Моей первой иномаркой была Ford Sierra (1986, карбюратор с подогревом, 121000 тыс. км – пробег скрученный, как потом выяснилось, тысяч с четырехсот она была в службе какого-то там муниципалитета). И именно была, потому что не автомобиль (мужского рода, как Скорпио, поскольку речь о Фордах), а машина. Девочка Сиерра.
Речь идет о ширпотребе на уровне автомобиля середины 80-х, купленного в России в 1994 – когда иномарка уже не была редкостью, но еще не стала доминирующей на рынке — на честно заработанные бабулички и без достаточно опыта в выборе иномарок, ибо их еще не так много было, и слабом представлении о рынке иномарок вообще по состоянию на тот год, поскольку круг моих деловых интересов был ограничен импортным пивом. Оценивается машинка тоже с точки зрения б/у авто того времени.
Все знают, что Сиерра была самым популярным авто в Европе в середине 80-х. Журнал «За рулем» тогда же ее сравнивал с 2109, конечно, в пользу последней (соглашусь по расходу топлива). Поэтому детская логика: автомобиль, значит Америка, американский (пусть даже европейский) автомобиль – Форд, — свое дело сделала.
До этого у меня были 2105 (с нуля) и 2106. Набралась достаточно скромная, по нынешним меркам, сумма, из которой легко выкраивалась другая скромная сумма на приобретение другого (не нового) авто. Но с деньгами расставался всегда, если еще и для себя любимого, достаточно легко.
Я и не думал, если честно, о другой машине, тем более иномарке. Я — консерватор, потом 14 лет на Фордах откатал. Но, проезжая с водителем мимо Даниловского монастыря, мы обратили внимание на автостоянку с вывеской «Продажа б/у иномарок» (это же 94-й), а на ней трейлер, с которого сгружали разные иностранные машинки. На площадки были всякие БМВ 3 маленькие (в основном двухдверные), Опели, еще одна Сиерра без суппорта, дизельный Мерин с вертикальными фарами 70-го года, на который я сначала запал и даже проехался на нем, но уж больно он дымил. На трейлере среди прочего с самого края висела и моя будущая Сиерра цвета морковного металлика с обвесами и со спойлером. Смотрелась отлично. Даже глушак, его задняя часть, мне показался новым (потом быстренько выяснилось, что он был выкрашен — для лохов, вроде меня — серебрянкой). Для человека, неискушенного, хотя я к тому времени полмира объездил, конечно, она красавицей показалась. Лицо кавказкой национальности вынесло ключики, я сделал круг по площадке — влюбился. На следующий день мы опять подъехали, покатались, сторговали какую-то сумму, и, оставив залог, уехали, чтобы на следующий день забрать машинку и сразу ехать в ГАИ, где уже был договоренность о постановке на учет.
В гараже надо было поменять шаху и Сиерру местами. Конечно, по сравнению с шахой и педали руль – все легкое, особенно, если пересаживаешься из-за одной баранки за другую. Ну, и хватит о шахе. Салон Сиерры: без электричества, радиоприемник с одним динамиком в центре торпедо, который, как не странно, меня меломана все два года устраивал почему-то, только перед продажей, кажется, что-то засунул; тонированный люк в двух положениях (отлично вентилировал салон – стекла даже не помню, опускал ли).
Решили посмотреть состояние колодок. Долго искали домкрат. Он оказался за задней панелью багажника. В заводской смазке! Ну, конечно, они там не привыкли сами машины поднимать! Все было пока, как мы говорим – еще походит. Через недельку завыл глушак, подняли и увидели сито. Подварили, но он по пути от места ремонта отлетел и стал выбивать из асфальта искры в ночи. Новый в фордовском сервисе на Березовой потянул на девятую часть стоимости машины. Потом была замена в сервисе у дяди Вани масел, охлаждающей, тормозухи. Свечи и провода высокого напряжения я поменял сам (гордо).
Машинка после шестерки мне показалась просто пулей, пару раз даже за скорость попадал. Ездил на большие расстояния – до 700 в один конец, за рулем удобно, задним пассажирам тоже. Удобная высадка и посадка (правда, сидения впереди низковаты), обзорность во все стороны, тормоза на уровне, большой хетчбековский багажник – только загрузка высокая, хорошая шумоизоляция (тогда), центральный замок. Дефицит у нас в стране еще не закончился тогда – поставил на нее новую минскую резину, хранившуюся в гараже, которая быстренько разлетелась – причем одно колесо на скорости около 120, хорошо, что еще заднее – и была заменена на Бриджстоун. Больше 160 я на ней не разгонялся – жалел, да и дорог тогда не было. Год машина вела себя вполне адекватно и неприхотливо.
