Новости
Vortex Tingo 2012: Русско-китайский рестайлинг
Vortex - бренд, принадлежащий довольно амбициозной российской компании Тагаз. Её специализация - выпуск на территории Российской Федерации лицензионных копий автомобилей марки Chery.
Главной вехой в развитии "Вортэкса" можно считать 2008 год, именно тогда в продажу поступил недорогой седан Vortex Estina (двойник Chery A5), выделяющийся приличными размерами, довольно неплохой внешностью и моторами, соответствующими стандартам Euro 4. Дело пошло! В 2010 году свет увидели две новинки - седан Vortex Corda (Chery Amulet) и кроссовер Vortex Tingo (точная копия Chery Tiggo). Последний вариант может похвастаться симпатичными внешним видом практически со всех ракурсов, добротным мотором и практичностью. На Tingo я и заострю сегодняшнее повествование, ведь в нынешнем 2012 году машина подверглась значительному рестайлингу (к названию модели добавлен индекс FL).
На лицо - изменившаяся передняя частьИзменения
Естественно, первым делом сравним "дореформенный" образец с сегодняшним. Анфас автомобиля стал совершенно иным. Старая головная оптика ушла в небытие и уступила место новой со встроенными светодиодами и более агрессивным дизайном. Радиаторная решетка умерила свою высоту, немного расширилась и обзавелась очень стильным хромированным внутренним молдингом. Переработали дизайнеры и капот, применив более эмоциональные выштамповки, кроме того значительно изменилось оформление бампера. Противотуманные фонари стали круглыми, выштамповки иными, а центральный воздухозаборник увеличился в размерах и стилистически перекликается с радиаторной решеткой. Профиль выглядит несколько иначе за счет значительных метаморфоз спереди, появившихся накладок на дверях и бросающегося в глаза иного внутреннего рисунка задней оптики. Последняя, кстати, обзавелась вертикальными полосками светодиодных огней. Другие преобразования в корме - иное оформление чехла для запаски и измененный бампер.
Доработки в профиле минимальны, хорошо заметны появившиеся накладки на дверяхГабариты: длина - 439 см; ширина - 176.5 см; высота - 170.5 см; колесная база - 2.51 см.
Интерьер
Не оставил без внимания рестайлинг и внутреннее убранство. Передняя панель примерила новый дизайн. Новая, более узкая центральная консоль, выглядит намного элегантнее - свою лепту в это так же вносит пластиковое обрамление, которое плавно переходит на центральный тоннель и огибает селектор КПП. CD-проигрыватель с USB-разъемом, входящий в штатное оснащение, остался прежним, расположение некоторых управляющих элементов изменено, круглые шайбы управления отопителем и кондиционером получили хромированные окантовки. Приборная панель может порадовать хорошо читаемым дисплеем бортового компьютера. Материалы отделки не из самых худших, скрипов и сверчков практически нет. Сидения имеют тканевую обивку, передние оснащены подогревом уже в базе. Водительское кресло регулируется в 6 направлениях. Внутреннее зеркало заднего вида оснащено электронным компасом, альтиметром и барометром. Приятная фишка! Пассажиры второго ряда не будут испытывать дискомфорт, а сами сидения складываются в пропорции 60:40. Объем багажного отделения в минимуме равен 424 литра, в максимуме 790 литров. Имеются очень удобные боковые ниши под всяческую мелочевку.
Новая оптика со светодиодными полосками без сомнений красит обликТехника
На посвежевший Vortex Tingo устанавливается один единственный силовой агрегат. Рядный четырехцилиндровый атмосферный двигатель располагает объемом в 1.8 литра, оснащен системой распределенного впрыска топлива, и соответствует нормам Euro 4. Выходная мощность в 132 л.с. выдается при 5750 об/мин, а крутящий момент в 170 нм реализуется в диапазоне 4300-4750 об/мин. С колесами мотор "общается" посредством механической пятиступенчатой КПП. С такими характеристиками "сердца" кроссовер демонстрирует достаточную динамику, но не более того. Скорость набирается довольно уверенно, правда чтобы получать максимум ускорения в сложной дорожной ситуации нужно почти всегда держать средние обороты, хотя в зоне низких оборотов тяга не сильно критична. Педаль газа очень чувствительна, мотор заметно скисает когда стрелка спидометра переваливает за 100 километровый рубеж. Само ускорение от 0 до 100 км/ч занимает 14 секунд, максимальная скорость достигает 175 км/ч.
Фары, бампер, капот, радиаторная решетка, противотуманки - все это новые элементыОгрехи дорожного полотна хорошо чувствуются пятой точкой, заметна излишняя жесткость, мелкие неровности вызывают не очень приятные вибрации рулевого колеса. Зато при перестроениях из ряда в ряд автомобиль не подает явных признаков расхлябанности. Спереди конструкторы применили стойки McPherson, а сзади пружинную подвеску на поперечных рычагах с гидравлическими амортизаторами. Кроме того Vortex Tingo может похвастаться приемлемым клиренсом в 19 см, который позволяет беспрепятственно атаковать городские бордюры и легкое бездорожье - проявить лучшие внедорожные качества мешает монопривод (передние колеса ведущие).
Изменения в салоне не заметить очень сложноОснащение
Базовая (если это слово применимо) комплектация MT4 может обрадовать такими вещами как подушки безопасности для водителя и пассажира, ABS, рулевое колесо регулируемое по углу наклона, дисплей бортового компьютера на приборной панели, водительское сидение регулируемое в 6 направлениях, электрозеркала с обогревом, кондиционер, рейлинги, четыре электростеклоподъемника, CD-проигрыватель с USB-разъемом, мультифункциональный руль, сигнализация, салонное зеркало со встроенным компасом, альтиметром, барометром, легкосплавные диски, а так же другими мелочами. Цена за все это добро - 559 900 рублей.
В глаза бросается переработанная центральная консольОснащение MT5 дополняется люком с электроприводом и функцией дистанционного открытия лючка бензобака. Кроссовер в комплектации MT5 оценивается в 584 900 рублей.