Mitsubishi Space Wagon - вагон на все случаи
Любители автопоездок на юга ценят его за вместительность. Дачники - пикникисты за трансформабельность. Так называемые юрлица за третий ряд сидений. А всем остальным продажи «вагонов» лучше всяких индикаторов покажут, когда ждать следующего дефолта.
Спрос на минивэны сильно зависит от того, как себя чувствуют в данный момент так называемые юридические лица – ведь именно они являются основными их потребителями. Если бизнесу не мешают, лица богатеют – и минивэны раскупаются. Если же бизнес душат, лица копят в чулок – и однообъемники пылятся на складах. Сказанное лишний раз подтверждает история с Mitsubishi Space Wagon. В 90-х годах тогдашняя модельная версия этой машины поставлялась в Россию и пользовалась неплохим спросом. Когда созрела новая версия – 1999 модельного года – японцы собрались было и ее запустить на наш рынок, но грянул дефолт, и спрос упал почти в ноль. В результате старый Space Wagon убрали с российского рынка, а новый вообще не сочли нужным завозить.
Но времена меняются, и, видимо, к лучшему. Юрлица очухались после дефолта и снова стали проявлять интерес к коммерческим автомобилям. Да и частники тоже – те, кому нужны просторные и вместительные машины для разных там дачно-пикниковых и вело-серфинговых забав. И японцы решили, что час нового Space Wagon настал – этому помимо прочего сильно способствовала отмена в России с января 2001 года 20-процентного налога на приобретение транспорта юридическими лицами. Дилеры Mitsubishi еще немного выждали и наконец выбросили машину на наш рынок – с расчетом, что удастся каждый год продавать 120-150 штук. Это неважно, что «молодая уже не молода» (на остальных 5/6 частях суши она уже пару лет бегает) – для россиян эта модель, считай, девственно-новая.
Концепция нового Space Wagon – генеалогически это модель третьего поколения – официально сформулирована так: Wide 7-Seat Luxury Wagon, что означает «Широкий 7-местный минивэн повышенной комфортабельности».
Машина существенно подросла, если сравнивать ее с предшественницей в модельном ряду. Она стала длиннее на 10,5, шире на 8 и выше на 3,5 см, а колесная база увеличилась на 6 см – такое раздувание габаритов, понятно, позволило раздуть и внутреннее пространство. Салон стал длиннее на целых 38 см – для соседних возрастных версий одной и той же модели это просто очень много.
С простором в Space Wagon все в порядке. Салон легко трансформируется из пассажирского варианта в полугрузовой и в полностью грузовой – и, соответственно, обратно. Третий ряд сидений можно убрать совсем, а второй – либо сдвинуть вперед на 18 см, либо сложить, и тогда его продольное перемещение составляет уже 40 см. Этот вагон хорошо брать с собой в качестве грузовика, если, скажем, ехать на юга большой компанией в несколько машин – впихнуть в него рюкзаки, велосипеды, доску для виндсерфинга, мачту для него же (естестственно, в сложенном виде) и т. п. – тем самым избавив от всего этого барахла весь отпускной караван. И еще сзади к вагону можно прицепить, например, тележку с водным мотоциклом или с лодкой – минивэн способен тащить на крюке полторы тонны, если прицеп оборудован тормозами.
Двухлитровый движок у протестированного Mitsubishi Space Wagon не сказать чтоб особо выдающийся, но в принципе неплохой – 133 силенки ему вполне хватает.
Не зверь, это понятно, но и не рохля. Так, что-то среднее. Если не гонять микроавтобус как гоночный болид, а воспринимать его как рабочую лошадь – претензий к движку никаких. Тянет нормально – чего еще надо...
Есть в гамме и более продвинутый вариант – 2,4-литровый 147-сильный мотор с непосредственным впрыском бензина (GDI) и системой переменных фаз газораспределения, поставляемый на наш рынок в комплекте с адаптивным, то есть подстраивающимся под водительскую манеру езды автоматом INVECS-II. Этот двигатель своеобразный – казалось бы, при таком рабочем объеме ему надо выдавать мощи побольше, однако тут есть одна хитрость: он специально настроен в первую очередь на обеспечение хорошей тяги на низах. Во главу угла поставлена не мощность, а крутящий момент. Мотор выходит на его максимум при 3500 об/мин, а почти максимум (90%) выдает в широком диапазоне - 2000-5000 оборотов, и это позволяет ему прекрасно тянуть на самых разных нагрузочных режимах.
Кстати, Mitsubishi Space Wagon с 2,4-литровым мотором выпускается не только в передне-, но и в полноприводном варианте, с центральным дифференциалом и вискомуфтой – но в Россию машину с полным приводом поставлять, скорее всего, не будут из-за низкого, по мнению японцев, клиренса – 155 мм (стандарт для Европы). У переднеприводных же вагонов специально для России дорожный просвет поднят до 165 мм.
Протестированный Mitsubishi Space Wagon – с 2-литровым 133-сильным движком и «механикой» – идет по рекомендованной производителем цене $26 390. Продвинутая версия – с 2,4-литровым 147-сильным мотором GDI и адаптивным автоматом – будет стоить $29 290.
Основными одноклассниками и, соответственно, главными рыночными конкурентами Mitsubishi Space Wagon являются Volkswagen Sharan и первый в мире минивэн Renault Espace, тезка нашего «Спейса».
Газета.Ru
- Новости Mitsubishi
- Тест-драйв Mitsubishi
- Продажа новых Mitsubishi
- Продажа подержанных Mitsubishi
- Обсуждение Mitsubishi в форуме
- Книги по ремонту и обслуживанию Mitsubishi
|