ФСО представит свои ретро-автомобили в Москве
Федеральная служба охраны в рамках Олдтаймер-Галереи Ильи Сорокина представит уникальную экспозицию, посвященную 100-летию создания Собственного Его Императорского Величества гаража, преобразованного впоследствии в ГОН – гараж особого назначения.
Государь Император Николай II по обыкновению своего времени вел дневник и 9 июня 1905 года сделал в нем историческую запись: «В 3 часа отправились на моторе Орлова в Гатчину через Красное Село». С этой поездки и началось увлечение русского царя автомобилями, которые тогда еще называли «моторами». Через какое-то время он приобрел в собственность несколько «моторов», затем еще, а в 1907 году был образован Гараж Его Императорского Величества. Специально для него в Царском Селе отстроили помещение и учредили школу шоферов. К началу Первой Мировой войны Николай II имел самый большой личный гараж среди европейских монархов – к 1917 году он насчитывал сотни автомобилей – большинство из них были самыми современными моделями от лучших производителей Европы: Delaunay-Belleville, Mercedes, Rolls-Royce, Renault. Однако государя трудно упрекнуть в непатриотичности – ведь он пользовался не только иномарками, но и отечественным “Руссо-Балтом”, одним из лучших автомобилей России. Свое увлечение «моторами» он пытался привить и наследнику, подарив в 1914 году своему сыну малолитражный Peugeout Bebe. И один из сохранившихся “Руссо-Балтов” и “малышку” Peugeout покажут на выставке.
Царский автопарк был настолько многочисленным и совершенным, что после Октябрьской революции его хватило на то, чтобы обслуживать правительство большевиков вплоть до конца 20-х годов. После перезда столицы в Москву началась история ГОНа – кремлевского гаража. Его первым главным пассажиром стал Владимир Ленин, для которого в Англии были заказаны несколько автомобилей марки Rolls-Royce, причем один из них специально был переделан в автосани с полугусеничным движителем. До наших дней сохранились две ленинские машины, которые и можно будет увидеть на выставке, причем автосани доставят из Ленинских Горок, где они безвыездно находятся с 1924 года.
Преемник Ильича Иосиф Сталин отдавал предпочтение другой марке – американской Packard, которая увы прекратила свое существование. Именно при Сталине ГОН стал активно пополняться машинами из США, а в самый разгар войны в 1943 году вождь поручил создать советский правительственный автомобиль по образу и подобию любимого Packard. Так появился ЗИС-110 и его бронированный вариант ЗИС-115 – сохранившиеся экземпляры также будут представлены в экспозиции.
Если сталинские времена ознаменовались тяжеловесными и по-министерски строгими ЗИСами, то хрущевская «оттепель» ознаменовалась в кремлевском гараже появлением выполненного в духе американского аэростиля ЗИЛ-111 в различных модификациях. На смену им в брежневские времена пришли прямоугольные и словно вычерченные по линейке ЗИЛ-114 и 117, ставшие прародителями современных нам правительственных ЗИЛов. И пусть последние властители страны предпочитают в качестве транспортного средства Mercedes-Benz, но советские лимузины как и прежде вызывают чувство гордости за свою страну. Испытать его снова можно будет в выставочном центре «Крокус-Экспо» с 8 по 12 марта.
/15.01.2007/
Просмотров: 97 |
Источник: АвтоНавигатор.ру
|
Добавить комментарий
Последние новости в этой рубрике:
- В Москве будут работать импортные паркоматы
- Стартовало строительство российского автозавода Volkswagen
- Продажи китайских авто продолжают расти
- В гамме Audi будет 40 моделей
- В прошлом году в РФ было продано более миллиона новых иномарок
|