АвтоНавигатор.ру - автокаталог, продажа автомобилей, цены на автомобили, автосалоны Москвы

Saab 9-5 - для настоящего лентяя

Saab 9-5 - для настоящего лентяя

Едва Saab 9-5 появился в России в конце 1997 года, как к нему прилепили кличку «деноминированный». Незадолго до того, как шведы убрали три нуля с модельных индексов, у нас убрали три нуля с купюр: народ быстренько провел ассоциативную параллель. У компании дела в то время шли не ахти, и требовалось срочно подчеркнуть, что с выходом новой модели все придет в норму. Вот и подчеркнули – полной сменой обозначений. Шведы весьма удачно отрешились от старого мира (чего не скажешь про нашу деноминацию). Saab 9-5 быстро стал фаворитом рынка.

Осенью 2000 года в продажу идет Saab 9-5 2001 модельного года. И сразу вызывает недоуменный вопрос – а что же в нем нового-то? Обнародованный фирмой перечень новаций подозрительно скромный. И все какие-то мелочи. Добавили некоторые аксессуары. Поставили датчик дождя, дающий команду на автоматическое включение дворников. В кузовоокрасочную гамму ввели два новых цвета – Laser Red (в вольном переводе ядрено-красный) и Steel Grey (серо-стальной). Изменили ключ зажигания: был он похож на воровской нож с выкидным лезвием (сначала всем это жутко нравилось, но конструкция оказалась ненадежной – быстро ослабевала или ломалась пружинка, и лезвие начинало болтаться) – стал классического «автомобильного» вида. Вот, пожалуй, и все. Дизайн экс- и интерьера остался прежним, а ведь обычно именно внешние изменения означают смену поколений. Впрочем, кое-кому для «смены поколений» бывает достаточно обновить решетку радиатора или даже просто передвинуть шильдик.

Но серьезное изменение на самом деле есть - это модернизация моторной гаммы. У нас был Saab 9-5 с двигателем 2,3t Ecopower – это 4-цилиндровый 16-клапанный мотор с направленным впрыском и турбонаддувом низкого давления. Из моторной гаммы (она состоит из 4 движков семейства Ecopower, от 2,0 до 3,0 л, все турбированные) этот подвергся наиболее сильной модернизации. Особой настройкой системы управления Saab Tronic, контролирующей впрыск топлива, зажигание, работу дросселя и давление турбонаддува, шведам удалось существенно повысить мощность – со 170 до 185 л. с. Добавка «лошадей» привела к тому, что мотор стал более теплонагруженным, и помимо настройки управления шведам пришлось внести и некоторые конструктивные изменения.

Движок приятный во всех отношениях. Saab одним из первых в мировом автомобилестроении оценил важность четкой работы на низах, и это стало основой всей фирменной идеологии Ecopower. Двигатель большую часть времени крутится со скоростью от 2000 до 3000 об/мин, поэтому логично, чтобы именно в этом диапазоне крутящий момент достигал своего пика. Наш 2,3-литровик выдает максимальный момент уже на 1800 об/мин и поддерживает его почти до 4000. Это избавляет водителя от постоянного дергания «кочергой» КПП – все передачи являются в достаточной степени тяговыми. Машина, на которой даже езда «ползком» в пробках не вызывает чувства дискомфорта, буквально звереет при сильном нажатии газа. Это просто здорово, когда хочется «сделать» кого-нибудь со светофора. Или, например, выскочить из-за спины грузовика на встречную и, обогнав его, быстро нырнуть снова в поток.

В остальном Saab 9-5 не изменился. Подвеска – «МакФерсон» спереди и независимая многорычажная сзади – будто специально создана для наших дорог. В меру жесткая, чтобы автомобиль не кренился набок в поворотах и не клевал носом при резких торможениях, она тем не менее хорошо проглатывает колдобины, трамвайные рельсы и прочие подножные прелести.

Очень эффективно работает АБС с электронным распределением тормозных усилий: на скользкой дороге мы чувствовали себя вполне уверенно даже несмотря но то, что были обуты в летние шины.

Автомобиль очень послушный, все его реакции на внешние раздражители предсказуемы. На гладко укатанной снежной площадке мы бросали его в управляемый занос - поворотом руля на малый угол с последующим нажатием газа и тормоза вместе либо с коротким подтягом ручника (процессу довольно сильно мешала АБС, но помогала летняя резина). Крутились на месте и без всяких проблем выводили из заноса. В принципе это делается на любой переднеприводной машине, но далеко не любая так четко слушается водителя.

Модель слывет одной из самых безопасных в своем классе. Причем не только в медицинском смысле, но и в криминальном. К счастью, нам не довелось проверить в деле сминаемые зоны, активные подголовники, надувные подушки, а также многоуровневую охранную систему, но сознание того, что все это есть и сработает когда надо как-то согревает душу.

Из всех приличествующих классу комфортных принадлежностей хочется особо выделить аудиосистему (мощный саунд, хорошее разделение по частотам, автоматическое повышение громкости с увеличением скорости), а также климат-контроль (выше всех похвал) и подогрев сидений – на максимуме пятую точку поджаривает даже через шубу.

Ну, а ругать остается только мелочи – мы нашли три номинации для критики.

Во-первых, шведы почему-то упорно поставляют нам автомобили со светлой плюшевой обивкой салона. Приятно, уютно, но, влезая в салон с грязными ботинками (а какими еще они могут быть московской зимой?), подумываешь о домашних тапочках специально для машины. Курильщиков, привыкших стряхивать пепел в приоткрытое окно, дабы не засорять пепельницу (таких, увы, большинство), очень раздражает светлый велюр на стойках крыши – одного случайного попадания бычком достаточно для потери товарного вида.

Во-вторых, не слишком надежны подстаканники. Упрятанные в приборную панель и в центральный подлокотник заднего сиденья, они выезжают из гнезд и раскрываются, как цветок. Но довольно скоро ломаются.

И в-третьих, как-то уж излишне эффективна система омывания стекол. Конечно, хорошо, когда из трех форсунок на капоте бьют целых шесть мощных струй, но жидкости не напасешься. К тому же вместе с лобовым стеклом в обязательном порядке моются еще и фары, и все это включается автоматически…

Впрочем, все это пустяки. Если суммировать все ездовые и комфортные достоинства Saab 9-5 и не обращать внимания на мелкие недостатки типа цены в 40 тыс. долларов, то придраться действительно не к чему.

Газета.Ru

Автомобильные новости
Тест-драйвы автомобилей
Продажа новых автомобилей
Продажа подержанных автомобилей
Обсуждение автомобилей в форуме
Книги по ремонту и обслуживанию автомобилей

Бламерс Mercedes-Benz Сервис
Бламерс-Mercedes


Защита от угона

Парктроники, ксенон и др.

Тонировка

Форумы АвтоНавигатора:
Обсудим автомобили
Выбираем автомобиль
Чёрно-белый список
Шины и диски
ГИБДД, криминал
Страхование, кредиты
 
            Rambler's Top100
  Copyright © 2001-2004 АвтоНавигатор.ру, , Реклама на сайте, Наши партнеры