Сейчас обсуждают

Makc22:00 вчера
Уже 52000 км
фидаил12:12 вчера
Соглашусь печка греет очень хорошо и действительно порой приходится включать ее на минимум. Ни когда не было проблем с запуском двигателя в морозы, мой...
Дархан19:06 24.01.2018
Сгорел блок комфорта поменяли, теть прошить не получается сканера не подключается? Че можно сделать?
Ирбис17:19 23.01.2018
Действительно кабина удобнее чем даже в моем старом форде транзит. Сидишь как в аквариуме, обзор 100%. Зеркала огромные. В общем для России самое то. ...
Александр17:24 22.01.2018
Проехал 16000, что достаточно для полноценного отзыва!!! )) 16000 км это вообще не показатель..., с таким успехом можно было написать отзыв сразу после...
Мураджан11:05 14.01.2018
Здорова мужики! Есть проблема с авто, Corolla E150,2013 года
Машина заглохла по дороге, как позже выяснилось вода в бензобаке! Бак, форсунки почистили...
Автолюб16:11 08.01.2018
верноятно стоит обратится к официальному дилеру напрямую, новость от 2012 года
Алекс16:15 16.12.2017
Почему до сих пор нет закона о пожизненном лишении прав?
Лидия Анатольевна15:11 13.12.2017
Привет всем , тоже хочу купить трех дверный Паджеро, может подскажите где они имеются в продаже?
Сергей21:57 12.12.2017
Я полностью согласен с Владимиром , у меня Фольцваген Гольф 6, 1.6 кор. механика 2012 года , пробежал за это время 95 000 км ни единой поломки только ...
ГлавнаяВыбор автоТест-драйвы и обзорыVolvoXC70

Противоречия

На грузовике, настоящем вседорожнике и даже малолитражке дизель вполне уместен. А на новом XC70? У нас появилась возможность это проверить.

За рулем универсала с бензиновой “шестеркой” я чуть не засыпал. Если бы не моргающие БЛИСы, предупреждающие о вторжениях соседей по потоку в не охватываемые зеркалами мертвые зоны, и сигнализаторы о столкновениях… Мало того, что машина мягкая, как перина, так и мотора почти не слышно. И уж никак я не мог предположить, что после такого безмятежного плаванья автомобиль с менее мощным дизелем покажется мне хоть сколько-нибудь бодрящим.

А тут – на тебе! Пусть D5, появившийся еще в 2002 году на ХС90, а сейчас получивший турбину с изменяемой геометрией лопаток, и не заставляет “Вольво” рыть под собой асфальт, но везет очень даже живенько. Вроде как и “автомат” – 6-ступенчатый “Гиртроник” здесь тот же, что и на бензиновой версии, но 400 Н·м крутящего момента не дают гидротрансформатору времени ковырять в носу. В результате по команде “газ” дизельный ХС70 быстрее срывается с места. Но главное – “пятерка” не шифруется. Наоборот, рычит достаточно весомо.

И я поддался на провокации. Мне захотелось ехать быстро. Мне даже какое-то время нравилось ехать быстро. Бортовой компьютер тому свидетель. Поглощать тринадцать литров топлива на сотню для дизельного мотора действительно много. Но я ведь старался, и, наверное, цифры расхода были бы еще чуть больше, если бы… Если бы шведские инженеры рулевое управление настроили хоть сколько-нибудь поострее, подвеску сделали чуть пожестче. А водительское кресло, обитое светлой кожей? Такое замечательно впишется в интерьер пафосной гостиной, но аморфное, скользкое и лишенное хорошей боковой поддержки, оно никак не способствует активному драйву. И толстенная трехслойная кожано-пластиково-деревянная “баранка” туда же.

Получается, что дизель с его рыком, с прижимающей к сиденьям тягой – пусть небольшой, но укол бодрости. Однако зачем? Прививка эта противоречит основной концепции “Вольво” – “Тише едешь, дальше будешь и проживешь подольше”. А тут я со своим уставом, да в чужой монастырь – педаль газа сильно нажимать и звуком мотора наслаждаться.

Может, ну его – активное руление? И как только я успокоился, все вернулось на круги своя. Расход топлива быстренько опустился до 10 л/100 км. Шумоизоляция успешно справляется со звуком работающего на малых оборотах двигателя, а я наслаждаюсь комфортом, и веки постепенно слипаются.

Думаете, для более доступной дизельной версии маркетологи “Вольво” ввели какиенибудь ограничения в выборе дополнительного оборудования? Ничуть не бывало. Хотите кожу – черную, серую, бежевую – пожалуйста! Музыку с чейнджером желаете аль с MP3-плейером, тоже нет проблем. В подвеске с амортизаторами изменяемой жесткости не откажут. Более того, только покупатель XC70-D5 может заказать себе механическую коробку передач.

И как мне лично кажется, дизельный “Вольво” есть смысл брать лишь с “механикой” и использовать для дальних путешествий. А иначе опять возникает противоречие. Как только заказываешь машину с “автоматом”, вся экономия сводится к сумме в 51 600 рублей. Согласитесь, не так уж много, когда прилично своему имиджу укомплектованный автомобиль тянет на полтора “лимона”. К тому же бензиновая “шестерка” мощнее и престижнее.

А ведь для ХС70 последнего поколения вопрос количества цилиндров в моторе совсем не праздный. Универсал не утратил качеств “проходимца”, но стал больше, солиднее, просторнее и, что еще важнее для многих покупателей, теперь выступает в лиге бизнескласса. И зачем его владельцу возможные проблемы с зимним дизельным топливом? Хотя в “Вольво” утверждают, что нашим АЗС уже можно доверять. Наверное, им из Гетеборга виднее.

Мы решили: более демократичному, дешевому, дерзкому XC70 предыдущего поколения дизель был бы в тему. Однако сейчас автомобилю больше подходит бензиновый мотор.

18 января 2008
Андрей Колтун Купи Авто

Вам так же может быть интересно


Обсуждение (0)добавить комментарий

Добавить комментарий все комментарии

отмена
0