Машина Тойота Королла хэтчбек, 1.6, МКПП, 2005 г.в., произведена в Японии, приобретена в мае 2005 года у официального дилера в Санкт-Петербурге.
Эксплуатация: За год пробег составил примерно 16000 км, эксплуатация городская ежедневная 50 км, обычно без пассажиров; по выходным выезды на дачу (50 км от города) и на природу с 2 пассажирами. Стиль езды – аккуратный, не агрессивный, без резких торможений, но с разгонами при свободной дороге впереди; преодоление ям, ухабов, рельсов и т.п. на небольшой скорости.
Расход бензина: летом 8.5 л/100 км, зимой 9.5 л/100 км, средняя скорость по бортовому компьютеру 25 км/ч. Бензин 95, Шелл.
Серьезные проблемы: Настоящей проблемой стала плохая курсовая устойчивость. Пришлось три раза делать регулировку углов колес, и даже "подправлять" заднюю балку – это нештатная работа. Все пришлось делать за свои деньги, но в итоге поведение машины стало хорошим, хотя и не идеальным.
Опыт: стаж вождения – 12 лет, украинская Таврия – 5 лет, белорусский Форд-Эскорт хэтчбек – 6 лет. Опыт вождения прокатных машин в США и Европе, около 20 типов, от самых маленьких до SUV, от одного дня до одного месяца (в командировках).
Выбор машины: сначала хотелось приобрести что-то вроде компакт-вэна, смотрели Сузуки Лиана (не понравилась из-за шума в салоне), и Форд Си-Макс (понравился очень, но отзывы в Интернете и личный опыт экплуатации Эскорта отпугнули от покупки). Опель Мерива понравилась, но салон как-то простоват, похоже на конструктор. Мицубиси Спейс Стар уже не продавался. Стали смотреть просто компакты. Лансер показался простоватым по салону и "вокзальная" суета у дилера смутила; Пежо 307 отвергли из-за не слишком хороших отзывах о надежности, слишком малого количества покупателей и слишком большого количества машин на складе; Опель Астра показалась слишком спортивной.
Тойота Королла понравилась высокой посадкой водителя, просторным салоном, хорошей отделкой салона, большим количеством станций обслуживания. Рассматривали автоматическую коробку, но отказались после весьма тщательных раздумий, хотя понимаю, что пробовать автомат в наших условиях надо самому, оценивание по отзывам не дает нужного опыта. Седан отвергли потому, что в дождь заднее стекло заливает, на даче будет трудно парковаться, и не перевезти громоздкие вещи вроде ТВ в коробке или стиральной машины. Вагон рассмотрели бы, но идет только турецкая сборка. После белорусского Форда экспериментировать не хочется. Остается любимый и привычный хэтчбек.
Плюсы:
- хороший клиренс
- узкая колея позволяет легче выбирать траекторию на сложной дороге
- как ни странно, машина хорошо ведет себя на ледяной дороге
- подвеска приятная, в меру жесткая
- двигатель позволяет ускоряться при обгонах
- при движении в пробках удается подтягиваться на первой-второй передачах, не выжимая сцепления
- на даче машина уверенно берет в крутую горку при выезде со стоянки, не приходится форсировать двигатель
- машина хорошо заводилась в умеренные морозы (-25С)
- большой диаметр колес улучшает преодоление ям
- хорошая маневренность, в т.ч. на шоссе, хорошо проходит повороты на умеренной скорости
- легкий руль
- высокая посадка, сиденье удобное
- удобна ручка рычага КПП по высоте
- разнообразно сделано управление щетками, удобно, хотя и не сразу приспособишься
- удобные большие боковые зеркала, обзор в зеркалах хороший при сухой погоде, электрические зеркала удобны, когда нужно маневрировать задним ходом около низких объектов
- приемлемая шумоизоляция
- приемник-компьютер сделан удобно, ручки для регулировки и настройки гораздо удобнее кнопок
- радио работает на АМ, прекрасно ловится, музыка устраивает, все сделано удобно (не аудио-фил), задние динамики обеспечивают хорошую слышимость для задних пассажиров
- много места для задних пассажиров, удобная посадка, и для пожилых людей
- крыша дает хорошую тень задним пассажирам, не так печет солнце
- удобный зуммер фар, только при выключенном двигателе, вынутом ключе зажигания и открытой двери
- подкапотное пространство хорошо защищено от грязи (при острожной езде по лужам)
- много незамерзайки входит в бачок, заливать легко
- кондиционер работает хорошо, кнопка рециркуляции хорошо блокирует проникновение внешних запахов
- обогрев сидений хороший, греет и пятую точку, и спину - поясницу, во всяком случае. Правда, включение ощущается не сразу в холодную погоду, минут через 10, но так и задумано, наверное.
