Новости
Отзыв владельца Vortex Estina (Вортекс Эстина) 2009 г.
Vortex Estina, 2009 г.в.
Год выпуска: 2009
ДОБРОГО ВСЕМ ДНЯ!
Реальная и правдивая история эксплуатации Тагазовского автомобиля.
Vortex Estina в городе Екатеринбурге - что же это такое!? Я сегодня решил-таки поделиться своими соображениями и двухлетним опытом эксплуатации этого замечательного автомобиля под названием Vortex Estina! Цена покупки 340 000 руб. + зимний комплект резиныпод новогоднюю акцию.
Причины, по которым приоритет покупки упал на этот автомобиль - конечно же цена и комплектация. Все есть для жизни, что в других ам, доукомплектация тянет ни на одну сотню рублей.
Двигатель 1.6 со 119 лс должен обеспечивать тягу поболее чем у «Приоры». Наша знаменитая «Десятка» во всех ее ипостасях просто обрыдла, и вызывала тихую ненависть, особенно после 4-х лет эксплуатации - сыпется как песок.
Рассматривался вариант «Ланоса», но за 350000 он полупустой, ЛОГАН ТОЖЕ ПОЧТИ ПУСТОЙ. То есть Тагаз выигрывал по всем параметрам в своем ценовом качественном диапазоне.
Достаточно разнообразная и противоречивая информация в самих отзывах владельцев не давала точной характеристики автомобиля.
Я несколько раз приходил в салон, разговаривал с менеджерами, сидел в автомобиле. И постепенно складывалось очень позитивное положительное мнение об ам. Очень широкий комфортный. Мягкий, ну просто конфета. Купили зимой. Поехали...
Первый месяц сильно пахло хлороформом. Видно от пластмассы. Кстати, сигналку поставил свою, но не в салоне, хотя грозились санкциями по гарантии, и вот тут надо отдать должное... с дистанции заводилась при - 28 по С и это огромный +, пока дойдешь до стоянки мотор уже шелестит.
На счет мотора - он свой в доску, китайский. Никакой не импортированный. Звук мотора несколько странный, похож на москвичевскую чебурашку.
Запах хлора ушел через 2- 3 месяца, при условии того что мы сшили чехлы. Но эксплуатация зимой сразу показала выносливость ам к морозам: заводится легко. Едет четко устойчиво. Но несколько вальяжно, т. к. сходу очень даже не рвет, как десятка, потом разгоняясь, идет как корабль. Гасит хорошо неровности дороги. Но, не дай бог, заехать на рваную дорогу - бъет так, что мало не покажется. Амортизаторы совершенно не ловят микропадение. То есть, когда ам проваливается в маленькую ямку, ему достается по полной. Отсюда вывод: по проселочным дорогам ехать надо очень медленно и осторожно.
Говорят, что подвеска жесткая... Она не жесткая, а мягкая. Она просто не ловит на отрыв. Когда он ам идет по трассе – это просто песня!!! Супер Колеса держат себя неплохо. Шины не сдуваются, диски не гнутся и даже правятся, но вот фигня - машина страшно потеет, если сели 2-3 чел, то все в кружаке и это навсегда, хоть тресни, ничего кроме открытого окна не помогает. Про дождливую погоду все аналогично.
Далее интереснейший сюрприз - с крыши из под обшивки течет вода! Зимой! Короче это конденсат скапливается под потолочной обшивкой и прорывается прямо на водителя и пассажира. Ну естественно когда в салоне тепло. Я распознал эту тему и очень тщательно стал стряхивать снег с зимней обуви и следил чтобы пол был всегда сухой, иначе потоп на голову - ужас!!! Проверял все выходы вентиляции, все дырочки – ничего не помогало - это такая вот муля хреновая Естиновская и Чериковская. Ну ладно с вентиляцией и ходовой разобрались. Сейчас очередь за уплотнением - оно изо всех щелей вылазит. Все уплотнители дверей и крыши норовят выскочить и повиснуть, а по крыше резина вообще сорвалась да давай молотить кувалдой.
Теперь о сервисе.
Сервис родной был на Билимбаевской - это не сервис, это сплошная ЖОПА и ГЕМОРРОЙ, просто отврат в смысле проффесионализма и отношения к клиентам. Внешне все неплохо, а по существу не хрена никто ни за что не знает и не отвечает, но денежку то брали регулярно и цепко. Слишком много все-таки у Эстины ТО, чуть ли не через 5000- 10000 км, а ГРМ меняли на 35000 км по графику 3-го ТО - это просто немыслимо, содрали 15000 руб., а по текущим ТО так там вообще отлетает от 5000 т руб и более. Кстати у серьезных машин, типа Форда, ремень не цепь - это происходит на 60000 км, а у цепных приводах на 100000 км.
Итак, подходим к самому главному - начал после 1.5 лет повышаться расход бензина до 15-16 литров в городе, но странное дело на трассе от 8.5 до 9 л. Короче полгода искал причину - и как обычно никто ничего не знает, в фирм. сервисах гонят дуру. В частных конторах не понимают причины. В клубе на форумах полный отстой, там ребята вообще не в теме за каким автомобилем они сидят - одни понты и понты, типа сбрасывай клемму и вылечишься сразу. Намеки дали простые парни – посмотри датчики расхода объема воздуха на входном коллекторе. Съездил по счету уже в пятую мастерскую, но со своим «предположением». Мастера сняли датчик и сказали – «все ясно» - датчик в масле. А почему? Да потому что во входном коллекторе масло. А откуда оно там?
1 кольца залегли
2 где-то сальник накрылся. Проверили кольца на раскоксовку путем залива спец жидкости – не помогло.
Дальше причину искать не СТАЛ – я просто устал от всего этого. Следствие — ремонт двигателя с диагностикой. Нет уже моральных и физических сил (материальных).
Итак резюме: машина - концептуально очень хорошая. Комфортная. Мягкая, дружелюбная. Отзывчивая. Но как ребенок требует очень тонкого обращения. Ни в коем случае не прыгать на кочках, не дышать в салоне, не ездить зимой более 3-х человек. Не ездить в дождь. Не садиться с мокрыми ботинками. Можно ездить на дальние расстояния и на короткие тоже. Кондишен работает нормально, но только очень резко – то мало, то много. АБС работает хорошо. Радио приличное. Багажник огромный.
Я думаю, что мне просто не повезло с двигателем, у других владельцев таких проблем я не слышал, все-таки китайцы молодцы, эта машина однозначно круче отечественного автопрома. Но продавать ее все-таки трудно - народ боится. В цене теряешь значительно. Говорят, что и на отечественных машинах тоже бывают сырые двигатели - кому как повезет. Ну вот вроде бы и все. Желаю своей бывшей машинке счастливого пути.