Автомобиль не первый, но до этого были только продукты отечественного автопрома 2106, 2108, 2109.
Про покупку...
Год назад стал обладателем CR-V 1999 года. 147 сил. АККП. До покупки к данной модели был в общем-то равнодушен, но по совету друзей-владельцев Хонд взял. Выбор пал на первое поколение в первую очередь из-за происхождения, так как второе и третье собиралось уже в Англии, что повлияло на качество (локализация...) не в лучшую сторону. Машина попала ко мне с пробегом 103000 км и за год прошла 32000.
Про сервис...
Для осмотра перед покупкой машину для диагностики (смотрел геометрию и двигатель-трансмиссию) загнал в ФК Моторс на Щелковском. Это позволило объективно поторговаться. Забегая вперед скажу что в последствии обслуживал машину только на этом сервисе. Вложения после покупки: передние колодки, тормозные диски (неоригинал), ремень ГРМ и подшипник ремня ГРМ, охлаждающую жидкость масла, отрегулировал клапана, развал - вещи в общем-то плановые и ценник на работу+детали (с учетом того что на близкую сумму удалось сторговаться с продавцом) не особенно расстроили.
Куда менее приятная процедура отъема денег - была пару месяцев спустя. Замена передних амортизаторов (при температуре ниже -10 и скорости 20 км/ч они допускали на стандартном "лежачем полицейском" сильные удары на корпус), передних ступичных подшипников, втулок стабилизатора, установка кучи потерянных клипов (что позволило избавиться от подавляющего большинства сверчков)... и, в довершение ко всему, вклейка полностью отставшего за это время лобового стекла. Причем судя по чекам предыдущего хозяина он это менял при пробеге 89000 км. Все стояло "неоригинал" и вклеивалось кем-то с кривыми руками - отставшее (полностью!) лобовое стекло сильно потерло рамку и уплотнитель снимали с кусками ржавчины. Сделал вывод - избегать неоригинала. Лучше дороже, но надежней (с другой стороны еще вопрос что получается дороже - сразу поставить нормальное или два раза заплатить за деталь и работу). Тут надо отдать должное - к самому лобовому стеклу (тоже неоригинальному) никаких нареканий - стекло великолепное, как и неоригинальные тормозные диски, купленные после консультаций на сервисе.
Весь остальной сервис с того времени это замена расходников, мелочи и предстоящая замена щелкающих петель задней двери (весьма недешевое удовольствие).
Про машину...
Минусы
- неважная шумоизоляция задних арок - исправляемо стандартными средствами
- сзади, самому за собой, сидеть не очень удобно (рост 190, из-за более высокого дивана и низкой крыши из-за люка, но если рост до 180 см - вполне терпимо
- свет. Не понравился совсем. После покупки более дорогих ламп и установки "туманок" ситуацию удалось более-менее исправить, но не полностью. Я ставил оригинальные "туманки" (даже в максимальной, как у меня, комплектации они шли как опция) и в сервисе мне порекомендовали не пользоваться ими в дождь - часто лопаются стекла "туманок". Опыта использования ксенона у меня нет
- высокий расход топлива (15-17 литров 95-го) в городе
- отсутствие в моей комплектации круиз-контроля - при скорости 110-130 через 300-400 км устает нога, в расслабленном состоянии на педали газа разгоняет автомобиль до 130-140 км/ч. Круиз есть в "американцах, но там соотвественно все моменты, связанные с покупкой американцев
- трансмиссия не любит резких стартов и гонок со светофоров. Более того, я бы сказал - противопоказано
- разгонная динамика. В первую очередь на трассе, после 100 км/ч. Отчасти спасает принудительное включение "третьей". "На ручке", говорят, ситуация лучше.
Плюсы
- великолепная обзорность
- очень просторно внутри
- отличная управляемость. Машина великолепно держит 120-140 км/ч и лишь после 150 скорость начинает становиться не комфортной.
- отлично держит дорогу - ее не сдувает, на трассе "в колее" ведет себя достойно
- хорошая маневренность
- в целом - машина "не шумная"
- фирменный Хондовский столик - пользуюсь часто - отличная идея!
- необъективный фактор - Хондовская надежность. Все возникавшие проблемы не приводили к выводу автомобиля из эксплуатации. Начинались проблемы - заказывал деталь и еще месяц ездил - пока придет.
Из эксплуатации:
- не рекомендую использовать низкопрофильную резину (ниже рекомедованное заводом-изготовителем) - визуально машина чем выше, тем лучше смотрится
- очень доволен проходимостью (по отзывам и опыту - лучшая из всех СР-В). Зимой, по рыхлому снегу, из ложбины вытаскивал Рено Лагуну. Тянет так, что порвался магазинный эластичный трос. По снегу, до бампера - нет проблем (зимняя резина - нешипованный Бриджстоун). При этом на "чисто летней" резине в грязь лучше не лезть.
- грузоподъемность. Однажды мне пришлось перевезти 400 кг груза по трассе на 500 км. Машина вела себя великолепно.
- зимой, вечером после мойки, как не продувай воздухом, на утро замерзали замки. Отогревать их приходилось гоняя печку на всю минут тридцать. После этого замки повторно не замерзали (до след. мойки)
Да, и еще, - Хонды не любят газ. Порядка 20000 км назад поставил ГБО (в нашем регионе-очень распространенное явление) (Ловато, распределенный впрыск). Есть изменения не в лучшую сторону по клапанам. До этого у меня был большой опыт работы с газом - "шестерка" на газу за 2,5 года прошла 110000 и к своим 150000 имела двигатель в великолепном состоянии (компрессия 14/14/14,5/14,5, никаких ремонтов, кольца.. - все родное). При этом экономия на топливе составила (чистыми) порядка 80.000 руб
На сервисе мне сразу сказали - "Хонды не любят газ". Не верил. Уже после установки в дружеской беседе в "газовом" сервисе это подтвердили. Даже несмотря на то, что двигатель не VTEC.
Плюсы
- великолепная обзорность
- просторный салон
- отличная управляемость
- хорошая маневренность
- надежность
|
Минусы
- неважная шумоизоляция
- мало места сзади
- слабый головной свет
- высокий расход топлива
- слабая динамика
|
Стоит ли покупать такой автомобиль? Каким будет Ваше следующее авто?
Автомобиль стоит своих денег. Эту машину полюбил спустя месяца 3-4...Уже по расчету.