Всем привет! Неделю назад забрал наконец-то сей автомобиль. Форд Мондео Гиа, 2,2 ТДСИ, механика. Ну обо всем по порядку. Кстати сразу прошу сделать мне скидку на то, что описывать свои эмоции буду с учетом того, что имею еще Лэнд Крузер Прадо 2005 года, 4 литра бензин, автомат. Итак-поехали.
Внешний вид - у меня черный металлик, кузов-седан. Все мои знакомые прикалываются, что сзади и сбоку сильно смахивает на 220-й мерс - есть такое дело - новая оптика - сзади в полосочку вкупе с черным цветом - вызывают такие ассоциации... Ну а вообще в целом машина смотрится очень красиво - как и все машины в которых хром в декоре сочитается с черной окраской. Передние мелкие сеточки воздухозаборников - навевают мысли о спортивном характере автомобиля.
Внутри - в принципе - ничего особенного на первый взгляд. Я заказывал без кожи - зажилил отдавать стока деньг. И за дермонтин с дырочками - ну тут на вкус и цвет как говорится.... зато в остальном - разгулялся - климатические сиденья (передние - обогрев вентиляция, задние - обогрев), круиз, полная электрика сидений, датчики дождя и света, ксенон - кстати светит - классно - правда у меня ни на одной машине ксенона еще не было, остальное у ГИА идет в базе, кстати музыка Сони с мп3 проигрывателем - вещь, хотя я и парился немного что она идет без саба - но дубасит классно, к тому ж там стоит звуковой процессор - акустике в крузере по ощущениям не проигрывает, а по функциональности головы - даже покруче будет, честно говоря - при изучении инструкции к автомобилю - магнитола заняла больше всего времени, она к слову идет еще и с джойстком на рулевой колонке.
Ну и самое главное наконец-то что вобщем то и подвигло на покупку именно мондео, а не чего-то другого в этом классе и ценовом диапозоне - мотор. У меня уже был в свое время форд - новый эксплорер лимитед 4,0, который поменял на лэнд круизер только по причине того что хотелось джип помягче.... так вот - по привычке почитывал в нете всю инфу про форды, и когда в прошлом году прочитал про новинку 2,2 ТДСИ - подумал - "хм, 155 дизельных лошадей для мондео должно быть очень весело" к тому ж хвастались что это лучший турбодизель в своем классе - ну тут можно поспорить, у бмв и помощнее есть - но неважно.... Кстати когда я решил протестировать мондео - раньше никогда не ездил - в наличии был только 2,0 бензиновый на механике, а этот дизель что я хотел - у нас в Минске продают только с 6-ступ механикой - машина мне очень понравилась - не знаю - может это после джипа - управляемость, подвеска, акустический и ездовой комфорт - вобщем решил - заказываю форд.
Так вот - когда я первый раз попробовал его - мотор просто фантастика. Честно говоря - заявленные характеристики - 8,7 до сотки, 223 макс и 6,1 сред расход - как-то мне слабо верились - особенно разгонная динамика, но теперь - я готов подтвердить каждую цифру - ну тока максимум пока не пробовал - обкатка. Главная фишка этого мотора - не лошади, которых кстати тож немало - 155, а крутящий момент - я вот тока так и не понял сколько же он все таки - в одном месте написано было 360 нМ в другом 400 - наверное истина где-то посередине - как всегда. Так вот - мотор начинает тянуть где-то в раойне 1800 обм/мин - и вкупе с короткими передачами 6-МКПП так пуляет - мама не горюй - тока успевай передачи перетыкивать - пара - мотор-коробка - подобрана классно, единственно что спокойно ездить после пары утопливаний педали в пол - как-то совсем не получается - все время хочется притопить - передачи то короткие - выкручиваются моментально - в момент когда врубается турбина - реально вжимает в кресло.
Кстати поражает еще и звукоизоляция моторного отсека - когда стоишь на улице - слышно все-таки что под капотом дизель - рокоток такой характерный присутствует, а вот в салоне мотора не слышно вообще если не крутить сильно - а ето дизелю кстати и не надо - вся его сила в низах как говорится.
