Mitsubishi Carisma 1,8 GDI - впрыск прямо в харизму
Именно 1,8-литровый бензиновый мотор с прямым, или непосредственным, впрыском GDI (Gasoline Direct Injection) превращает машину из банальной в весьма примечательную. Разработку двигателей такого типа фирма начала лет 15 назад, но только сейчас легковая машина с мотором GDI добралась до России. Почему?
Японцы осторожничали, и понять их можно. Моторы, у которых бензин впрыскивается непосредственно в камеру сгорания, очень чувствительны к качеству топлива. Они боятся грязи, воды, твердых частиц - то есть всего, чем богат наш бензин. Не говоря уж о том, что он по штатному химсоставу слишком сернистый, а это тоже не шибко здорово. Наконец фирма решилась. И пока, как ни странно, больших хлопот движки не приносят – видимо, народ ответственно относится к нежным моторам и не заправляется где попало. Сама фирма дает лишь два ограничения по бензину для GDI – он должен быть неэтилированным и не ниже 95-го. То есть ничего сверхъестественного от нас не требуют. В авторизованном техцентре корреспонденту, кроме того, порекомендовали присадку к топливу – Shevron Techron, заливаемую в бак раз в 5 тыс. км, - она защищает мотор от воздействия вышеупомянутых гадостей.
Чем, собственно, хороша система GDI? За счет филигранно точного дозирования воздуха и топлива она позволяет движку одинаково эффективно работать как на сверхбедных смесях (при этом он нисколько не «зажат»), так и на сильно обогащенных.
Довольно интересен «стиль» работы двигателя GDI. Если мы, например, никуда не торопясь едем по шоссе с постоянной скоростью до 120 км/ч, бензин в цилиндры поступает только в конце такта сжатия (когда те уже заполнены воздухом), причем в микроскопическом количестве: соотношение воздух/топливо - 30:1, а иногда даже 40:1. Это и есть сверхбедная смесь. Наш расход на сотню при таком режиме езды составляет всего 5,2-5,7 л (с автоматом – 6,2). По данным фирмы, это на 10-15% меньше, чем у среднестатистических моторов-«одноклассников» с обычным многоточечным впрыском. А если сравнивать с турбированными движками, выигрыш может доходить аж до 40%. Понятно, что ведомственная статистика себя не обидит и такие подсчеты сильно напоминают рекламные сравнения с «обычным стиральным порошком», но все же факт экономии налицо – GDI и вправду ест немного. При условном городском цикле – 9,2 л с механикой и 11,3 с автоматом.
При плавном разгоне, а также на высоких скоростях движок автоматически переходит в стандартный мощностной режим – бензин впрыскивается в цилиндры на такте впуска одновременно с воздухом; соотношение воздух/топливо становится 14,7:1.
Но самое интересное происходит в моторе при резком разгоне. Тут подача топлива осуществляется совершенно особым образом – в два этапа. Сначала, на такте впуска, в цилиндр вместе с воздухом впрыскивается маленькая порция бензина – она нужна для того, чтобы, испарившись, охладить воздух и тем самым улучшить наполнение цилиндра, а также предотвратить детонацию. Затем, на такте сжатия, подается уже основная бензиновая порция, которая обогащает смесь воздух/топливо до 12:1 – так мгновенно взвинчивается мощность и достигается большой крутящий момент уже на низких оборотах.
Ездить на Mitsubishi Carisma 1,8 GDI в целом приятно. Машина очень послушная и отзывчивая на педалирование. Единственное, что немного раздражает,– постоянные радостные напоминания с ее стороны о том, как это здорово – экономить топливо: когда мотор работает на сверхбедных смесях, на панели приборов загорается крупная зеленая надпись GDI ECO. А поскольку в рваной городской езде часто сбрасываешь газ, то эта надпись постоянно мигает перед глазами. Немного сбивает с толку – ведь мы привыкли к тому, что панель мигает, если что-то не так, а сообщения о том, что все в порядке, да еще такие занудливые, совершенно излишни.
Mitsubishi Carisma 1,8 GDI идет на наш рынок в двух вариантах кузова – седан и 5-дверный хэтчбек. Трансмиссия либо обычная механическая, либо адаптивная автоматическая INVECS-II; для механики движок настроен на выдачу максимальной мощности 122 л. с., для автомата же он чуть-чуть «взъерошен» – до 125 «лошадей».
В 2000 году подвеска – «МакФерсон» спереди и независимая многорычажная сзади – подверглась очередной адаптации к российским условиям. В частности, («до кучи» к уже повышенному на 1,5 см клиренсу) увеличен ход отбоя передних стоек – если раньше «Каризму» упрекали за излишне жесткое прохождение стыков асфальта и трамвайных рельсов, то теперь проблема снята.
Mitsubishi Carisma с движком GDI поставляется только в дорогой комплектации Avance. В стандартное оборудование входят АБС с электронным распределением тормозных усилий, 15-дюймовые колеса, климат-контроль, аудиосистема с CD-плейером, подогрев сидений, бортовой компьютер, литые диски и т.п. Цена машины варьируется незначительно – примерный диапазон $18,9-21,4 тыс. – и зависит в основном от типа кузова и трансмиссии: хэтчбек и автомат котируются чуть выше, чем седан и механика.
Газета.Ru
- Новости Mitsubishi
- Тест-драйв Mitsubishi
- Продажа новых Mitsubishi
- Продажа подержанных Mitsubishi
- Обсуждение Mitsubishi в форуме
- Книги по ремонту и обслуживанию Mitsubishi
|