АвтоНавигатор.ру - продажа автомобилей, автосалоны и автосервисы Москвы

Volkswagen Golf 1,9 TDI хорошо носятся

Volkswagen Golf 1,9 TDI хорошо носятся

Но как ни носился наш тест-драйвер на дизельном «Гольфе» с турбонаддувом, больше 7 литров солярки на сотню ему съесть не удалось. Такой вот Golf привез VW в Россию. Западный автомобильный народ уважает не только одежду от Diesel, но и сами дизели. Сейчас в Европе дизельные автомобили составляют примерно треть легкового парка, а, например, во Франции их уже добрая половина, если не больше.

В России ситуация иная. Наш народ не благоволит к таким моторам. Почему? Во-первых, психология. У нас само это слово до сих пор больше ассоциируется с чадящими черным дымом колхозными тракторами, нежели с чистыми легковушками. Во-вторых, «эксплуатационные» опасения. Мы боимся, что в мороз не заведемся, что нам зимой по ошибке зальют летнее дизтопливо или вообще какую-нибудь ослиную мочу – увы, репутация нашей отечественной соляры и многих АЗС такова, что опасения часто подтверждаются. А современный дизель, тем более, как это сейчас модно, с непосредственным впрыском – штука тонкая, и угробить его ни за что ни про что по меньшей мере обидно. Да и стоит дизельная машина больше, чем бензиновая – разница в цене может доходить до $2,5 тыс.– вот и думает наш потребитель: а зачем мне вся эта головная боль? С бензином оно как-то спокойнее, да и привычнее.

Но времена все-таки меняются.

Если еще год-два назад вопрос о крупных поставках дизельных машин в Россию вызывал в представительствах лишь саркастические ухмылки, то сейчас – а why бы, собственно, и not? Концерн Volkswagen, например, надеется в нынешнем году реализовать на нашем рынке большую партию «Гольфов» с продвинутым турбированным 110-сильным дизелем 1,9 TDI, оснащенным системой непосредственного впрыска (раньше в Россию шли лишь единичные экземпляры). Пробная партия в 50 машин уже в Москве, и первая из них – у нас на тест-драйве.

Это самый обычный Golf четвертого поколения – тот, что выпускается с 1997 года. Машина хорошо известная, привычная – по-немецки надежно-дубовая, дизайном и интерьером консервативно-скучноватая, в меру удобная... Много их бегает по нашим дорогам, и 90% из них – с 1,6-литровым бензиновым движком. Новоявленный 110-сильный турбодизель – вот что непривычно.

В принципе в России знают 90-сильный, тоже турбо – но тот имеет имидж мотора «только для экономии», а у нас на два десятка «лошадей» больше...

Наш турбодизель, конечно, шумноват. На холостых оборотах он довольно-таки тракторно урчит – потише, чем «Бычок», но для легковушки все-таки громко – однако это нисколько не раздражает: рык как бы добавляет машинке солидности, особенно в глазах, а точнее, «в ушах» соседей по торчанию на вечно красных московских светофорах; оборачиваются, недоумевают. Раздражает другое – вибрации. Руль и рычаг коробки передач мелко, но весьма ощутимо дрожат в руках – на бензиновых версиях я такого не замечал. К счастью, вибрации почти полностью изчезают при наборе скорости, как, впрочем, и тракторный рык – на высоких оборотах движок уже привычно поет, его звук вполне гармонично сливается с общим гулом (Golf вообще довольно гулкая машина).

Не очень понравился процесс «тихого» трогания с места. На оборотах близких к холостым движок тянет слабо, надо давать газку. Эксперименты по проверке тяги на «сверхнизах» - то есть почти без газа – часто приводили к позорному «заглоху» на злобную радость тех же соседей по светофорам: «Ага, чайник, рычишь, как «Порш», а трогаться не можешь!» (ну что за народ у нас – всегда найдет для ближнего доброе слово). Но стоило тронуться с газом, без научных фокусов – и многих этих добрых соседей видал я в зеркале заднего вида. Машина прет! Причем именно на низах. Пока другие раскручиваются, я уже иду на предельной тяге – она у меня уже тыщ с полутора весьма нехилая (где включается турбина, я не чувствую – никакого рывка), а к двум тыщам она на максимуме. Это чертовски приятно. Разгон сильный и плавный. Надо лишь подтыкать передачи, не шибко задерживаясь – дизель все-таки вещь спокойно-солидная, его не стоит перекручивать (это, кстати, не приводит к дальнейшему разгону); загнал мотор в диапазон 4000-4500 об/мин – и переключайся.

Но больше всего мне понравились даже не тяговые возможности – в конце концов, чего еще можно ждать от дизеля в первую очередь, как не хорошей тяги на низах? Экономичность – вот что впечатляет. Я меньше всего думал об экономии топлива – гонял от души, отрывался, давил газ в пол. Потом глянул на дисплей, который высветил мне средний расход соляры. И обалдел – 6,8 л на сотню верст. Вот так.

«Мой» турбодизельный Golf стоит $18 600. Комплектация не сказать чтоб шибко богатая, но вполне приличная - из действительно нужных вещей нет, пожалуй, только магнитолы, но есть аудиоподготовка на 8 динамиков. И еще есть «зимний пакет»: подогрев передних сидений, омыватель фар, обогрев зеркал и форсунок омывателя лобового стекла. Бензиновый Golf с самым распространенным 1,6-литровым мотором в аналогичной комплектации стоит $17 500. Стоимость обслуживания, как заверили дилеры, одинаковая, гарантия тоже – 2 года. Эксплуатационная разница, по большому счету, определяется ценовой вилкой между бензином не ниже 91-го (а лучше 95-й) и дизтопливом с цетановым числом не ниже 49 (на хороших заправках оно такое и есть). Дизель с непосредственным впрыском, конечно, привязывает владельца к определенному сорту АЗС – к тем, где гарантированно не мухлюют. И кстати, даже на очень хороших колонках надо следить, чтоб не напутали – в мой Golf, например, мальчик со шлангом ничтоже сумняшеся воткнул бензиновый пистолет и был страшно удивлен моей бурной и не слишком цензурной реакцией. Дизельные «Гольфы» у нас еще в диковинку...

Газета.Ru

Новости Volkswagen
Тест-драйв Volkswagen
Продажа новых Volkswagen
Продажа подержанных Volkswagen
Обсуждение Volkswagen в форуме
Книги по ремонту и обслуживанию Volkswagen




Страхование автомобилей
Страхование авто
со скидкой 5-10%

КАСКО - ОСАГО
Форумы АвтоНавигатора
При полном или частичном использовании материалов, ссылка на сайт обязательна
(для интернет-проектов обязательна гиперссылка)
 
            Rambler's Top100
  Copyright © 2001-2006 АвтоНавигатор.ру, , Реклама на сайте, Наши партнеры