Последние 3 года езил на Рено лагуна 2 с нуля. 3 месяца как взял Опируса (304 компл.), сравнения даю относительно Л-ны 2 (2,0 4 АКПП, комплектация Привилегия, т. е. абсолютно полный фарш прогресса). Плохих впечатлений практически нет, всяких разных много.
Внешний вид выделяется из безликой толпы железных обмылков и обрубков на колесах (по этому принципу выбирал и Лагуну). Простор салона и багажника впечатляет безгранично. 3 месяца после покупки Опируса не садился за руль Лагуны, пришел в гараж сел в салон и подумал, а как на таких машинах люди ездят?? После Опируса сложно в что-то мелкое залезать (лагуна 458 см.).
Внутреннее убранство салона в целом выполнено хорошо в т. ч. качественно. Мотор сначала тупил до 5 т. км. потом как подменили. Рулевое нравится, регулировки сидений работают в полном объеме. Тормозам, АБС, ЕSР более 4 баллов не поставлю, но в целом пойдет. Ходовая - энергоемкая, клевок только в последнем цикле торможения - перед самой остановкой. Видимо аммортизаторы с электронной регулировкой лучше, чем в простой комплектации. Включение системы "спорт" при желании погонять позволяет значительно лучше чуствовать машину, а в других режимах просто выключаю за ненадобностью.
Сравнивать алгоритм, эргономику органов управления с европейцами нельзя, не тот уровень. Все вроде на 100 % работает, но все при этом не отточено, не выверяно, жестковато. Хотя это после Лагуны сначало не нравилось, но потом втянулся. Сначала не мог привыкнуть к запуску мотора со второго раза. Несколько сложен алгоритм управления климатической установкой. В лагуне она работала просто супер (видимо в лагуне много датчиков по салону). Подогрев всех сидений - замечательно. Устойчивость на дороге по сравнению с лагуной тоже хорошая, по задней подвеске даже выше. Некорректно сравнивать работу ходовой автомобилей с разным дорожным просветом. Он на Опирусе выше всяких похвал. Незначительно повышенная валкость и т. д. лучше пробитых картеров, оторванных глушителей, погнутых порогов, елозений в снегу и снежной каше.
Безопасность на уровне, подушки, шторки и т.д. в полной комплектации, и хотя 4 звезды, но по принципу пока толстый сохнет, тощий уже сдохнет. Так что это позиция тоже удовлетворяет. Работа АКПП не хуже чем в лагуне. Работа фар, дворников, датчика дождя - значительно лучше. Особо надо отметить шумоизоляцию, это несравненно выше лагун, авенсисов и аналогов. Первое время не мог привыкнуть к мертвой тишине в салоне. А если беседуешь с попутчиком, то кажется, так тихо как на кухне в 2 часа ночи. Эпотаж опируса позволяет ездить спокойно, с чуством полного достоинства и уважения, при легких промахах в управлении или в спорных ситуациях, отношение окружающих - с пониманием, благожелательное. В принципе и сам перестаешь дерзить на дороге как ранее. Семья и знакомые в процессе покатушек были в полном восторге.
Плюсы
- внешний вид
- качественная отделка
- высокий дорожный просвет
- безопасность
- великолепная шумоизоляция
|
Минусы
- повышенная валкость
|
Стоит ли покупать такой автомобиль? Каким будет Ваше следующее авто?
В заключение можно сказать, что Опирусом удовлетворён (относится к полному фаршу), даже и придумать не могу - чего бы в нем модернизировать? Все есть и так. Впрочем хочу оторвать только надпись "киа", и повесить сзади модные фонарики. Вывод - соотношегние цена качество, (с учетом 5 летней гарантии без ограничения пробега) наилучшее.