Юбилей знаменитой ГАЗ-13 «Чайка»
16 января 2004 года исполняется 45 лет со дня выпуска первой партии легковых автомобилей ГАЗ-13 "Чайка". Мощные комфортабельные машины большого класса ГАЗ-13 воплотили черты новой автомобильной техники того времени. Этими автомобилями любовались посетители Всесоюзной промышленной выставки в Москве и на Всемирной выставке в Брюсселе, где первому опытному образцу автомобиля "Чайка" был присужден Гран-при. Как полагалось по традициям того времени, новая продукция Горьковского автомобильного завода должна была пройти "госприемку" в Москве. ГАЗ-13 "Чайка" не являлась исключением - первая партия автомобилей была выпущена в 1959 году к ХХI съезду КПСС.
ГАЗ-13 "Чайка" был нестандартным автомобилем, как по дизайну, так и по обилию технических новшеств.
Дизайн "Чайки" выполнен в стиле 60-х годов: стремительные формы истребителя, "турбинные" клыки на бампере, обилие хромированных деталей, узорная решетка радиатора с многократно повторяющимся силуэтом птицы. При длине в 5600 м машина не казалась тяжелой, а обладала легкостью и изяществом линий.
Двигатель автомобиля - верхнеклапанный, двухрядный имел V-образное расположение цилиндров, что делало его более компактным, относительно легким, и существенно увеличивало площадь пассажирского салона. Двигатель мощностью 195 л.с. позволял развивать автомобилю скорость до 160 км/ч, разгон с места до 100 км/ч занимал 20 секунд, расход топлива составлял 21 л на 100 км.
Применение совершенно новых агрегатов - автоматической коробки передач, гидроусилителя рулевого управления, вакуумного усилителя тормозов увеличивало привлекательность управления автомобилем. Такое сочетание нетрадиционных решений не встречалось ни на одной отечественной легковой модели до 1959 года.
Автомобиль имел просторный комфортабельный салон, в котором свободно располагались 7 человек. В салоне - два пружинных дивана и два дополнительных откидных сиденья, "бардачок" рядом со щитком приборов, пепельницы и электроприкуриватели, пятидиапазонный приемник с автоматической настройкой, кнопочное управление подъемом антенны и оконными стеклами. Эффективная система отопления равномерно обогревала все пассажирское помещение.
Большинство 13-х "Чаек" имело закрытые четырехдверные кузова с тремя рядами сидений без внутренней перегородки. Однако, по спецзаказам на автомобиль могла быть установлена перегородка между водительским и пассажирским отделением. Такая модификация носила индекс ГАЗ-13А. Еще одна модификация - ГАЗ-13Б, имела открытый кузов типа кабриолет, мягкий верх которого поднимался и опускался электрогидравлической системой, управляемой с водительского места.
Машины ГАЗ-13 "Чайка" предназначались для служебного пользования в высших государственных учреждениях. На "Чайках" ездили главы министерств и ведомств, послы СССР в зарубежных странах.
В подарок от Никиты Хрущева "Чайку" получили Михаил Шолохов, Юрий Гагарин, Галина Уланова, Фидель Кастро.
Автомобили ГАЗ-13 "Чайка" выпускались более 20-ти лет (1959-80 гг.). За это время с конвейера завода сошло 3 179 "Чаек".
/14.01.2004/
Просмотров: 284 |
Добавить комментарий
на сайте:
- Отзывы владельцев ГАЗ 13 Чайка
- Тест-драйвы ГАЗ 13 Чайка
- Обзоры подержанных ГАЗ 13 Чайка
- Продажа подержанных ГАЗ 13 Чайка
- Новости ГАЗ 13 Чайка
Последние новости в этой рубрике:
- В текущем году «Волгу» продолжат выпускать в прежнем объеме
- В конце этой недели «Газели» подорожают
- В конце этой недели «Газели» подорожают
- ГАЗ строит наполеоновские планы
- «Волге» осталось жить несколько лет
|