Chevrolet Trans Sport - осторожно, двери закрываются
В Америке народ вообще не знает такой машины – Chevrolet Trans Sport. У них там есть аналогичный 7-местный минивэн Pontiac. Это все маркетинговые штучки – янки решили, что в Старом Свете марка Chevy раскручена лучше других «Дженерал моторсов», и сменили шильдик. Суть осталась прежней. Даже в сервисной книжке наш Chevy назван Pontiac.
Когда говоришь слово «минивэн», физиономия у среднего российского автолюбителя сразу вытягивается. Человеку хочется иметь комфортабельный личный транспорт, а его заставляют водить маршрутку. Водитель Chevrolet Trans Sport избавлен от типичного минивэновского ощущения, будто сидишь в пустом гулком ящике. Помимо обычного для недешевой машины оборудования – приличная музыка, кондиционер, отопитель с раздельным климатом для передних и задних пассажиров и т. п. – здесь масса чисто минивэновской роскоши.
Самая броская – дистанционное открывание-закрывание правой задней двери. Огромная сдвижная дверь Chevrolet Trans Sport при закрытии издает мелодичные звуки, а если наталкивается на препятствие, сразу ползет обратно. Правда, при открывании она почему-то зазевавшихся не жалеет: может и защемить между собой и корпусом.
К роскоши можно отнести и такую характерную скорее для крутых джипов вещь, как электрический компрессор для накачки шин, встроенный в стенку багажного отделения (длинный шланг с манометром прилагается). А смена колеса – это просто торжество идеи над материей. Запаска Chevrolet Trans Sport висит далеко под днищем: кажется, без ползания по грязи не обойтись. Ан нет: вставляешь специальный вороток в специальную дырочку в багажнике, крутишь – и запаска опускается на тросе. Вытянул трос побольше – и вытащил колесо, подцепив тем же воротком. Прицепил на его место старое – и оно уползло под пузо машины.
Чего принято ждать от американской машины? Диванной мягкости. Легкой туповатости двигателя. Грубости и небрежности сборки – дескать, в Штатах тот же бардак, что и у нас, только на более высоком техническом уровне, и вообще, автомобили там собирает мексикано-карибская лимита. В случае с нашим Chevrolet Trans Sport расхожий стереотип не сработал.
Двигатель Chevrolet Trans Sport великолепен. Для этой машины – то, что доктор прописал. Под капотом непривычно тихо (даже несмотря на то, что распредвал приводится цепью, а не ремнем) урчит 3,4-литровая V-образная «шестерка» мощностью 188 л. с. Движок разгоняет 2,5-тонную махину до сотни за 11,2 секунды – и это с автоматом, заметьте. Он исключительно отзывчив на резкое нажатие «по газам», что просто здорово в рваной городской езде – мы влегкую «делали» многих любителей рвать когти на светофорах, даже когда нас в «шевролете» было пятеро. Ко всем достоинствам мотор относительно немного жрет – от 9,1 до 15,5 л в зависимости от режима – и довольствуется 92-м бензином.
Автоматическая трансмиссия обычная, без ныне модных адаптивных изысков. Четыре скорости плюс возможность движения только на одной, двух или трех низших.
Впрочем, без американизмов не обошлось. Подвеска довольно мягкая. Чувствуется, что модель создавалась для размеренной езды по американским хайвэям, где нет нужды нырять из ряда в ряд. Мы же, в русле сложившейся традиции, ныряли постоянно, и при резких перестроениях раскачивало и кренило. Впрочем, несильно.
Вообще управление американским автомобилем требует некоторой привычки. Хочешь, например, включить дворники, рука машинально тянется к правому подрулевому переключателю – а его нет. Вместо него на руле селектор КПП (кстати, сам по себе отличная вещь). Зато левый подрулевой сверх всякой меры перегружен функциями – здесь еще круиз-контроль, дальний свет, поворотники и целых девять режимов работы передних дворников. А вот выключатель заднего дворника управляется кнопкой на центральной консоли: попасть пальцем не глядя довольно трудно, тыкаешь в расположенные рядом кнопки противотуманок и трэкшн-контроля.
Передовая техника – это, конечно, здорово. Chevrolet Trans Sport приближается к компьютеру, за которым так удобно, а что у него внутри – известно только мастеру. Чтобы это почувствовать, достаточно открыть капот: шланги, крышки, провода – а аккумулятора-то и нет. Он обнаружился где-то в самой глубине, чтобы достать, надо разобрать полмашины. Ничего не поделаешь, таковы пути прогресса.
По большому счету, у автомобиля серьезный недостаток только один – цена. Наш стоит 43 750 долларов, и это, мягко говоря, многовато. Особенно по сравнению со смешной на русский взгляд ценой в Америке: как нам сообщил читатель из Алабамы, там 6-местный минивэн Pontiac в средней комлектации стоит примерно 18500 долл., и это без учета скидок, которые могут достигать 4 тыс. долл. В России за восемь лет было продано лишь 300 «Транс Спортов». Не густо. Зато в следующем году General Motors собирается завезти к нам сразу 50 минивэнов. Может, тогда и цена понизится – а то куда ж такую прорву девать.
Газета.Ru
- Новости Chevrolet
- Тест-драйв Chevrolet
- Продажа новых Chevrolet
- Продажа подержанных Chevrolet
- Обсуждение Chevrolet в форуме
- Книги по ремонту и обслуживанию Chevrolet
|