ВАЗ 2120 - «Надежда» русского автопрома
Пришла пора грязи, дач и огородов. В это время, говорят автосалоны, растут продажи джипов. В нынешнем сезоне у автомобилистов впервые появился выбор: за не очень большие деньги купить или стандартную «Ниву», или настоящий полноприводный мини-вэн.
Первый отечественный мини-вэн с красивым именем «Надежда» стоит чуть ли не в два раза больше своего родителя "Нивы-2121" – $6700 против $3800. Впрочем, если сравнивать «Надежду» не с 21-й, а с 31-й – длинной «Нивой», что в общем-то немного честнее, разница получится не такая уж существенная: ВАЗ-2131 в московских салонах не найти дешевле чем за $5600. Тысяча долларов – именно столько, надо полагать, стоит дополнительный ряд сидений, большой грузовой отсек и гидроусилитель руля.
То, что потребность в относительно недорогом российском мини-вэне существует, на ВАЗе поняли достаточно давно – первые опыты с «Надеждами» начались еще в 1996 году. Быстро довести идею до более или менее приличного воплощения, однако, не получилось, и первые не автосалонные экземпляры сошли с конвейера только в прошлом году. С тех пор, утверждают автодилеры, «Надежда» пользуется неплохой популярностью, хотя и отмечают, что многие ее все-таки немного побаиваются, вполне закономерно предвидя свойственные каждой вазовской новинке «детские болезни». Впрочем, несмотря на бурный рост продаж, целостного автомобиля у вазовцев не получилось: «Надежда» скорее напоминает сборную солянку из всего того, что когда-либо выпускал Волжский автозавод.
При детальном исследовании «Надежды» первое впечатление отчасти подтверждается. Трансмиссия – полностью от «Нивы», руль с рычагом КПП – от «десятки», печка и ручки дверей – от «девятки», торпедо в целом немного напоминает евроладовское, а сзади автомобиль (особенно фонарями) похож, как ни странно, на подросшую «Оку». В целом создается впечатление, что «Надежда» собиралась по принципу «я тебя слепила из того, что было, а того, что было, мне явно не хватило».
Салон автомобиля выполнен в традиционном для ВАЗа стиле – честно говоря, про всевозможные огрехи и недоделки не хочется даже и писать.
Все-таки машину во многом делают мелкие детали; пренебрежение к ним в «Надежде» напрочь убивает плюсы автомобиля, которых, стоит отметить, не так уж и мало.
У вазовских конструкторов не хватило то ли средств, то ли воображения даже на то, чтобы придумать специальные набалдашники для рычагов включения понижающего ряда и блокировки дифференциала, их место занимают круглые болванки с новых «девяток»; в целом оно, может, и неплохо, но вот вытравленные на них «1-2-3-4-5-R» выглядят несколько странно. Неплохо удалась вазовцам комбинация приборов – все достаточно читабельно и логично, но удивляет, например, что в базе не нашлось места даже под магнитолу: вместо стандартной заглушки в верхней части «бороды» – монолитная пластиковая вставка, которую для «музыки» придется резать в домашних условиях и которая, ко всем прочему, намного шире, чем стандартная магнитола. Приятно зато, что для задних пассажиров впервые на вазовских автомобилях появилась автономная электрическая печка. Никуда не делись, впрочем, и стандартные, еще «нивские» недостатки: при включении третьей передачи рычаг по-прежнему плотно упирается в торпедо. Кстати, неприятно удивили чрезмерно длинные ходы рычага КПП, они больше, чем на «Ниве», к тому же рычаг довольно сильно болтается даже при включенной передаче. В остальном органы управления никаких чувств не вызвали, все до боли знакомо и привычно.
Самое главное достоинство «Надежды», конечно, ее объем. Кроме водителя в автомобиль без проблем помещается шесть человек, если использовать все три ряда сидений. Интересно, что из двух задних рядов «Надежды» намного комфортнее чувствуешь себя на последнем. Те, кто сидят посередине, будут испытывать большие проблемы с местом для коленок, в то время как сзади места вполне достаточно. Есть, впрочем, в заднем ряду и свои недостатки: крыша низковата, а путь туда достаточно тернистый – надо откинуть крайнее сиденье первого ряда и пролезть через ломаную кривую узкого прохода. При желании все сиденья можно сложить – получается ровный пол вплоть до передних сидений, а получившийся объем кажется просто непомерным для отечественной легковушки. Правда, для того, чтобы сложить кресла, нужно приложить немало усилий – может быть, конечно, нам досталась неразработанная машина, но процесс заталкивания кресел заставил вспомнить беднягу Сизифа. Для того чтобы опустить кресла, необходимо предварительно вытащить все подголовники, отжать кнопочки на спинках сидений, которые подозрительно напоминают стандартные вазовские «локи» дверей, дернуть за рычажок у основания сидений – и voila.
Снаружи автомобиль выглядит вполне солидно, как и подобает уважающему себя мини-вэну. Надо отдать должное конструкторам, кузов получился вполне современным, вот только убрать бы эти старомодные фары и фонари. Приятно поразила «скользящая» дверь для задних пассажиров – для отечественного автопрома она движется и захлопывается очень мягко, не в пример аналогичной конструкции на «Газели», а кроме того, умеет фиксироваться в открытом положении. Немного разочаровала разве что задняя дверь, которая показалась слишком «тяжелой на подъем».
В управлении «Надежда», как бы сказать помягче, особого восторга не вызывает. Руль по-десяточному ватный, а 1,8-литрового движка для такой машины явно маловато. Впрочем, надо отметить, что у автомобиля неплохой максимальный крутящий момент – 134 Нм, который достигается при 3000 об./мин. Кстати, крутить двигатель имеет смысл только до 3500 об./мин. – дальше сильной прибавки в мощности что-то не ощущается, зато шум стоит такой, что хочется воспользоваться затычками для ушей.
Трансмиссия у автомобиля полностью повторяет нивскую, что позволяет ей достаточно уверенно чувствовать себя на бездорожье. Ну а в целом, пожалуй, над технической стороной «Надежды» вазовским конструкторам еще стоит подумать.
У «Надежды» немало недостатков, но есть и свои определенные достоинства, к которым в первую очередь следует отнести цену: машина стоит меньше $7 тыс., что полностью избавляет ее от конкурентов в своем классе. Кроме того, «Надежда» вполне функциональна – свободно вместить семь человек может разве что «Волга»-универсал. Остается только надеяться, что ВАЗ хоть когда-нибудь модифицирует автомобиль по части техники и избавит его по крайней мере от части глупых мелких нелепостей.
С одноклассниками у «Надежды» не густо. Самым близким по цене к российскому минивэну можно считать Kia Carnival, который собирается на калининградском заводе «Автотор» - но даже дешевый кореец стоит почти в 3 раза дороже, чем «Надежда» - $15 000 против $6700. Кроме того, Carnival, в отличие от «Надежды» не обладает постоянным полным приводом. Еще один «конкурент» российского минивэна – это Renault Scenic RX4, оснащающийся полным приводом – но он стоит в Москве почти $20 000. Таким образом, по крайней мере на российском рынке «Надежда» остается без конкурентов. Как, впрочем, и большинство ВАЗов.
Газета.Ru
- Новости ВАЗ
- Тест-драйв ВАЗ
- Продажа новых ВАЗ
- Продажа подержанных ВАЗ
- Обсуждение ВАЗ в форуме
- Книги по ремонту и обслуживанию ВАЗ
|