ГАЗ 22171 «Соболь» - комната на колесах
Читатели уже знают, куда отправиться в летний отпуск. Вопрос – на чем. Нащ корреспондент поехал в Нижний Новгород, чтобы протестировать оригинальный вариант для путешествия – шестиместную легковую машину «Соболь».
У моего дяди семья из пяти человек, если не считать его самого. Кроме них у него есть Toyota Carina E и служебные «Волга» с УАЗиком. И все-таки он купил себе «Соболя». Дядина логика простая – чтобы отправиться куда-нибудь полным составом, нужна большая машина. Покупать подержанный импортный минивэн он не хотел – рынок таких машин в России не развит, соответственно, отсутствует и рынок запчастей. Отечественные же производители ассортиментом однообъемников не балуют - на рынке ровно три модели. Слишком громоздкая «Газель», которая, что там ни говори, все ж таки грузовик; вазовская «Надежда», страдающая типичными для недавно попавшей в производство машины «детскими болезнями» – и «Соболь».
«Соболь» не похож на своих одноклассников. При высоте в два с лишним метра и ширине 2,4 м он имеет стандартную для гольф-класса колесную базу в 2760 мм. Поэтому интерьер его больше напоминает комнату, чем салон автомобиля.
Чтобы попасть на задние сиденья, не приходится, изогнувшись буквой «зю», пробираться в узком проходе между креслами. Просто наклоняешь голову и заходишь. В то же время «Соболь» не похож и на большие фургоны вроде Ford Transit или «Газели», с которой его нередко сравнивают. Он существенно меньше. А сравнение с «Газелью» вообще бессмысленно. Хоть для нее и достаточно «легковой» категории «B», всякий, кто ездил, знает - это самый настоящий грузовик. Тяжелый руль и педали, неудобные габариты, специфическая посадка и тряская рессорная подвеска. Если уж говорить о многодетных семьях, то сажать в нее собственных детей просто жалко. А «Соболь» - скорее легковой автомобиль. Тяжелый, большой, не слишком мягкий на крупных кочках, но тем не менее именно легковой.
В наследство от старшей сестры газовскому пушистику достались форма (но не размер) кузова, двигатель, коробка передач и сцепление, а также карданная передача с доработками. Из собственного у «Соболя» специально для него спроектированная рама с новыми лонжеронами и оригинальная независимая двухрычажная передняя подвеска. Задняя подвеска отличается от «Газелевской» другими рессорами. У Соболя чуть лучше тормоза – диаметр передних дисков на 15 мм больше, чем у ГАЗели. Задние барабаны тоже не газелевские: колеса здесь не сдвоенные, а одинарные, с совершенно иным креплением.
В отличие от «Газели», каждый «Соболь» обязательно имеет гидроусилитель руля - нововведение, если учитывать большую массу и габариты, очень существенное.
Я не могу сказать, что от управления этой машиной я получал огромное удовольствие - но в то же время «Соболь» для своего размера слушается руля вполне прилично. А вот заволжскому 406-му двигателю приходится нелегко – тащить такую махину совсем не то, что «Волгу».
Впрочем, если знать особенности характера движка – а именно, что он хорошо тянет на 2300-2500 оборотах (можно чуть больше, но меньше ни в коем случае), можно добиться от «Соболя» достаточно пристойной динамики. Максимальная скорость у него 120, но гнать больше сотни не хочется – становится слишком шумно. А вообще ощущения от езды за рулем «пушистого» необычные и интересные – высокая, джиперская посадка, хорошая обзорность абсолютно во все стороны. Если отвлечься от непривычно длинных ходов рычага КПП и типично газелевского – увы, нисколько не доработанного – тугого сцепления, можно даже получать удовольствие.
Мой «Соболь» был выполнен в варианте «люкс» и называется ГАЗ-22171. От простого ГАЗ-2217 он отличается меньшим количеством сидений – 6 против 11. Впрочем, это и к лучшему: для управления «люксом» достаточно категории В, в то время как для 11-местного необходимо открывать D.
Сиденья в люксовом варианте, поставленные друг против друга, образуют маленькую жилую зону – три вдоль задней стенки, затем небольшой столик и еще два кресла, расположенных спиной к водителю.
Странно, но отделка, в общем, добротная: панели автомобиля сведены без щелей. Все это вместе с броскими тонированными стеклами делает интерьер «Соболя» достаточно уютным.
Я возвращался на поезде из Нижнего и думал, понравился ли мне этот автомобиль. Конечно, он совсем не моего типа – на «Мазду» 323F не похож. С другой – если ты в принципе готов мириться с давно известными недостатками газовской продукции, то «Соболь» ничего нового к ним не добавит.
Все «в стандарте» – подтекает тосол, двигатель периодически начинает жечь масло (даже по мнению автомастеров «За рулем», это требует немедленного обращения на автосервис), главный тормозной цилиндр требует периодической проверки… Недочеты, набившие оскомину не только владельцам, но и, что гораздо приятнее, любому автомеханику. А так – все вполне функционально, удобно, практично и не вызывает отвращения в дальней дороге. В конце концов, вряд ли где еще можно купить новый микроавтобус за $6200. Цена, кстати, сопоставимая со стоимостью шкурки настоящего соболя.
Газета.Ru
- Новости ГАЗ
- Тест-драйв ГАЗ
- Продажа новых ГАЗ
- Продажа подержанных ГАЗ
- Обсуждение ГАЗ в форуме
- Книги по ремонту и обслуживанию ГАЗ
|