ГАЗ 3110-600 - дизельная «Волга»
«Волгой» в наше время вряд ли можно кого-то удивить. Но у ГАЗа получилось. Удивил нас ветеран, серийно выпустив на рынок дизельную модификацию своей почти 20-летней модели. Продажа, правда, пока что совсем не клеится.
Если быть совсем точным, нынешняя «Волга» с движком ГАЗ-560, произведенным по лицензии австрийской компании Steyr, не первая, что питается соляркой. По слухам, еще раньше, в середине семидесятых, Горьковский завод специально для нужд Первого управления соответствующих органов разработал и произвел опытную партию 24-х «Волг» с дизельным движком – для советского автопрома настоящий уникум. Ходит легенда про одного из обладателей такого автомобиля, который как-то раз остановился на половине пути из Минска в Москву с пустым баком. Понятное дело, начал голосовать – но, что по тому времени выглядело совсем странно, простые бензиновые легковушки провожал унылым взглядом, захлебываясь от радости при виде очередного дизельного тягача. Водитель первого же остановившегося МАЗа оказался человеком с чувством юмора и отлил «Волжанке» чуть не полный бак, приготовившись наслаждаться зрелищем тщетных попыток «чайника» завести свою баржу. Но и наш герой оказался не лыком шит: убедившись, что водила тягача остановился метров за 200 и пристально на него смотрит, подошел к баку, расстегнул ширинку и сделал вид, что производит знакомый каждому из нас процесс. После чего с довольным видом сел в «Волгу», завелся и с ветром промчался мимо впавшего в ступор водителя МАЗа. С тех пор среди дальнобойщиков ходят легенды о полной универсальности волговских движков, а тот самый водитель, опять же если верить слухам, стал горячим поклонником уринотерапии. Впрочем, это уже другая история.
Наша «Волга» с собранным по лицензии штайеровским двигателем внешне ничем не отличается от простой бензиновой версии. Для солярочного варианта нет даже своего шильдика – и в модельной классификации наша «Волга» именуется просто ГАЗ 3110-600. О нестандартности движка нет информации даже на крышке бензобака – дизель выдает себя лишь характерным тракторным звуком из-под капота. На шестисотой «Волге» стоит 2,1-литровый 4-цилиндровый 8-клапанный двигатель.
Это второй дизель, серийно устанавливаемый на отечественные автомобили (первый получила вазовская «четверка»). Самое необычное для нашей автопромышленности – наличие турбонаддува с промежуточным интеркулером. Турбин в серии на российских машинах еще не было. Тахометр дизельной «Волги» градуирован до 5000 оборотов в минуту, причем красная зона начинается с 4500. С 2000 об/мин включается турбина – кстати, именно на этих оборотах двигатель набирает наибольший крутящий момент в 250 Нм. Цифра, прямо скажем, не запредельная, но вполне заслуживающая уважения, особенно если учитывать характерные особенности отечественного моторостроения – у жигулевской «десятки», например, максимальный крутящий момент всего лишь 118 Нм. Это, кстати, очень помогает при маневрах в городе – совершенно отсутствует необходимость подтыкать при обгонах и перестроениях низшую передачу. Максимальную мощность – 110 лошадей – дизельная «Волга» набирает при 3800 об/мин, что при стремлении к активной езде заставляет крутить движок по максимуму. Впрочем, на «Волге» особенно активно поездить не получится: если верить паспортным данным, автомобиль разгоняется до сотни за 16 секунд. Если же забыть про паспорт и довериться самому себе и секундомеру, то результат вообще удручающий – 19 секунд, не меньше. Слабовато для современного автомобиля. Впрочем, как известно, настоящие гонщики «Волгу» не покупают, и за автомобилем прочно закрепилась роль своеобразного крейсера для старых седых капитанов дорог, которых некоторые, видимо, по недопониманию называют «помойщиками». Вряд ли подойдет дизельная «Волга» и тем, благодаря кому этот автомобиль в неизменном черном цвете заслужил репутацию «членовоза». Тарахтение дизеля явно не гармонирует с черным костюмом, дипломатом и «триколором».
Впрочем, в «шестисотой» есть ряд явных плюсов. Один мой знакомый, например, утверждает, что обязательно купит себе такой автомобиль. И дело тут даже не в цене (за $6350 можно присмотреть что-то и получше), а в самых настоящих убеждениях.
Он говорит: мне нужна новая машина – это раз; она должна быть большая – это два; она должна быть экономичной – это три.
Условие номер один ограничивает круг поиска отечественными авто, условие номер два – «Волгой», а номер три – «Волгой» 3110-600. Все просто, как на ладони. В городе «шестисотая» ест 10,2 литра соляры на сотню верст, а на шоссе всего 6,9 литра. Для почти пятиметрового автомобиля – вполне экономично. Досадно только, говорит он, что собирать автомобили на ГАЗе так и не научились.
Акцентировать внимание на недостатках «Волги» я не собираюсь – все, кто хочет, их и без того знают. А если кто не знает, обращайтесь к «полезным советам» дедов автожурналистики, которые научат, как все это «устранить и доработать собственными силами». На мой взгляд, машина, которая стоит больше $6000, не должна быть подарком слесарю-любителю. Приведу только несколько фактов.
Наша «Волга» принципиально заводилась только с четвертого раза. И это при теплой погоде, когда двигатель просто физически не мог замерзнуть. Заднее сиденье почему-то не было прикручено болтами, а вторая передача предательски вылетала раз на десять «втыканий».
Мелочи, конечно, но именно из этого и складывается облик машины. Многие возражают – поставь автомобиль на ТО и получи как новенький. Понятное дело, поставлю, если куплю, но вместе с новенькой машиной получу и не менее новенький счет. А это уже не мелочи. Поэтому и не куплю. Кстати, что бы ни говорили многочисленные противники «баржи», внешний вид семейства 3110 совсем не угнетает. Форма, как мне кажется, уже настолько устарела, что успела превратиться в живую классику – мол, наш ответ Bentley.
Наша «Волга» оставила несколько странное впечатления. Идея хорошая – большой экономичный седан для низшего порога среднего класса. Воплощение же явно хромает. По сути, машине недостает всего ничего – прикрутить на заводе сиденья, правильно отрегулировать систему зажигания, проверить сход-развал и комплектацию. Работы на пару часов, но результат очевиден. До тех пор, пока этого не произойдет, «шестисотую» со штайеровским движком ждет незавидная участь редкого музейного экспоната – на нее смотрят, всем интересно, но, в сущности, никому она не нужна. Может, хоть «Сибал» что-то изменит…
Газета.Ru
- Новости ГАЗ
- Тест-драйв ГАЗ
- Продажа новых ГАЗ
- Продажа подержанных ГАЗ
- Обсуждение ГАЗ в форуме
- Книги по ремонту и обслуживанию ГАЗ
|