Golf – одна из старейших моделей концерна Volkswagen, уже больше тридцати лет стоит на конвейере. История Volkswagen Golf началась в 1974 году, когда на свет появился первый Golf. Модель оказалась настолько удачной, что ознаменовала собой новый этап конкуренции в классе компактных автомобилей, которые впоследствии стали называться «гольф-классом». Совсем недавно на рынке появился Volkswagen Golf Plus. Немецкие производители утверждают, что это совсем другой Golf. Он сочетает в себе лучшие качества предыдущих моделей, но в тоже время он уникален. Но сможет ли эта модель продолжить традиции машин «гольф-класса»?
Внешний вид
По сути, Golf Plus — обыкновенный хэтчбэк повышенной вместимости, однако, он выше обычного хэтчбэка на 9,5 см. Производителям удалось сделать кузов более просторным, сохранив максимум его достоинств. Машина обладает спортивными чертами, о чем свидетельствует рельеф капота, стремительная V-образная решетка радиатора, огромный воздухозаборник переднего бампера, покатое лобовое стекло, колеса 16-го радиуса и спойлер на заднем стекле (в некоторых версиях). Форма передней оптики аналогична той, что установлена на Volkswagen Touareg и состоит из линз ближнего и дальнего света, а также указателей поворота. За дополнительные деньги можно установить адаптивные биксеноновые фары.
Салон
Приборная панель «Фольксваген Гольф Плюс» слегка подсвечивается голубоватым цветом, что обеспечивает легкое чтение показателей в темное время суток. Показатели времени, суточного и основного пробега, температуры за бортом имеют красную подсветку. Нумерация циферблатов в темноте выглядит объемной. Немного не вписываются в общий дизайн круглые решетки отопителя, а в целом все достаточно гармонично.
Салону и багажнику следует уделить особое внимание. Производители постарались сделать салон максимально комфортным как для водителя, так и для пассажиров. Места внутри салона достаточно много. Почти все 9,5 дополнительных сантиметров ушли на увеличение высоты установки кресел (передних — на 7,5 см, задних — на 8,5 см). За счет этого появилось дополнительное место для ног, особенно это порадует пассажиров задних сидений, они могут сидеть в Golf Plus с практически полностью вытянутыми ногами. Широкий задний подлокотник имеет два подстаканника, что достаточно удобно, при поездке всей семьей на дальнее расстояние. Вообще весь салон изобилует различными кармашками и отсеками. Даже на потолке есть целых четыре раскладных ящика.
Багажник также увеличился за счет высоты, и его полный объем составляет в зависимости от комплекции пассажиров или габаритов перевозимых грузов от 395л. (минимум) до 505л. (максимум). Благодаря тому, что задний диван разделен на две неравные части, которые могут перемещаться в продольном направлении, можно увеличить объем багажника на 16 см, сдвинув задних пассажиров чуть вперед. Если спинки задних сидений полностью сложить, то объем багажного отсека составит 1450л.
Безопасность
В стандартный Volkswagen Golf Plus входят шесть подушек безопасности: фронтальные, передние боковые и шторки для защиты головы спереди и сзади, пять ремней безопасности. Боковые подушки встроены в спинки задних сидений и защищают грудь, область живота и спину. По желанию можно также установить и боковые подушки для задних сидений. Также в стандартную комплектацию включаются крепления для детского сидения Isofix на двух крайних задних сидениях.
Следует отметить, что на «Фольксваген Гольф Плюс» устанавливается электронная противозаносная система ESP. С ее помощью автомобиль сохраняет курсовую устойчивость на любом дорожном покрытии. Эффект ESP усиливают передние и задние дисковые тормоза, двуступенчатый усилитель торможения (Dual Brake Assist), электронную блокировку дифференциала (EDS) и антиблокировочную систему (ABS), а также противобуксовочный регулятор (ASR), который предотвращает проворачивание ведущих колёс, особенно в гололёд.
Технические характеристики
В России предлагаются следующие модификации VW Golf Plus: с одним бензиновым двигателем 1,6л (102 л.с.) и двумя дизельными 1,9л (105 л.с.) и 2,0л (140 л.с.).
