные легковушки в смятку. Так же мне важно достаточный обьем салона, в меру не большое потребление топлива, нормальная проходимость (машина рамная) и богатая комплектация обеспечивающая достойный комфорт в базе, но не так как у немцев - за лишний электропривод надо доплатить пол стоимости авто - шутка, но доля правды присутствует! - Вот по данным критериям я и остановился на Лексус, тем более цена у нас на них тоже весьма сдержаная.
Салон сделан качественно из нормальных материалов, а вот кожа не самого высокого качества (немного вытирается) как и псевдодерево - но в целом оставляет хорошее впечатления и сегодня. Багажник удобный и практичный, места хватает и спереди и сзади, все неплохо и добротно сделано, почти все на электроприводах, обзор отличный и все удобно, под рукой. Но скрипы при движении на неровном асфальте - это самая визитная карточка всех японцев, не обошла и Лексус, они не значительные, но поскрипывает салон регулярно, хотя я привык, но потом все-таки сделал дополнительную шумоизоляцию, у нас $800, в салоне стало значительно тише и множество сверчков исчезло, остались только мелочные, что не каждый их и заметит.
Зато машина мягкая, и мелкие со средними неровности отлично гасит подвеской и высокими шинами, только редко крупные выбоины бьют в кузов, которых я раз-два встречал. Управление удобное, но машина не скоростная, ей достаточно 130 по трассе - самая хорошая скорость, я не гонщик. Но мотор мощный и тяговитый, тянул прицеп с водным мотоциклом 3 раза, легко.
За срок моей эксплуатации 2.5 года я проехал 53 тысячи километров, и по городу и по трассе и на дальние расстояния, неисправностей было мало. Из более значительных можно отметить генератор - ждал месяц под заказ, он не совсем вышел из строя, но свистел подшипник, освещение было плохое и даже тусклая подсветка торпедо - привезли фирмы Delco (made in USA) - странно, такие детали я заказывал на Шевроле Каприс в 1997 году, одинаковый поставщик? Еще больше удивило то, что тот генератор который стоял - вообще был голый, без надписей без каких-либо опознавателей и знаков, это родной такой, странно. Заменили его - моментально перемена на глаза - сразу стала яркая подсветка, машина стала тише работать и даже мощность повысилась. Еще велась замена радиаторв кондиционера с патрубками (он умер от коррозии или забился) и радиатор охлаждения АКП. Из расходников менял 2 передних стойки и все рулевые наконечники со стабилизаторами, фильтр с маслом в АКП и пожалуй это все, что забыл то значит незначительное.
А вообще я думаю уже менять Лексус на что-то другое. Но нет, это не значит что машина плохая. Я лично доволен, машина универсальная, на ней с комфортом и по городу и по бездорожью, и всей семьей на море можно ехать. Расход топлива только не маленький в городе с заторами 23-28 литров на сто км может выйти., по трассе зато стабильно 15, еще будущих владельцев хотел предупредить - бензин машина любит качественный, и масло тоже хорошее, синтетику, желательно менять через 8 тыс. км. Форсунки через 15 тысяч надо чистить и тогда же бензофильтр желательно менять. Долго по трассе не рекомендуется ехать со скоростью более 160 - АКП перегревается от недостаточного охлаждения, и со временем из строя выходят фрикционы в АКП - это предупредили на сервисе именно по этой модели.
Плюсы
- проходимость
- большой салон
- обзорность
- плавность хода
|
Минусы
- поскрипывает салон
- проблемы с некоторыми запчастями
- расход топлива
|
Стоит ли покупать такой автомобиль? Каким будет Ваше следующее авто?
Но в общем машина не плохая, универсальная практичная с богатой комплектацией и хорошим комфортом для джипа. Я лично рекомендую такую тем людям, которые и на работу ездят и на дачу и на природу могут всей семьей выехать, а если вдруг дождь и земля размокла то чтобы не переживать как выехать, и не торопиться. Проблемы могут возникнуть только с заказом деталей для марки Лексус - у нас в Украине это придется ждать от 2 недель до 1 месяца смотря что заказываешь, но расходники есть и в наличие (тормоза, фильтра). Но это совсем не проблема, машина при правильной эксплуатации останется практичной на долго, кому не так важен имидж марки и нужна универсальная машина с богатой комплектацией, качественной сборкой и весьма хорошей проходимостью - Лексус GX будет хорошая альтернатива.