Skoda Fabia против шкодофобии
Skoda Fabia метит в фавориты не только российского рынка, где некоторые дилеры уже продают по десятку машин в неделю, но и западного, на который она, собственно, и ориентирована в первую очередь. Машина марки, которую кое-кто по привычке воспринимает как «соцлагерную» (хотя уже давно ничего общего), прекрасно продается в Германии, Англии, Франции, Италии – странах, где и свои малолитражки девать некуда.
Дело в том, что ниша «Фабии» какая-то промежуточная. Со своими 3 м 96 см длины она переросла представителей компакт-класса - Opel Corsa, Fiat Punto, Nissan Micra, Renault Clio. Но при этом Fabia, цены которой начинаются с 9 тыс. долл., оказывается на 1-3 тыс. дешевле «чисто западного» и «чисто компактного» автомобиля в аналогичной комплектации. Исключение составляет только Renault Clio, нацелившаяся на завоевание российского рынка и продающаяся за $8,5 тыс. – может, это и будет основной конкурент «Фабии»?
А до гольф-класса Fabia так и не доросла, хоть и увеличилась по сравнению с «Фелицией» почти на 10 см. Можно было бы сказать, что Fabia закрыла собой типоразмерную нишу между «Фелицией» и «Октавией». Но «Фелиции» осталось жить на конвейере всего три месяца, после чего Fabia останется самой маленькой «Шкодой». Кстати, Octavia через некоторое время перестанет быть самой большой – в 2002 году появится Skoda Bohemia на платформе А6.
Машина получилась в целом симпатичная и приятная на вид, хотя и не без спорных штрихов – «китовый ус» радиаторной решетки выглядит несколько старомодно, сама решетка великовата и вкупе с крупными фарами зрительно утяжеляет и без того пухлый передок.
Впечатляет прежде всего количество вариаций моторов у «Фабии» –целых восемь (как у Volkswagen Golf). Сейчас идут на рынок бензиновые 1,4-литровые моторы мощностью 60, 68, 75 и 101 л. с., с мая добавится 2-литровый 136-сильный, который станет топовым - дальше ряд развивать не будут. Есть целых три 1,9-литровых дизеля – 68-сильный атмосферный и турбированные, с низким наддувом, мощностью 90 и 101 л. с. Так что машина может быть и скромно-неторопливой паинькой, и весьма хулиганистой резвушкой.
Бензиновые двигатели мощностью 60 и 68 «лошадей» взяты у «Фелиции». Правда, у той они были 1,3-литровые, а для Fabia их расточили до 1,4 л. Это вполне надежные, проверенные временем моторы. Привод газораспределительного механизма у них цепной, что хорошо для безалаберных водителей – цепь, хотя и не имеющая ни натяжителя ни успокоителя, вещь почти вечная, ходит по 200 тыс. км (но менять ее рекомендуют через 100 тыс., это стоит около 50 долларов). И даже если она порвется, ничего страшного – клапана с поршнями не встретятся.
Другая пара 1,4-литровых бензиновых двигателей – 75- и 101-сильный – это относительно новая фольксвагеновская разработка. У этих моторов привод ГРМ ременный, и ремень лучше не рвать – можно наказать себя тысячи на полторы.
Дизели вряд ли будут у нас популярны. Что же касается бензиновых, то оптимальными считаются 68- и 101-сильный - как ожидается, они охватят весь или почти весь спектр запросов россиян. Что интересно, движок мощностью 75 л. с. сами дилеры считают неходовым в России – по словам одного из них, «с точки зрения соотношения «цена/качество» покупать этот мотор не имеет большого смысла». «Ездовая» разница между ним и 68-сильным почти неощутима, а вот разница в цене ощущается хорошо.
В отношении подвески чехи не стали гнаться за модой и ставить на заднюю ось что-либо продвинуто-многорычажное – там обычная П-образная балка, работающая на скручивание. Спереди, естественно, «МакФерсон». Как на наших «девятках». Подвеска вполне надежная, хотя при езде немного жесткая.
Из серьезных новинок стоит отметить рулевое управление с электрическим усилителем. Руль, как это нынче модно, «переменно-жесткий» – когда машина стоит, его можно крутить мизинцем, а при езде усилие возрастает пропорционально скорости.
У Fabia полностью оцинкованный кузов (10 лет гарантии от сквозной ржавчины), что очень неплохо для наших кислотных условий. Вообще модель неплохо адаптирована к России: контакты закрыты кожухами с заложенной в них смазкой, колесные арки защищены подкрылками, а картер двигателя – щитком.
Салон достаточно просторный и комфортный. По уровню оснащения машина может быть трех версий, от простого к сложному – Classic, Comfort и Elegance. Набор опций, в общем, традиционный – электропакет, АБС, антипробуксовочная система, адаптивный автомат (к 101-сильному движку), дисковые тормоза сзади (в базе они барабанные), люк, ксенон и т. д. Есть и довольно необычные примочки – скажем, возможность охлаждать бардачок с подстаканниками и мини-бардачок под левой рукой водителя – туда подается холодный воздух от кондиционера. Так что при покупке можно хорошо сэкономить, а можно и здорово потратиться. Цена «Фабии» начинается с 9100 долларов и при разумных запросах финиширует на $11 400. Ну, а при запросах неординарных может дойти и до $18 000. Красиво жить не запретишь и владельцу «Шкоды».
Газета.Ru
- Новости Skoda
- Тест-драйв Skoda
- Продажа новых Skoda
- Продажа подержанных Skoda
- Обсуждение Skoda в форуме
- Книги по ремонту и обслуживанию Skoda
|