102-сильный бензиновый двигатель 1.6, отличается плавным и ровным характером разгона. Машина уверенно идет в диапазоне 80–180 км/ч, мало теряя в динамических свойствах. Расход топлива составляет от 7,5 л (на трассе при 90-110 км/час) до 11,5 л (по городу).
Двигатель 1,6 вместе с коробкой АКПП 6 настроен на спокойную езду, поэтому «погонять» не получится. Минус для машины с такой массой (полная масса составляет 1920кг.) - небольшое количество лошадиных сил под капотом.
Любителям динамичной езды предназначен более мощный двухлитровый бензиновый агрегат с ситемой FSI (110кВт), рабочим объемом 1984 куб. см. и мощностью 150 л.с., максимальная скорость автомобиля с этим агрегатом составляет 205 км/ч.
Дизельные двигатели можно укомплектовать КП с непосредственным шестиступенчатым автоматом DSG. В DSG отсутствует гидротрансформатор в качестве пускового элемента, что обеспечивает легкость ручного переключения передач.
Задняя подвеска сохраняет почти оптимальную геометрию шасси практически при любом качестве дорожного покрытия, и машина уверенно держит дорогу в повороте, даже при существенном превышении разумной скорости.
Как всегда, турбодизельные моторы Volkswagen отличает хорошая тяговитость при достаточно скромном расходе топлива, даже в городском цикле.
Комплектации и цены
Volkswagen представляет всю модельную линейку Golf Plus в трех видах комплектаций:
Trendline – предполагает наличие шести подушек безопасности, активные передние подголовники, ЦЗ, электромеханический ГУР, электростеклоподъемники, асимметрично разделяемые сиденья заднего ряда, обитые гладкой тканью, 6 динамиков аудиосистемы, ABS с антипробуксовочной системой, интегрированные в наружные зеркала, указатели поворота, светодиодные блоки задней оптики. Самый доступный по цене вариант — Volkswagen Golf Plus с двигателем 1,6л, с 5-ступенчатой «механикой» и в комплектации Trendline продается в салонах за $21000, 6-ступенчатая коробка примерно на $2000 дороже. Автомобиль с дизельным двигателем будет стоить чуть больше $25000 (1,9л, 5-скоростная КПП) и чуть больше $27000 в модификации 2,0л с 6-скоростная КПП. На все дизельные машины можно установить коробку DSG, однако это будет стоить еще порядка $1800-2000.
В комплектации Comfortline устанавливается дополнительно ручная регулировка высоты обоих передних сидений обитых велюровым покрытием, круиз-контроль, откидные столики и легкосплавные диски. Стоимость комплектации стартует от $24 тыс. за 1,6л. и доходит до $32 тыс. за 2,0 TDI.
Volkswagen Golf Plus Sportline оснащен 16-дюймовыми легко сплавными колесами и спортивными сидениями. Спортивный характер автомобиля призваны подчеркнуть трехспицевое кожаное рулевое колесо и кожаная рукоятка стояночного тормоза. Также комплектация предполагает наличие мультифункционального монитора, на котором выводятся данные о температуре за «бортом» автомобиля, средняя скорость и показатели расхода топлива. Стоимость «спортивной» комплектации начинается с отметки в $25 тыс. (1,6 6МКПП) и доходит до $35 тыс. за двухлитровый двигатель с 6-ступенчатой автоматической трансмиссией.
Заключение
Очевидный плюс «Фольксваген Гольф Плюс» – просторный салон. В машине одинаково удобно как водителю, так и пассажирам задних сидений. В салоне продумана каждая мелочь, все очень строго, основательно, совсем «по-немецки». Спортивный и в тоже время солидный внешний вид ничуть не уступает аналогичным машинам этого класса.
Двигатель 1,6 л. вместе с шестиступенчатой АКПП доставляет удовольствие от плавной и размеренной езды и обеспечивает экономичный расход бензина. Да, «погонять» не получиться, но в городских условиях комфортное вождение обеспечено.
Единственный минус – цена, в Volkswagen Golf Plus нет ничего, чтобы кардинально отличало его от «одноклассников». Однако есть ли смысл платить за него предложенную цену – каждый решает сам.