Volkswagen New Beetle - жизнь насекомых
Весна, «рассупонилось солнышко», и на свет божий выползают мухи, комары, стрекозы, жуки и... «Жуки»! В одной Москве их 200 штук. Выползают старые, а новые – они никуда на зиму и не прятались.
Два «Жука»-родственника ползают по дорогам, стар и млад. Первый жужжит уже полвека, всем давно пора бы привыкнуть, однако до сих пор на него глазеют, как на чудо природы. Второй зажужжал года три назад, и на него тоже глазеют. Первого все только хвалят, второго – кто как. Бывает, что и матерно. Но в любом случае равнодушно не проходят мимо обоих. Значит, как говаривал Винни-Пух, это «ж-ж-ж» – неспроста...
Надо сказать, родственники они лишь де-юре. Молодой – это стилистический римейк старого, созданный в основном для того, чтобы перевести бескорыстную «жучковую» ностальгию в коммерческую плоскость. Однако преемственность если и улавливается, то только во внешности. В остальном они совершенно чужие друг другу – как технически, так и, что очень важно, идеологически.
Начнем с идеологии, которая крепко завязана с историей. Гениальный Фердинанд Порше в 30-х годах создал идеальный народный автомобиль – предельно простой, надежный и дешевый. С двигателем воздушного охлаждения – и это именно идеологическое решение, а не техническое: не шибко богатый немецкий народ не мог себе позволить теплые гаражи и антифризы. По замыслу, машина должна была стоить не более тысячи тогдашних марок (а ремонт – сущие пфенниги), и конструкция позволяла уложиться в такие смешные деньги. Опять же по идеологическим соображениям автомобиль нарекли KdF, что является аббревиатурой профашистского слогана Kraft durch Freude – «Сила через радость». Ходит легенда, что сделанные до войны 60 автомобилей KdF хранились в гараже дивизии СС и водители в черном специально накатывали на каждом по 300 тыс. км (!), дабы проверить надежность. Во время войны на базе KdF построили около 7 тыс. военных амфибий.
Каждую уцелевшую потом, на послевоенном спекулянтском рынке, можно было обменять на 5 «Виллисов» – это тоже легенда, но о ее близости к правде косвенно свидетельствует нынешняя коллекционная стоимость амфибий – от 100 тыс. марок за штуку. Весь этот военный «бэкграунд» здорово помог гражданской модели на рынке, когда после войны устаканилось серийное производство. И уж совсем великую услугу оказала ей одна американская газета, которая в насмешку обозвала машинку «жуком». Публика пришла в восторг: конечно, это «Жук», а кто же еще! Так и пошло – Beetle, Kaefer... А в 60-х немецкого «Жука» молва прочно связала с «жуками» ливерпульскими, и всеобщий балдеж от машины достиг запредельного накала. Средство передвижения стало еще и предметом культа. Что очень недурно отразилось на объемах выпуска – общий тираж старых «Жуков» давно перевалил за 22 млн экземпляров.
К Volkswagen New Beetle, серийно вышедшему на рынок в 1998 году, отношение иное. Истинные «энтомологи»-жуколюбы его не приняли, почувствовав некую коммерческую фальшь. Если старый «Жук» ностальгически ассоциируется с эпохой поисков свободы, рок-н-роллом, немытыми хипарями, Вудстоком, пацифистами и т. п., то новый – не иначе как с попсой, скучающими американскими домохозяйками да с барчуками из «приличных семей». Есть разница в восприятии, согласитесь...
Впрочем, никто не мешает рассматривать Volkswagen New Beetle как нечто самоценное, без привязки к традициям. Машина красивая, прикольная, технически великолепно заряженная.
АБС, система курсовой устойчивости, хорошая «музыка», климат-контроль, подогрев сидений – все в наличии. Построен Volkswagen New Beetle на платформе Golf IV, и потому поведение его близко к гольфовскому – шустрый, поворотливый, чуть жесткий из-за короткоходной подвески, но это и хорошо – не валкий. Ездить одно удовольствие, если... сидеть спереди. Обзор, комфорт, простор, аэродромных размеров торпедо, лобовое стекло где-то далеко-далеко. Ощущению, что едешь в представительском лимузине, мешают лишь воткнутая в панель вазочка с дурацким пластмассовым цветочком, которая зачем-то входит в штатную комплектацию New Beetle, да нарочитая простота оформления этой самой панели. Назад оглядываться не стоит, чтобы не видеть унылых лиц тех, кто сидит там. Им тесно, ноги девать некуда, и крыша лежит у них на затылках. А за ними крохотный багажничек (слава Богу, хоть задние сиденья складываются) и неудобная задняя дверь с высоченным порогом. Практичным Volkswagen New Beetle не назовешь...
Обе модели, старую и новую, выпускают на заводе Volkswagen в мексиканском городе Пуэбла. New Beetle стоит в России $22,5-30 тыс. и продается не бойко, пара-тройка в месяц – для народа эта игрушка дороговата. Истинный же народный «Жук» официально нам не поставляется, его привозят, как правило, из Германии в частном порядке.
Газета.Ru
- Новости Volkswagen
- Тест-драйв Volkswagen
- Продажа новых Volkswagen
- Продажа подержанных Volkswagen
- Обсуждение Volkswagen в форуме
- Книги по ремонту и обслуживанию Volkswagen
|