Рождение H1 состоялось в 1996 году, автомобиль определили как в качестве верного помощника, как для коммерческих, так и для семейных поездок. Прообразом его стал Mitsubishi Space Gear, с которым у H1 очень много схожих черт, на которых нужно заострить особое внимание.
Диаметр разворота в 11,2 – 12 метров, позволяет говорить и хорошей манёвренности автомобиля, в городской черте, где вечные проблемы с парковкой, выручат сдвижные двери, которые значительно облегчают посадку и погрузку. Инженеры старались сделать что-то хоть немножечко лучше по сравнению с другими похожими моделями.
А вот проходимость H1 не столь высока, как хотелось бы, это является его небольшим минусом – не всегда вы сможете покорить лесную трущобы или горные возвышены. Сочетание дорожного просвета в 190 мм с довольно внушительной колёсной базой явно не для бездорожья, а для элегантной поездки по городским пейзажам.
Предлагается Hyundai H1 в различных вариантах: с задним или полным приводом, с короткой или удлиненной базой, как всегда выбор большой.
В начале 2000 года этот авто претерпел небольшую модернизацию, в следствии чего обновился экстерьер. На экспортных рынках автомобиль известен под индексом Н1 или Н1 Starex, а во франкоязычных странах Европы – как Satellite, в России также используется первоначальное название.
Линейка двигателей состоит из двух агрегатов:
- с электронной системой впрыска бензина, четырехцилиндровый, рядный, объемом 2,4 л мощностью 110 л.с.
- дизель с турбонаддувом, четырехцилиндровый, рядный, объемом 2,5 л мощностью 80 л.с.
Трансмиссия с задним или полным приводом оборудуется пятиступенчатой механической или четырехступенчатой автоматической коробкой передач, что довольно удобно для водителя профессионала. На рамном шасси, спереди сдвоенные поперечные рычаги, торсионная подвеска, сзади — жесткий мост, контроль за дорогой будет устойчив. Стабилизатор поперечной устойчивости установлен спереди и сзади. Передние тормоза — дисковые вентилируемые, задние — барабанные. Однако, рулевой контроль далёк от совершенства, по словам владельцев, любое отвлечение от поездки может привести к ДТП.
У Hyundai H1 есть две особенности: во-первых, это округлая форма кузова, что совсем не характерно для автомобиля такого класса, во-вторых, задняя дверь не распахивается двумя стойками, а поднимается одной створкой вверх, его можно сравнить со многими корейскими собратами, но его отличия от них намного ушли вперёд. Высота подъема 1,85 м, то есть большинству людей можно стоять под ней, не сгибаясь.
Вокруг автомобиля ведётся много споров о том, к какому классу относить данный авто. Многие относят его к минивэнам, с чем категорически не согласны корейцы, которые считают, что автомобиль, способный разместить до 12 человек, вполне может носить гордое название максивэн. Но для кого как. Сколько людей, столько и мнений.
Описание салона стоит начать с посадки, которая здесь необычайно высокая, а если ещё добавить сюда и внушительный дорожный просвет, то получится образ автомобиля, который трудно не заметить в городском потоке. В принципе, к этому и стремились инженеры Hyundai. Ориентироваться водителю на дороге помогают большая площадь остекления и зеркала, поэтому даже при полном салоне вы всё равно увидите идущие сзади машины.
Вариантов кузова огромное количество и каждый может подрать себе по вкусу – на двух колесных базах, короткой и длинной, есть 7-, 9- и 12-местные пассажирские вэны, а также 3- и 6-местные грузовые фургоны, причем последние могут быть как с остеклением багажного отсека, так и глухие. В автомобили три ряда кресел, где с комфортом смогут расположиться все пассажиры. Стоит отметить и тот факт, что пассажиры задних кресел не будут чувствовать недостатка в пространстве, так как там достаточно места для ног и над головой, а также предусмотрены специальные углубления для ног в нижней части кресел второго ряда, поэтому при перемещение на дальние расстояния вы не почувствуете дискомфорта. Примечательно, что сиденья второго ряда разворачиваются и фиксируются в любом направлении с шагом 90 градусов. Кроме того, их можно двигать вперед-назад.
На Hyundai H1 в качестве несущего элемента применена встроенная в кузов рама лестничного типа. Автомобиль имеет полный привод, который приводится в действие нажатием кнопки на передней панели. Трансмиссия не оснащена межосевым дифференциалом, и при включении полного привода крутящий момент двигателя распределяется в пропорции 50/50. В заднем мосту может быть установлен самоблокирующийся дифференциал, который при пробуксовке уравнивает скорости вращения обоих колес.
В 2004 году линейка двигателей пополнилась агрегатом 2,4 л мощностью 135 л. с.
С появлением H1 компания Hyundai укрепила свои позиции в растущем сегменте рынка фургонов и микроавтобусов. Автомобиль вобрал в себя лучшие черты класса MPV, а также надежность и многофункциональность LCV (легкого коммерческого автомобиля). Но всё равно компании надо ещё работать и работать, чтобы добиться создания совершенного минивэна.