- удобны хранилища в консоли, в подлокотник можно положить бутылку с водой, сумочку, в прямоугольный карман телефон, довольно вместительный бардачок, и т.п.
Минусы:
- ОЧЕНЬ трудно приспособиться к сцеплению, кажется жестковатым, педаль приходится нажимать сверху вниз. Привыкание очень долгое, у меня заняло несколько месяцев
- переключение передач не очень легкое, нечеткое
- не очень удобна ручка рычага КПП по охвату, узковата
- педаль тормоза мягковата, не так, как на новых машинах. Как-то непредсказуемо себя ведет, при вялом торможении педаль кажется слишком мягкой
- когда держишь педаль тормоза, она через 10-15 секунд иногда утопает
- обзорность вправо назад слабая, слепая зона; обзорность вправо вперед не очень хорошая
- обзор через заднее стекло не очень хороший, заднее стекло забрызгивается быстро
- при дожде очень заливает и боковые зеркала, и боковые стекла. В итоге обзор в боковые стекла практически отсутствует
- окна в дождь несколько запотевают, надо включать вентилятор на 2-3, включать кондиционер или обогрев
- зимой в машине холодно, хотя, возможно, это из-за грязного фильтра салона. Очень холодный руль
- при ветре машину ощутимо сдувает с дороги
- задние габариты несколько тускловаты, приходится включать противотуманный фонарь
- центральный замок действует и на багажник тоже, поэтому ехать надо обязательно с закрытыми замками, чтобы избежать воровства из багажника на светофоре
- багажник небольшой. Для обычных поездок годится, и даже удобнее грузить-выгружать, но для переезда на дачу, или для «похода» потребуется точно откидывать сиденье, и грузить до потолка. В общем, объем багажника явно мал для семейного автомобиля
- на заднем сиденье охлаждение от кондиционера не очень чувствуется, надо дефлекторы слегка направить в проем между передними сиденьями
- кнопка рециркуляции в нажатом и ненажатом положении торчит из панели одинаково, а лампочку при свете дня не очень то видно, поэтому трудно понять, в каком же положении рециркуляция (правда, при переводе вентилятора на лобовое стекло рециркуляция отключается, можно использовать при сомнении в положении кнопки)
Особенности:
- сцепление - надо выжимать до конца
- гидравлическое сцепление труднее регулировать, чем тросик
- руль несколько неинформативен, это чувствуется при обгонах и при маневрах
- к тормозам надо привыкнуть, надо нажимать «тупо», не пытаться подтормаживать
- кажется, что боковая дистанция меньше, и что шоссе уже, чем на самом деле - оттого, что смотришь «сверху»
- с электрозамком приходится следить за его состоянием. Автоматическое закрытие при включении зажигания удобно для езды в одиночку, но не очень удобно для семейной эксплуатации; ручное удобно, но водителю приходится следить за закрыванием-открыванием
- для звукового сигнала надо нажимать на рулевые спицы большими пальцами, а не по центру
- надо следить за фильтром салона. По-видимому, от его состояния сильно зависит мощность обдува, это важно как для охлаждения, так и для прогрева
Аварии: к сожалению, машина побывала в аварии, кузовной ремонт занял неделю и полтора месяца ожидания.
Сервис: всегда хочется лучше, но если беречь нервы, и не беречь деньги, то можно считать хорошим.
Плюсы
- клиренс
- маневренность
- высокая посадка
|
Минусы
- нечеткое переключение передач
- обзорность
- небольшой багажник
|
Стоит ли покупать такой автомобиль? Каким будет Ваше следующее авто?
Машина соответствует ожиданиям, исправно служит как средство передвижения. Комфорт хороший для передних и задних пассажиров, шумоизоляция средняя. Надежность соответствует марке - хорошая. Особого удовольствия вождение не доставляет. Сервис на приемлимом уровне. Общая оценка – твердая четверка.