Peugeot 206 CC - французская любовь втроем
Две француженки на одного водителя лучше одной, решила Peugeot – и привезла в Россию машину-оборотня. Когда тепло и солнце, это кабриолет – ветер, развевающиеся волосы соседки, все дела. А если холодает или начинает накрапывать, он легким, как говорится, движением руки превращается в обычное купе. Ну, или почти обычное.
206-й «пыжик», безусловно, войдет в историю как один из наиболее удачных автомобилей нашего времени. Мало того, что машинка отхватила титул «Самый красивый автомобиль 1999 года» – так ведь она с тех пор стала еще и символом абсолютного коммерческого успеха, в том числе и в России. Именно поэтому французы не побоялись выбросить на наш капризный и все еще диковатый рынок ее «курортную» версию – купе-кабриолет Peugeot 206 CC. Причем месяцев эдак на восемь-девять раньше намеченного срока.
Напомню ситуацию. После презентации CC на прошлогоднем Парижском автосалоне представитель Peugeot заявил корреспонденту, что купе-кабриолет если и появится в России, то никак не раньше сентября 2001 года. На вопрос, кому в нашей стране нужны кабриолеты под зиму, представитель ответил так: осенью придут лишь пробные выставочные экземпляры, которые до весны покрасуются на подиумах, а к весне, мол, публика дозреет и даже, может быть, что-нибудь купит. Рыночных ставок на CC не делали, и это понятно – кто осмелится гарантировать продажи открытых машин в стране, где зима дольше лета.
Но французы просчитались – наша публика проявила такой мощный интерес к CC, что Peugeot, сломав собственные графики, осмелилась привезти пробные экземпляры уже... в феврале. С тех пор продают по 5-10 машин в месяц – для страны, лишенной кабриолетной субкультуры, это невероятно много.
О кабриолетах у нас обычно пишут, пользуясь одним и тем же рецептом. Первым делом рифмуют их с летом, затем шутят насчет съехавшей крыши и, наконец, чтоб не пресно было, сдабривают дежурными пряностями типа «пьянящее чувство восторга», «тугой ветер в волосах», «заряд адреналина», «завистливые взгляды уличных зевак». Ну а в конце, чтоб не было слишком сладко, упоминают про недоразвитые задние сиденья. Что ж, попробую использовать эти штампы – но лишь как ориентиры для оценки Peugeot 206 CC.
Одноклассников принято подбирать по основополагающему признаку – таковым у Peugeot 206 CC является, несомненно, металлическая складывающаяся крыша. И тут в пару годится только Mercedes-Benz SLK, хотя по некоторым другим параметрам он совсем из другого класса и, наверное, даже из другой школы.
С летом мы уже разобрались, тут все ясно. Если русский народ может на морозе запросто лопать мороженое, хлестать ледяное пиво и прыгать в прорубь, то почему б ему не гонять круглый год на кабриолетах? В русском языке «кабриолет» легко рифмуется не только с летом, но и с чем-нибудь вроде «теплый зимний плед». Тем более что в КУПЕ-кабриолете мерзнуть совсем необязательно.
Все дело в крыше. Собственно, благодаря ей автомобиль и получил необычное название Coupe Cabriolet. Когда ее нет – это кабриолет. Когда есть – это уже не кабриолет с поднятым верхом, где крыша лишь легкий тент, а почти полноценное купе, у которого крыша играет роль одного из силовых элементов кузова («почти» – потому что никакой «пристяжной» верх не может обеспечить такую же жесткость, как у цельного кузова). И вовсе крыша не съезжает, а очень даже аккуратно сама складывается и сама же упаковывается в багажник (процесс можно посмотреть на нашем анимационном фото). А чтоб она, мокрая и грязная, не плюхнулась на лежащие там вещи, в багажнике есть специальная горизонтальная штора – пока она не натянута, крыша не сложится. Трансформация – забавный и весьма зрелищный процесс (он-то и вызывает «завистливые взгляды уличных зевак»). Отстегиваешь два фиксатора на раме лобового стекла и нажимаешь клавишу рядом с рычагом КПП – а дальше все делают электрика да гидравлика. Боковые стекла уходят вниз, пасть багажника распахивается, заглатывает послушно складывающуюся крышу и мягко закрывается, не «щелкая зубами». Полминуты на все дела. Зеваки в кайфе.
Кстати, с этой крышей французы уже успели натерпеться обид. Еще когда Coupe Cabriolet был в стадии концепта (весна 1998 года, Женевский автосалон), на него навесили ярлык «машины с крышей, как у Mercedes SLK». Французы обиделись. Если Peugeot и позаимствовала у кого-то принцип конструкции, то только у самой себя, а именно у довоенного Peugeot 402 Eclipse. Но широкая публика историю не помнит, поэтому знаменитая крыша (ее, кстати, для CC делает ателье Heuliez) так и слывет «мерсовской».
В техническом плане у CC больше ничего экстраординарного нет. Конечно, купе-кабриолет отличается от 206-го хэтчбека – в основном принципами усиления кузова. Потеря жесткости из-за съемного верха частично компенсируется использованием более мощных несущих деталей и добавлением в скелет трубчатых «костей»-растяжек. Ну, и поскольку CC слывет не только курортным авто, но и как бы спортивным (кабриолеты, они все косят под спортсменов), естественно, поджата подвеска и штатно учреждены большие колеса со сверхнизкопрофильной резиной. На ходу машинка слегка жестковата, но это и хорошо – поджатость позволяет не вваливаться в повороты, а вписываться в них, как по рельсам.
Двухлитровый 136-сильный движок позволяет прохватить с ветерком по свободной трассе, да и в городской толчее не быть последним при светофорных стартах, резких нырках и т. п. Есть у модели и альтернативный мотор – 1,6-литровый мощностью 109 лошадок – если ты не упертый гоняла, то и его, в общем, хватает, несмотря на то что CC почти на центнер тяжелее хэтчбека.
Что касается «пьянящего чувства восторга» при езде с открытым верхом, то это на любителя. Понятно, кто не испытает восторга в любом случае – задний пассажир на том самом недоразвитом сиденье. А водитель и передний пассажир могут получить очень большое удовольствие, неспешно катясь солнечным деньком по загородному шоссе, если оно стерильно – скажем, по Рублевке в районе цековских дач, где все вылизано, где нет «КрАЗов», плюющих тебе в лицо черным дымом с искрами. И где гаишники выдрессированы и не тормозят тебя лишь затем, чтобы спросить: «Че за тачка?» Остальные варианты не так радужны. Слишком большая скорость, грязь, плохая погода – все это, как вместе, так и по отдельности, портит поездку. Потом очень хочется вымыть голову и вычистить салон. Нет, можно, конечно, и с верхом ездить, но тогда понты уже не те. А для чего еще нужен кабриолет?
Понты везде и всегда стоят денег. И крыша тоже. Примерный диапазон цен конкретно на эту крышу – $17 000-21 000. Дороговато, но, в общем, она того стоит.
Газета.Ru
- Новости Peugeot
- Тест-драйв Peugeot
- Продажа новых Peugeot
- Продажа подержанных Peugeot
- Обсуждение Peugeot в форуме
- Книги по ремонту и обслуживанию Peugeot
|