Прелести начались через год. Состояние ремня ГРМ было на вид – даже для сервиса! — нормальным, он не поменялся, но через 20 тыс. км после резкого строгания со светофора на скорости около 50 он порвался. В голове пронеслись всякие страшные мысли… До гаража дотянули, где после предварительного осмотра движка, новый ремень был водворен на свое место. На Садовом кольце порвался трос сцепления, скатился по инерции к тротуару. Съездил, купил, сам поставил. В дороге же, «на кочке» практически в багажник захотела вылезти через прогнившую чашку, но не сильно, задняя пружина. Ничего не варили, положили на нее сверху наш обычный советский ковшик для воды по диаметру и выровняли прокладками. После дальнего пробега же уже в Москве около дома через доживший свое радиатор струйкой забила охлаждающая жидкость. Радиатор был заменен на б/у от модели с двухлитровым движком, встал нормально.
Потом начал отказывать бензонасос – девочка стала на ходу глохнуть и, постояв минутку, опять соглашалась проехать еще метров двести. Сервисмены с Березовой аллеи заставили меня приезжать дважды. Первый раз уже не помню, что они делали, но факт в том, что через километров пять после выезда от них я на ходу заглох в левом крайнем не проспекте Мира (не нынешний поток, но все же). На следующий день Вася (с маленькой буквы) опять пытался меня убедить в том, что все ОК, но был запихнут за руль, заглох через 100 м, и был вынужден признать некомпетенцию сервиса. С бензонасоса был снят шланг из которого ничего не потекло. Вася-мастер подозвал Васю-механика, назвал его нехорошим словом и заставил снимать и мыть бак и всю систему подачи топлива. Я до этого никогда в жизни не видел бензина цвета детской неожиданности – реально коричневый.
В левое переднее крыло влетела пьяная обезьяна: три полосы в одну сторону, я в среднем — мне налево, обезьяна образовывает четвертую полосу слева и поворачивает направо, мне в крыло. Обезьяна была побита, а крыло пришлось править; выяснилось, что оно и раньше было ударенное, его поправили, но через год оно дало «течь», и забрызгало через верхнюю дырку – дырка была закрыта черной кляксой (благо, на капоте была для красоты еще одна).
Еще одна обезьяна без прав попала накатом несильно в задний бампер, его пришлось восстанавливать за деньги обезьяны. Вообще, следует признать, что кузов достаточно крепкий – задние арки у меня были целые, по машине один раз пробежались хулиганы-студенты, за что были найдены по оставленным следам и наказаны — но не такой как у Скорпа, конечно.
Еще потек проржавевший бак. Замена на б/у.
Добавив к 120 тыс. км еще 40, Сиерра стала вдруг поджирать маслице, постепенно увеличивая аппетиты и выплевывая в атмосферу вонючий дым (вам приходилось ехать позади такого авто и наслаждаться ароматами сгоревшего масла?). Она добралась до сервиса в НАМИ, где ей был поставлен беспощадный диагноз: кольца – кердык, рассыпались то есть, капремонт двигателя. 800 уе по ценам весны 1996. Пришлось раскошелиться, так как из сервиса она своим ходом ехать уже отказывалась.
Через три месяца девочке была найдена замена – старший брат Скорпио 2.0 л. 115 л/с, 1988 с реальным пробегом 170 тыс.км, верх по молдинги — серебро, низ — светло-голубой металлик. Смотрелся обалденно. Сиерра пробыла у меня еще три месяца, и это хорошо, так как успела побыть еще и подменным авто.
Если исключить все перечисленное, то в целом и комфортом, и ремонтопригодностью с ездовыми качествами я был доволен. Ну, по тем временам, конечно.
Продавалась долго и с трудом – не хотела со мной расставаться (да и я просил за нее с учетом капремонта движка. Расставались со слезами. Осенью 1996 она последний раз мигнула мне поворотником и уехала с новым хозяином. Один раз потом видел ее в городе.
Плюсы
- Вместительный хэтчбек
- Отличная вентиляция салона
- Ремонтопригодность — просто конструктор
- Доступность запасных частей
- Хорошо держит дорогу
|
Минусы
- Если начала сыпаться — держись
- Сегодня - это уже не современный автомобиль
|
Стоит ли покупать такой автомобиль? Каким будет Ваше следующее авто?
Сегодня вряд ли кто уже решиться покупать Сиерру выпуска середины 80-х. Если все же есть желание истратить относительно маленькую сумму денег на авто, которое потом скоро упокоится в каком-нибудь дворе или на свалке и на котором хотите поучится шоферскому делу, то Сиерра подойдет. Только с запчастями сегодня уже, наверное, труба.