Ford Focus 1,8 Wagon
Этой машинке невероятно везет в жизни. Она уже стала «Автомобилем года» по разные стороны Атлантики, а теперь, нацепив маску made in Russia, хочет повторить тот же маневр у нас. Мы попытались разгадать секрет «Фокуса».
Сначала Ford Focus лихо отхватил титул «Автомобиль года-99» в Европе, обставив бесспорную фаворитку Peugeot 206, которой пришлось утешиться титулом «самой красивой». Потом стал «Автомобилем года-2000» в Америке – такого успеха «по обе стороны» не было за всю историю автомобилестроения. С чего вдруг такое везение? Во-первых, конечно, «Новая грань» – New Edge – супермодерновая дизайнерская философия, причудливо изломанная геометрия, гремучая смесь Эвклида с Лобачевским. И вправду свежо, ново, необычно, стильно. Во-вторых, точная фокусировка на массового потребителя – простота и дешевизна без намека на примитивность и дешевку.
Надо сказать, новые грани далеко не одинаково смотрятся на разных кузовных версиях «Фокуса». Базой для огранки был хетчбэк, и тут все хорошо. Но когда от хетчбэка начали плясать к седану... Что-то не очень получилось. Конечно, не столь топорно, как, скажем, у Renault Clio Symbol или 99-й «Лады» (седанные зады, тупо приделанные к хетчбэкам, выглядят инородными телами), но все-таки не фонтан. А вот фокус с универсалом удался! Хотя машина в результате «универсализации» и стала зрительно потяжелее, однако и солидности прибавилось, а пресловутые грани почти не стерлись. По крайней мере, это один из самых красивых маленьких универсалов за последние несколько модельных лет.
Впрочем, дизайн и его восприятие – дело вкуса. В универсале главное вместимость, и в этом отношении все в порядке. Добавив базовому хетчбэку «зада», фордовские фокусники превратили типичный городской пырзик в полноценный «сарай», пригодный для дальних путешествий. Багажное отделение 520 литров при «стоячих» задних сиденьях и 1580 при сложенных – это более чем прилично. Плюс большой проем задней двери, образованный низким порожком и высокой «притолокой».
На ходу универсал весьма неплох. Правда, вызывает некоторое недоумение так называемая боковая парусность. Когда ветер бьет в бок, машину довольно ощутимо трясет – гораздо сильнее, чем другие, аналогичные по обводам. Что интересно, у гораздо более обтекаемого хетчбэка та же особенность, только слабее выраженная. Видимо, боковую аэродинамику просчитывают небрежнее, чем лобовую (с которой все в ажуре).
Особая гордость конструкторов Ford Focus – задняя подвеска Control Blade. Не вдаваясь в технические подробности, скажу лишь, что фордовцы сумели довольно простыми и дешевыми способами добиться эффекта подруливания задних колес в поворотах. Это здорово помогает на дороге – машина настолько четко выписывает заданную траекторию, что о предлагаемой в качестве опции электронной системе курсовой устойчивости (мне не предлагали) начинаешь думать как об излишестве, нужном лишь для вытягивания денег из кармана потребителя. И кстати, та же крамольная мысль промелькнула у меня по поводу АБС и антипробуксовочной системы – их в моей машине не было, и, как говорится, не очень-то и хотелось.
И еще о подвеске. Ее конструкция такова, что задние колеса при ударах о небольшие неровности отбивает не только вверх, но и назад – и это прекрасно. Всякая дорожно-выбойная мелочь почти не «проецируется» на кузов и, соответственно, на пятую точку.
Двигатель – 116-сильный 1,8-литровик – удивил полным отсутствием какого-либо норова. Его просто не замечаешь. Может, оно и хорошо. Нет нужды прислушиваться, выбирать оптимальные тяговые режимы и т. п. Дави на газ да ехай. Везет нормально, чего еще надо. Перекрутить движок невозможно, ограничитель, в случае чего, сбрасывает обороты – кстати, на тахометре вообще нет красной зоны; этим нам как бы намекают на то, что не стоит забивать себе голову разной технической ерундой. Ты пользователь, а не полигонный тестер – вот и пользуйся на здоровье...
Эффект «отсутствия движка» во многом обусловлен его нешумностью и незначительностью передаваемых на кузов вибраций. На холостых мотора вообще не слышно, другой «тактильно-звуковой» информации от него нет – и иногда пронзает мысль: заглох, что ли...
Салон Ford Focus в целом неплох. Он вполне уютный и, как сейчас модно оценивать салоны, «дружелюбный». Удобные сиденья с довольно прикольной типично фордовской регулировкой высоты (надо крутить ручку, как у кофемолки, причем крутить довольно долго), хорошо читаемая панель, полная регулировка рулевой колонки (вверх-вниз и вперед-назад), кондиционер, музыка... Эргономика почти на «отлично». Почти – потому что все-таки есть в салоне один недружелюбный фокус – пепельница. На первый взгляд, она расположена обалденно удачно – рядом с рулем, под правой рукой водителя. Но когда начинаешь пользоваться... Пепел падает на правую коленку, которая почти под пепельницей, а если включен обдув из ближнего дефлектора, то летит по всему салону. Курящий передний пассажир тянет руку с бычком в твою рабочую зону, что изрядно раздражает. Если пепельница выдвинута, то к прикуривателю уже не доберешься, он строго под ней... Странные отношения у фирмы Ford с курильщиками. Хотя Ford Focus еще ничего – на старушке «Сьерре» пепельницу вообще перекрывает рычаг коробки передач, так что она доступна только на «четных» скоростях, а, например, в некоторых версиях Ka пепельницы и прикуривателя нет вообще...
На российский рынок Ford Focus идет в двух исполнениях по уровню комфорта – Ambiente и Chia, соответственно, простая и навороченная. Каждая из них, естественно, позволяет навешивать на себя массу дополнительных опций. Цены в зависимости от кузова, движка и заряженности варьируются в диапазоне $13 900-20 400 («мой» универсал стоит $15 500).
Газета.Ru
- Новости Ford
- Тест-драйв Ford
- Продажа новых Ford
- Продажа подержанных Ford
- Обсуждение Ford в форуме
- Книги по ремонту и обслуживанию Ford
|