В 1992 году началась родословная спортивного седана Mitsubishi Lancer Evolution. Как и предшественники этого легендарного спорткара с 2-литровым турбодвигателем, Lancer Evo 9 имеет привод на все колёса посредством электронной системы полного привода.
Также на него установлен двигатель MIVEC с системой изменения фаз газораспределения и изменённый турбонагнетатель. Такой ход увеличил крутящий момент в широком диапазоне оборотов и улучшил отклик двигателя. Новые передний и задний бамперы улучшили аэродинамику и охлаждение.
Японский рынок увидел Evolution 9 в трёх исполнениях. Вариант номер один, так называемая версия GSR. Она оснащена уникальной полноприводной трансмиссией с активным межосевым дифференциалом (ACD) , активным задним дифференциалом Super (AYC), кроме этого на этом авто была установлена спортивная антиблокировочная система тормозов (Sports ABS). На этой версии установлена 6-ступенчатая механическая коробка передач. Вариант номер два – это версия RS, которая была сконструирована для участия в автогонках. Она отличается от версии GSR облегчённым кузовом, турбонагнетателем и тинаново-магниевого сплава. На этой версии установлена 5-ступенчатая механическая коробка передач и трансмиссия с активным центральным дифференциалом (ACD). На задней оси вместо Super AYC на эту версию устанавливается обычный механический дифференциал повышенного трения. Вариант номер три – это версия GT. Эта версия комплектуется силовым агрегатом от RS и шасси исполнения GSR с системами ACD, Super AYC и улучшенной шумоизоляцией.
В 2006 году во Франкфурте была представлена модель Mitsubishi Lancer Evolution 9, разработанная специально для Европейского рынка. Очередное поколение спорткара стало выглядеть энергичнее, такого вида удалось достичь, убрав среднюю перемычку в конструкции декоративной решётки радиатора. Этот шаг полностью убрал с автомобиля «маску», которую когда-то надел на него Оливье Буре. Без неё автомобиль приобрёл своё первоначальное «лицо». Теперь впереди гордо блестят три бриллианта и всё. Что касается решётки радиатора предшественника Evo 9, а именно Evo 8 MR, то следует сказать, что решётка была всем хороша, кроме одного: она ухудшала циркуляцию воздуха и мешала охлаждению двигателя. Ни для кого не является секретом тот факт, что в этих автомобилях основным достоинством является не дизайн, а именно технические характеристики. Следовательно, все наружные детали являются продолжением внутренних, и вступать в противоречие этим самым деталям ну никак не рекомендуется, видимо, по этой причине декоративная решётка радиатора на Evolution 9 и отсутствует.
При первом взгляде на автомобиль отчётливо видна его агрессивность, у Lancer Evolution 8 внизу, в фартуке переднего бампера было расположено широко раскрытое окно воздухозаборника. В новой версии автомобиля это окно лишено всех деталей, которые не имеют никакого отношения к системе охлаждения. Это привело к тому, что, во-первых, улучшилось охлаждение, а во-вторых снизилось сопротивление встречному потоку воздуха. Из тех же соображений разработчики пересмотрели конфигурацию заднего бампера. В результате он стал напоминать диффузор. Кроме дизайнерских заморочек изменение заднего бампера проводилось ещё также для улучшения аэродинамических свойств автомобиля. Так вот этот самый бампер-диффузор вместе с ним ещё заднее крыло и генератор вихревых потоков служат для того, чтобы справляться с подъёмной силой. Благодаря этому действующая по направлению вверх подъемная сила для Lancer Evolution 9 имеет впереди коэффициент 0,03, а сзади даже отрицательное значение. То есть эта сила не стремится поднять заднюю часть машины, а наоборот, прижимает ее к дороге.
Новый «Митсубиси Лансер Эволюшн» внешне стал выглядеть иначе. Что касается его внутренних изменений, то тут всё зависит от комплектации автомобиля. Напомним, он имеет 3 комплектации. Однако независимо от модификации на всех автомобилях стоит алюминиевая крыша, алюминиевый капот и алюминиевые передние крылья. Особенностями ходовой части можно назвать дифференциал повышенного трения (LSD) и систему ACD (Active Center Differential).
Ни для кого не является секретом, что главным конкурентом Lancer Evo является Subaru Impreza. В чём схожесть и отличие этих автомобилей? Относительно недавно Subaru Impreza WRX STI прошла частичную модернизацию. В ней остался прежний двигатель мощностью 280 лошадок, который характеризуется крутящим моментом, составляющим 42 кг/м при 4400 об/мин. Среди аналогичных моторов сложно найти такие, которые могли бы похвастать таким крутящим моментом. Разработчики Mitsubishi попытались ответить новым двигателем с турбонадувом и системой MIVEC, который может следующими показателями: 41,5 кг/м момента при 3000 об/мин, развиваемая мощность - 280 л.с. при 6500 об/мин. Тоже, откровенно говоря, не слабо получилось. Mitsubishi Lancer Evolution 9 – это машина, которая была выпущена под лозунгом: «Всё для водителя! ». Особенно хочется отметить его скоростные качества, на нём можно поучаствовать в любом соревновании по автоспорту.
Что же касается цены на этот автомобиль, то в этом случае всё зависит от модификации. В Росси этот автомобиль продаётся в двух модификациях: базовой Sport и более навороченной, а следовательно, более дорогой Ultimate. Последняя сможет похвастать амортизаторами Bilstein в подвеске и колесными дисками марки BBS. В версии Sport автомобиль оснащается более жесткой подвеской Kayaba и колесными дисками от Enkei.
Стоимость «Митсубиси Лансер Эволюшн» в России составляет 46 860 долларов (версия Sport) и 51 190 долларов (версия Ultimate).