Пикап Mazda B-Series присутсвует на авторынке ещё с 1968 года. Первые три миллиона экземпляров положили начало завоеванию Европы, а спустя годы - и всего мира. Автомобиль диктовал моду в течение 15 лет, в течение которых спрос на эту модель практически не уменьшался. Этот пикап стал легендарным и долговечным сочетанием комфорта и безопасности, цены и качества.
Братом-близнецом Mazda B-Series являлся Ford Ranger, который сделан по образу и подобию. Они даже оба создавались на одном заводе в местечке Эдисон, что находится в штате Нью-Йорк. Производство началось с 1993 года, а в конце 90-х Ford и Mazda разделили своё производство.
В 2004 году пикапы Mazda B-Series последнего поколения были сняты с производства, но только в США. Заводы AutoAlliance Thailand заключили контракт с компанией Мазда на 5 лет на производство пикапов и серии других моделей. Помимо этого, модели собирают на заводах в Южной Африке, Колумбии, Венесуэле и Малайзии. Предыдущее поколение вот уже 3 года собирают в Иране. В Россию официально поставляли пикапы, сделанные в Таиланде, модель Mazda B2500 с одинарной или двойной кабиной.
Автомобиль легко приспосабливается к городской жизни, грузоподъемность составляет 600 кг. Последняя B-Series получила отличные внешние качества, большинство из которых традиционные и предают солидность и элегантность. Фамильная черта Mazda - это узнаваемая пятиугольная решетка радиатора. У автомобиля довольно внушительный вид, со своими параметрами он похож на великана.
Дизайнеры компании Mazdа в свойственной им манере проявили внимание ко всем деталям автомобиля, включая мелочи. Это проявляется в исполнении хромированных боковых зеркал, в оригинальных боковых подножках, в специальной отделке наружных ручек дверей, а также в особом дизайне легкосплавных колесных дисков, которые приближены к спортивному стилю. Вся эта эффективность и динамичность никого не оставит без внимания.
Пикап имеет целый набор аксессуаров. Это и дуги, и всевозможные подножки. Уникальный стеклопластиковый пол и крышка для грузовой платформы, созданная по японской технологии – она способна здорово преобразить автомобиль. Он становится ещё более агрессивным.
Грузовой отсек производители предлагают в различных комплектах и видах. Карманы могут быть стандартные, они могут быть увеличенные по углам кузова. Края кузова занимают продольные рельсы. Они обеспечивают удобства для закрепления груза. А стенки кузова Mazda были изготовлены из двух слоев металла. В случае повреждения внутренней части кузова грузом, снаружи это повреждение не будет заметно.
Поразительного в дизайне салона Мазды нет, со временем понимаешь, что этот минус покрывает ставка на комфорт и удобство водителя. Присутствует скромная серая обивка, но качественный пластик. Обзор у водители довольно приличный, поскольку площадь остекления намного больше, чем у других моделей. Сиденья оснащены несколькими видами регулировки. Под правой рукой водителя - два рычага: переключение передач и режимов трансмиссии. Благодаря технологии Рulse Vacuum Hub-lock возможны переходы на полный привод.
Mazda B-Series является практически внедорожником с классической передней и задней подвеской. Передняя - независимая торсионная со стабилизатором поперечной устойчивости, сзади же поставлен неразрезной мост на рессорах с таким же стабилизатором. Плавности хода такая подвеска не даёт, однако выносливость и проходимость может быть безотказной почти где угодно и когда угодно.
В США Mazda B-Series продавалась с бензиновым мотором объёмом 4,0 литра. В Европе же предлагают единственную версию - B2500 Turbodiesel. Мощность турбодизеля 2,5 л R4 12V не очень большая - 109 л.с., агрегат сочетается с 5-ступенчатой механической коробкой передач. Двигатель обеспечивает точный баланс между мощностью, крутящим моментом и расходом топлива. На российский рынок автомобиль поставлялся с полным приводом part-time и понижающей передачей. В нормальных условиях работает задний привод, если же попадается скользкая дорога или бездорожье, то водитель может на ходу включить полный привод.
Стандартная комплектация включает: электропривод стекол и боковых зеркал, гидроусилитель руля, регулируемая по высоте рулевая колонка, центральный замок, электрокорректор фар, велюровый салон, аудиоподготовка с четырьмя динамиками и антенной.
Топовая версия отличается повышенным комфортом: кондиционер, ABS, подогрев сидений, подножки, передние противотуманные фары, кожаный салон.
Безопасность.
Стандартная комплектация Mazda B-Series предусматривает фронтальные подушки безопасности, как для водителя, так и для пассажира, а энергопоглощающий каркас, который сделан по технологии NTR, уменьшает силу удара при столкновении.
Стоимость новых Mazda B-series 2.5 TD 4WD в России составляла от $22,400 до $25,900.