АвтоНавигатор.ру - продажа автомобилей, автосалоны и автосервисы Москвы

Opel Corsa - особо малый не промах

Opel Corsa - особо малый не промах

Автомобили особо малого класса под названием Corsa выпускаются с 1983 года, и с тех пор их произведено более 9 млн. Модель поистине всемирная – ее собирают 11 заводов на пяти континентах, она имеет пару десятков международных премий в области дизайна и сейчас держит лидерство в своем классе по продажам в Германии, Англии, Голландии и Португалии.

Внешне новая Corsa – как трех-, так и пятидверка - мало отличается от предыдущей, но компоновочные новации весьма существенны. Колесная база увеличилась почти на 5 см (по этому параметру машина вышла на первое место в классе), салон стал просторнее. И старая-то модель тесной не была, а новая «раздалась в плечах» почти на 8 см (по внутренней ширине салона).

Нам на тест-драйв досталась трехдверная Corsa с 1,4-литровым мотором и обычной механической коробкой передач. Машинка достаточно резвая и юркая, но впечатлила отнюдь не ее динамика. Двигатель непривычно громкий, при интенсивном разгоне на 1-й и 2-й передачах он весьма грозно рычит прямо дизельным рыком, чего никак нельзя было ожидать от такого маленького моторчика. На 3-й рычание ослабевает, а при выходе на высшие передачи пропадает совсем, и движок становится почти бесшумным. Такая вот особенность.

Тест-драйв проходил в условиях, максимально приближенных к боевым – в самые ядреные снегопады и морозы. Крутились по заваленной снегом Москве. У машины не было ни АБС (это опция), ни антипробуксовочной системы (это только для 1,8-литровых и тоже опционно), ни электронной стабилизации курсовой устойчивости (такого вообще на «Корсе» не бывает). В принципе проблем не было, лишь один раз на узкой улочке нас чуть не бросило бортом на высунувшуюся из переулка морду «Газели». Но там был гладкий лед под толстым слоем снежной каши... «Лосиный» тест с газелью в роли лося Corsa прошла успешно.

Рулежка, кстати, доставляет большое удовольствие. Баранка изумительная, ее просто приятно держать в руках. Гидроусилитель приводится не напрямую от движка, а электромотором, что делает руль исключительно чутким и, кстати, экономит топливо.

Салон довольно строгий, аккуратный и эргономичный. Сиденья жестковаты, но у немцев нынче такая «антигеморройная» мода, и это неплохо. Регулировка кресла по высоте, правда, странная: чтобы сделать повыше, надо привставать, иначе, потянув рычаг, провалишься до пола – на ходу рычаг лучше не трогать. Рулевая колонка тоже регулируется оригинально, рычажок сразу и не найдешь – надо, оказывается, нажать на... нижнюю каемочку гнезда замка зажигания. Дисплей в центре торпедо, что позволяет не отвлекаться от дороги (чуть скосил глаза вправо, и все видно), кондиционер, музыка с CD-плейером... Неудобно лишь курить за рулем – передняя пепельница где-то очень глубоко под «бородой», рука не дотягивается, да и промахнуться легко.

В целом новая Corsa оставила неплохое впечатление. Внушительно выглядит моторная гамма. Бензиновый ряд начинается с крохотного 3-цилиндрового движка объемом 1 л и мощностью 58 «лошадей» (он, видимо, и будет самым массовым для Европы), продолжается 4-цилиндровыми 1,2- и 1,4-литровиками мощностью, соответственно, 75 и 90 л. с. (эти особо рекомендованы для России) и завершается 1,8-литровым 125-сильным мотором. Солярный ряд состоит из двух 1,7-литровых турбодизелей с непосредственным впрыском, выдающих 65 и 75 «лошадей».

Наряду с обычными трансмиссиями – механикой и автоматом – предусмотрена и совершенно особая (только для машин с 1,2-литровым движком) – Easytronic. Это механическая 5-ступенчатая КПП с возможностью как автоматического, так и ручного переключения передач без выжима педали сцепления по причине отсутствия оной. Главное достоинство помимо удобства – экономия топлива, поскольку Easytronic отбирает у двигателя гораздо меньшую мощность, нежели классический автомат.

Машинка обещает быть весьма неприхотливой в эксплуатации – так, например, заявленный производителем пробег между сменами масла составляет целых 30 тыс. км, а кузовная гарантия от сквозной коррозии – 12 лет. Однако в процессе тест-драйва выявились некоторые конструкторские недодумки. Вскрыть их помогли сильные снегопады с морозами.

Первое, что бросилось в глаза, когда мы подняли капот – огромная шапка снега на... аккумуляторе. Приткнут он здесь как нельзя более неудачно – в воздухозаборном пространстве между торпедо и моторным отсеком, то есть как раз там, куда с лобового стекла стекают вода и омывательная жидкость – и символически прикрыт несерьезным козырьком. Машина четыре дня была у нас на тест-драйве, и каждое утро мы выметали снег с козырька и из-под него.

Или такая вещь. Чтобы отогнуть ковролиновый на дне багажника (под ним запаска), надо сначала расстегнуть штук шесть не то клипс, не то кнопок с колечками под пальцы. Тянешь за колечко – и пластмассовая фитюлька лопается на морозе. С грехом пополам все-таки отстегиваем, но вот застегнуть обратно уже не удается – кнопки категорически не хотят попадать в гнезда. Застежки явно одноразовые – а значит, край ковролина вечно будет не пристегнут к задней стенке кузова и жгуты стоп-сигнальных проводов окажутся открытыми. Несолидно как-то. Не вяжется с общей добротностью машины.

Газета.Ru

Новости Opel
Тест-драйв Opel
Продажа новых Opel
Продажа подержанных Opel
Обсуждение Opel в форуме
Книги по ремонту и обслуживанию Opel


Страхование автомобилей
On-line

Наш опрос:

Где Вы покупали свой автомобиль ЛАДА?
Автомир
Лада-Фаворит
Инком-Авто
Элекс-Полюс
Ростокино
другое

Посоветуете ли Вы друзьям этот автосалон?
да
нет

При полном или частичном использовании материалов, ссылка на сайт обязательна
(для интернет-проектов обязательна гиперссылка)
 
            Rambler's Top100
  Copyright © 2001-2006 АвтоНавигатор.ру, , Реклама на сайте, Наши партнеры