Подвеска? Конечно после пневмоподвески Крузера - жесткая однозначно, но только мне на ум больше приходит слово - упругая... Вообще автомобиль получился весь такой достаточно цельный, с претензией на спортивность - руль - тугой, сиденья - такие - я бы сказал рекаро - если б не ездил на откровенных спорткарах - назовем из скорее - "полурекаро" - очень удобные и хваткие - кстати удобнее чем в крузаке, ну и подвеска и механика - все это навевает боевой настрой - в смысле - желание погонять.
Съездил уже на ней далеко - 600 км на круг - по трассе - вообще песня. Расход - три капли - эластичность - или как там называется разгон не с нуля а 80-120 - классный - едешь на 6 передаче на круизе 130 км/ч, чуть притопишь на обгоне - на спидометре уже 180 - а по ощущениям не изменилось ничего, ну разве что резина шумит немного (у меня базовый континенталь 205/55 R16), кстати по этому показателю (разгон 50-100) у 2,2 ТДСИ лучший результат из всей линейки моторов мондео - а там еще есть и несколько веселых V6-2,5-170 л.с., 3,0-204 ну и ст220-3,0-226 л.с. - кстати сначала очень хотел взять именно ст220 - за такие деньги столько удовольсвия помойму больше нигде не купишь, но разум победил чуства как говорится - я вообще эту машину купил больше для родителей - на дачу ездить по выходным - ну и себе так - погонять иногда после джипа - а теперь решил твердо - по городу - джип, в дальние расстояния только на форде...
Ну вот и подошел наконец к минусам... Когда прошла первая эйфория от мотора - заметил, что такая короткая и многоступенчатая трансмиссия для города, а особенно когда в нем много плохих участков дороги - утомительна - все время дергать ручку и притормаживать перед ямками и рельсами - особенно после автомата - реально заколебывает, кстати за первые пару дней глох наверное раз 10 - то вместо 4 передачи вторую воткну, то вместо 3-первую - но это дело привычки в принципе - передачи кстати переключаются довольно четко - просто слишком уж их много для рваной городской езды, а когда звонит мобильный - так вообще начинаешь понимать что все-таки правильно нас штрафуют за разговоры за рулем - но это в принципе лечится покупкой хандс-фри...хе-хе.
В принципе ругать авто за его специфику наверное не совсем правильно - да и к тому же выбора коробки у меня не было, но мылсь о том что хорошо бы сюда еще и что-то типа 6-ступ типтроника БМВ - было бы вообще супер....
Второе что мне не очень нравится - звук захлопывающейся дверцы - как в консервной банке ей богу - ну совсем не вяжется с благородной внешностью - особенно экстерьера, ну и некоторая дешевизна в салоне тоже ощущяется - причем замечу - только визуально... К качеству материалов и качеству сборки нареканий лично у меня никаких - но вот простенькая панель приборов с зеленой подстветкой немного разочаровывает, она мне как бы напоминает постоянно сколько стоит этот автомобиль - ну типа - "не выпендривайся особо на своем дешевом ведре парень" - ну это шутка....
Вобщем в целом - машиной я очень доволен, еще кстати ощутите цифру - межсервисный пробег - 25 тыс км!!!! По сравнению с 10 тыс интервалом бензинового крузера - для меня это просто фантастика - особенно с учетом стоимости проведения этих ТО.
Да еще-по поводу расхода топлива - когда едешь 100 км/ч на 6 передаче - он равен 4,8 л на сотню, я проехал уже почти 900 км, из которых 600 - за городом на скоростях от 100 до 180 км - правда разгоны в основном плавные - так у меня сейчас средний расход за все это время - 5,7 - хотите верьте - хотите нет. Кстати на фоне такого расхода, бак в 58,5 литров совсем нужен и не кажется маленьким, если не нарушать ПДД на одной заправке можно проехать почти 1200 км - неплохо помойму.
И еще - машина мне обошлась в Минске в салоне Либерти Моторс - 24250 долларов, правда мне сделали скидку в размере таможенной пошлины, но это может быть просто замануха (а может и нет).
Всем удачи, не судите строго.
Плюсы
- внешний вид
- отличный дизель
- управляемость
- отличная шумоизоляция
- большой пробег между ТО
|
Минусы
- короткие передачи
|
Стоит ли покупать такой автомобиль? Каким будет Ваше следующее авто?
Машина отличается завидной экономичностью.