Mitsubishi Galant 2,5 V6 - галантность дается дешево
Лучше продать подешевле, чем не продать совсем. Mitsubishi предпочла сама уценить свой Galant, не дожидаясь, пока его обесценят конкуренты. Если автомобили уценивают, значит, это кому-нибудь нужно. Понятно, что резкое снижение цены на известную, давно стоящую на рынке модель происходит не от заботы о кошельках потенциальных покупателей, а потому, что жизнь заставляет – бывают ситуации, когда лучше продать подешевле, чем не продать совсем. В нынешнем апреле жизнь заставила продавцов Mitsubishi пересмотреть ценовую политику в отношении своего легкового флагмана – модели Galant с 2,5-литровым V-образным бензиновым движком – машина стала аж на полторы тысячи долларов дешевле. Почему? Так расположились звезды, а точнее, курсы валют. Евро, доллар и иена завязались между собой весьма хитрым образом – и Galant оказался на российском рынке в довольно-таки невыгодном положении по сравнению с одноклассниками.
Кстати, кто они, одноклассники? В России у 2,5-литрового «Галанта» по большому счету пока лишь два серьезных конкурента. Первый – Volkswagen Passat c 1,8-литровым турбированным мотором. Это абсолютный фаворит нашего рынка в среднем классе – в прошлом году у нас было продано 1263 машины (а если считать с универсалами, то надо прибавить еще 115), и подавляющее большинство из них именно с двигателем 1,8Т. Второй конкурент – Nissan Maxima c 2-литровой V-образной «шестеркой». Строго говоря, Maxima стоит на ступеньку выше «Галанта» (она больше) – тот относится к среднему классу D, а эта к верхнему среднему E – но двухлитровик как бы низводит ее в ценовую нишу «Галанта», делая ее эдаким кукушкиным птенцом в чужом гнезде. В прошлом году в России продали 671 «Максиму», из которых 70-80% как раз 2,0 V6. А «Галантов» в год продают около 400 штук – в общем, тоже неплохо.
Все это – и курсы валют, и угроза новоявленных конкурентов – и заставило Mitsubishi нанести упреждающий удар в виде снижения цены на Galant. Что интересно, это может пройти для японской фирмы довольно безболезненно, если учесть особенности продвижения машин этой марки на наш рынок. Подавляющее большинство Mitsubishi официально поставляется к нам и обслуживается через единую торгово-сервисную структуру «Рольф Холдинг», и благодаря этой относительной монополии нет серьезной дилерской междоусобицы.
Как полагают многие специалисты авторынка, при таком единстве можно себе позволить какое-то время продавать машины с нулевой прибылью или даже с легким минусом – те, кто так делает, потом обычно добирают свое на сервисе.
Это общепринятая мировая практика – потери на продаже каждого автомобиля компенсируются за счет увеличения объемов продаж (что почти неизбежно следует за снижением цен), а также реализации запчастей.
Что есть Mitsubishi Galant? В 1997 году эта модель выиграла внутрияпонский конкурс на звание «Автомобиль года». В 1999-м – подверглась серьезному рестайлингу, который затронул не только стандартные косметические элементы (фары, бамперы, решетку радиатора и т. п.), но и «кузовообразующие».
Одноклассников у «Галанта» великое множество. Но серьезных конкурентов лишь два – VW Passat и Nissan Maxima...
Изменились общие формы - машина стала менее «обмылочной», что, надо сказать, очень хорошо было воспринято публикой. Galant у нас в шутку называют «японским бимером» – и действительно, в его облике есть что-то от BMW. Это, конечно, далеко от коммерческой подстройки под чужой стиль (вспомним, например, «Лексусы», косящие под «меринов») – кто знает, может, дизайнер «Галанта» просто был тайным поклонником баварских авто, и подсознание вышло наружу.
Нынешний Galant выпускается только в кузовах седан и универсал, а хетчбэк канул в Лету – и, наверное, напрасно. Очень пологая линия заднего стекла седана (да и само огромное стекло с редчайшим для седана дворником) как бы намекает на уместность здесь хетчбэковской двери. Но ее, понятно, нет, а крышка багажника весьма маленькая. Сам-то багажник очень достойный - 470 литров – однако проем, ко всему прочему ограниченный задними фонарями, оставляет желать лучшего. Впрочем, Galant-седан вряд ли можно рассматривать как семейный автомобиль (это недоуниверсалы-хетчбэки слывут «домашними») – он, кстати, даже по стилю холодноват, чтобы быть таковым. Это, скорее, рабочая лошадка менеджеров или бизнесменов средней руки - машина для тех, кому по статусу полагается дежурная офисная галантность.
На ходу Galant подчеркнуто нейтрален. Не то чтобы никакой, нет – просто он такой, что отметить что-либо из ряда вон выходящее в его ездовых повадках довольно трудно. Все в меру. Все на хорошем уровне. Единственная поведенческая черта, выделяющаяся на общем ровном фоне, проявляется в работе автоматической коробки INVECS-II Sport с возможностью ручного переключения передач.
Автомат здесь адаптивный, «думающий» – он чутко прислушивается к манере езды конкретного водителя и соответствующим образом перестраивается. В зависимости от режима работы педалями газа и тормоза автомат, помозговав некоторое время, делает машину или спокойно-задумчивой, или взрывной.
В салоне и в комфортной начинке – тоже все в меру. Хорошая эргономика и обзорность, электропакет, система курсовой устойчивости, музыка, круиз- и климат-контроль, люк, кожа... Чего еще не хватает для среднего класса? Пожалуй, только полноценной регулировки рулевой колонки – она здесь только «вверх-вниз» – но это мелочь.
Сейчас эта галантная машина стоит $29990 в «нашей», самой дорогой комплектации. Общий же диапазон цен (с учетом 2-литровой версии) - $22 900-29 990.
Газета.Ru
- Новости Mitsubishi
- Тест-драйв Mitsubishi
- Продажа новых Mitsubishi
- Продажа подержанных Mitsubishi
- Обсуждение Mitsubishi в форуме
- Книги по ремонту и обслуживанию Mitsubishi
|