Volvo S60 T5 - не для «вольво-драйвера»
На шведские автомобили смотреть все приятнее и приятнее. Еще чуть-чуть, и ярлык «вольво-драйвер» перевесят с солидных папиков на амбициозный бизнес-молодняк, кующий свою жизнь, пока горяча.
На шведские автомобили смотреть все приятнее и приятнее. Еще совсем недавно, каких-то пять–семь лет назад, казалось, что Volvo ни за какие коврижки не сойдет со своего классического пути развития и в массовом восприятии так и останется благочинным экипажем для папиков среднезападного достатка – сидячая работа, ранняя лысина, растущий счет в банке, верная домовитая жена, ухоженные детки, пикник в субботу, церковь в воскресенье, ни капли в будни, разумная умеренность в запросах. Все-таки хорошо, что шведы отважились сломать этот скучновато-пресный имидж. Ломка, последовавшая за кардинальным освежением стиля Volvo, по большому счету началась с флагмана модельного ряда, большого седана S80, и сейчас, с выходом на широкий рыночный простор S60, достигла революционного апогея.
Глядишь, ярлык «вольво-драйвер» (на Западе применяемый пока в качестве оскорбления) скоро будут вешать не на дантистов и адвокатов в шляпах и очках, а на амбициозный бизнес-молодняк, кующий свою жизнь, пока горяча. Так мне показалось после тест-драйва самой навороченной S60 – версии T5 вызывающе-красного цвета с ураганным 250-сильным турбомотором.
Про таких один мой коллега по перу обычно говорит: «Злая тачка!». Эта машина провоцирует на агрессию и на нарушение ПДД, она ну просто бьет копытом, на ней хочется лететь, обгонять и кричать ползущим впереди: «Разойдись!» – близкие ощущения я испытывал, когда катал Lancer Evo VI (горячая шведка уступает ему какие-то тридцать силенок). Ей нужен простор – только на нем можно сполна прочувствовать великолепие могучего движка, – но с простором в Москве напряженка, а в тесноте Т5, увы, никакая. Она «выстреливает», когда включается наддув высокого давления, а это происходит довольно поздно, по моим наблюдениям, где-то вблизи 2,5 тыс. оборотов, и поведение машины резко делится на до- и послетурбинное, что придает езде по улицам весьма рваный характер. На низах тащиться тошно, а «стрелять» некуда. Вот на МКАД, там другое дело – лови кайф, слушай ветер, только помни о гаишных телекамерах...
Жесткая спортивная подвеска с пассивным подруливанием задних колес, «мертвые» тормоза (АБС работает, но не бьет педалью по ноге даже при торможении «в пол»), сверхнизкопрофильные 17-дюймовые шины, система стабилизации DSTC (Dynamic Stability and Traction Control) – все это тоже, как говорится, «способствует». Единственное огорчение – пустоватый руль. При таком норове машины хотелось бы поточнее чувствовать, «где» у нее передние колеса.
«Шестидесятка» – по модельной генеалогии внучка 850-й и дочка S70 – формально считается седаном спортивного типа. Однако сами разработчики с таким формализмом не согласны – например, главный дизайнер Volvo Питер Хорбери предпочитает величать ее четырехдверным купе. И действительно, несмотря на общее сходство с классически-седанной «восьмидесяткой» (на укороченной платформе которой она, кстати, и построена), облик S60 непривычно динамичен для седана – что-то в нем есть эдакое, зажигательное.
О дизайне, между прочим, до сих пор спорят. Кому-то безумно нравятся фирменные «плечи» (полки на бортах), впалые бока, выпирающая «морда» радиатора, задние фонари, напоминающие крышку рояля – а кого-то это раздражает. Но факт затянувшихся споров уже говорит о том, что машина не безлика, и это прекрасно, особенно на фоне царящей ныне в автомобильном мире экстерьерной обмылочности.
В салон S60 T5 с небольшими доработками перешло все лучшее, что есть у S80, и даже кое-что добавлено; впрочем, это общемировая современная практика – подтягивать младших в модельном ряду к комфортному уровню старших. Сообразительный климат-контроль, который автоматически переключает воздухообмен в режим рециркуляции, если нюхом чует, что атмосфера за бортом нехороша для дыхания. Обалденная 325-ваттная аудиосистема, которая «долбит сэрраундом» в уши через 13 динамиков.
Телефон GSM с гнездышком для SIM-карты, системой hands free и спрятанной в подлокотнике дополнительной трубкой для конфиденциальных разговоров. Задние подголовники, которые при ненадобности «кивают» (для этого надо нажать кнопку на панели) и остаются в положении «кивка», чтобы не мешать обзору. Умилительная забота о детях – легким движением руки задний подлокотник превращается... в детское сиденье. Очень симпатичная ручка КПП с гнездом, стилизованным под шаровой шарнир. Ну и, естественно, всякие регулировки, бежевая кожа, люк, кармашки, подстаканники...
В отношении безопасности – тоже все на уровне. Замкнутая круговая оборона – системы защиты от ударов со всех сторон, активные подголовники, ремни с преднатяжителями и т. п. Может, и вправду Volvo слывет самым безопасным автомобилем из-за количества этих примочек, а вовсе не потому, что на нем ездят преимущественно степенные люди, которые делают фирме хорошую травмостатистику, поскольку не склонны попадать в аварии...
Естественно, в салоне не без грешков. Лично мне не понравились две вещи. Первая – боковая обзорность. Она явно недостаточна. Виной тому стойки крыши, передние и средние – они какие-то гипертрофированно толстые. Особенно средние досаждают – при перестроениях и поворотах обычно зеркалам не особо доверяешь (многолетняя привычка), а осматриваться «вживую» в S60 неудобно. Второй недостаток – так, мелочь. Поясничная поддержка передних сидений регулируется вручную, «барашковой» крутилкой – и крутить ее замучаешься, так как рука застревает между спинкой кресла и «телефонным» подлокотником.
За навороты, как моторно-ходовые, так и комфортные, понятно, надо платить. И немало – $41,5 тыс. Впрочем, S60 можно взять и за $29,5 тыс., но тогда придется отказаться почти от всего, чем хороша версия Т5, и удовлетвориться «простецкой», самой распространенной, модификацией с 2,4-литровым 170-сильным движком. Тоже, в общем, неплохо, но... Но после горячей «шведки» на обычную уже как-то не тянет...
Газета.Ru
- Новости Volvo
- Тест-драйв Volvo
- Продажа новых Volvo
- Продажа подержанных Volvo
- Обсуждение Volvo в форуме
- Книги по ремонту и обслуживанию Volvo
|