Alfa Romeo 159 в кузове седан появился в 2005 г. на Женевской автовыставке. Автомобиль выгодно отличался экстерьером, созданным лучшими итальянскими дизайнерами, оснащался самыми мощными и скоростными двигателями и был доступен в передне- и полноприводной модификации. В 2006 г. была представлена 159-ая модель с кузовом универсал, а в следующем году вышли и спортивные версии Alfa Romeo 159 с кузовом седан и универсал. На российском рынке «Альфа Ромео 159» поступила в продажу летом 2007 г. и позиционируется как стильная и модная модель автомобиля с обоснованной претензией на принадлежность к спортивному типу автотомобилей.
Комплектации
Российскому покупателю Alfa Romeo 159 доступен в комплектациях Medium и High. Базовая версия автомобиля комплектуется полным пакетом систем пассивной и активной безопасности, противотуманными и ксеноновыми фарами, аудиосистемой, системой раздельного климат-контроля, высокотехнологичной аудиосистемой.
В салоне
Салон Alfa Romeo 159 сконструирован «вокруг водителя», который имеет в удобном доступе весь функционал управления. Приборная панель, где расположены хорошо читаемые и информативные шкалы приборов, ориентирована в своем расположении на водителя. В интерьере автомобиля прослеживаются спортивные нотки, которыми отличаются конструкции кресел, расположение приборов и дизайн центральной консоли. Рулевое колесо, оснащенное гидроусилителем, по своей лаконичной форме и характеристикам напоминает высоко функциональный руль спортивного авто. Рулевую колонку водитель может отрегулировать как по высоте, так и по длине. В салоне также установлена аудиосистема с 8-ю колонками, бортовой компьютер, электронные системы, которые будут оповещать водителя о наличии пассажира на первом сидении, а также об установленном детском кресле. Увеличенная на 10 см колесная база (2700 мм) автомобиля предоставляет пассажирам заднего ряда достаточно простора и комфорта.
Багажное отделение автомобиля вмещает в базовом состоянии до 445 л. багажа. Однако при необходимости можно легко сложить спинку заднего кресла и рассчитывать уже на 1 235 л. для перевозки поклажи.
Отдельно стоит сказать о внутренней отделке «Альфа Ромео 159», выполненной как всегда с применением дорогостоящих материалов: качественной тканью, кожей и вставками «под металл».
Под капотом и на ходу
Линейка двигателей для Alfa Romeo 159 представлена тремя агрегатами с ярко выраженным спортивным характером. Самый мощный из моторов, V-образный бензиновый агрегат объемом 3,2 л. (260 л.с.), агрегатируется с шестиступенчатой механической или автоматической коробкой передач, а также снабжен системой полного привода. С таким двигательным оснащением 159-я «Альфа» разгоняется до максимальной скорости в 222–240 км/, ускоряясь за 7,0-8,0 сек., и потребляет от 11 до 16 л. топлива в городском цикле. Технические показатели двух других силовых агрегатов Alfa Romeo 159 находятся также на должном уровне: для четырехцилиндрового рядного бензинового двигателя объемом 1,9 л. мощность составляет 160 л.с. (при 6500 об/мин, максимальный крутящий момент равен 190 Нм), четырехцилиндровый 2,2 литровый рядный мотор Alfa Romeo 159 имеет мощность до 185 л.с. (при 6500 об/мин, максимальный крутящий момент составляет 230 Нм).
Даже самый маленький по объему двигатель для Alfa Romeo 159 показывает резвый разгон, оказывается тяговитым во всем диапазоне оборотов. При этом двигатель не создает зашумленности в салоне, чему способствует также и хороший уровень звукоизоляции. Коробка передач (роботизированная КПП – Selepspeed или автоматическая Q-Tronic для двигателей объемом 3,2 и 2,2 л.) отличается четкостью работы, а также может адаптироваться под стиль езды. В стандартном же оснащении автомобиль укомплектован шестиступенчатой МКПП, с достаточно длинным передаточным моментом, что в некоторой степени обеспечивает низкий расход топлива. Автомобиль оснащается передней двухрычажной и задней многорычажной подвеской, которая достаточно комфортабельна, помогает автомобилю стабильно входить в поворот, неплохо поглощает незначительные неровности дороги. Рулевое управление автомобиля не отличается особой остротой и информативностью.
Безопасность
Alfa Romeo 159 хорошо укомплектована системами активной безопасности: ABS с системой EBD, система помощи при экстренном торможении, система контроля устойчивости. В салоне установлен полный комплект подушек безопасности (в том числе и подушки для ног), адаптивные ремни безопасности с преднатяжителями, крепление для детского кресла. На краш-тестах EuroNCAP автомобиль получил «5 звезд».
Плюсы и минусы
Автомобили Alfa Romeo - в большей степени символ определенного образа жизни, умения выглядеть ярко и своеобразно. Вышеперечисленные положительные характеристики 159-ой модели стоит разбавить «ложкой дегтя»: не особо информативное рулевое управление, умеренные скоростные возможности, а также высокая стоимость эксплуатационного обслуживания самого авто.
Мнение «АвтоНавигатора»
Такой стильный имиджевый аксессуар требует от своего владельца не только во всем ему соответствовать, но и быть готовым потратить крупную сумму денег на его покупку и обслуживание.
Цены и гарантия
В базовой комплектации стоимость Alfa Romeo 159 начинается с 1 162 800 руб. Гарантия составляет два года или 100 тысяч километров пробега.