Новости
Сейчас обсуждают
Противоречия
На грузовике, настоящем вседорожнике и даже малолитражке дизель вполне уместен. А на новом XC70? У нас появилась возможность это проверить.
За рулем универсала с бензиновой “шестеркой” я чуть не засыпал. Если бы не моргающие БЛИСы, предупреждающие о вторжениях соседей по потоку в не охватываемые зеркалами мертвые зоны, и сигнализаторы о столкновениях… Мало того, что машина мягкая, как перина, так и мотора почти не слышно. И уж никак я не мог предположить, что после такого безмятежного плаванья автомобиль с менее мощным дизелем покажется мне хоть сколько-нибудь бодрящим.
А тут – на тебе! Пусть D5, появившийся еще в 2002 году на ХС90, а сейчас получивший турбину с изменяемой геометрией лопаток, и не заставляет “Вольво” рыть под собой асфальт, но везет очень даже живенько. Вроде как и “автомат” – 6-ступенчатый “Гиртроник” здесь тот же, что и на бензиновой версии, но 400 Н·м крутящего момента не дают гидротрансформатору времени ковырять в носу. В результате по команде “газ” дизельный ХС70 быстрее срывается с места. Но главное – “пятерка” не шифруется. Наоборот, рычит достаточно весомо.
И я поддался на провокации. Мне захотелось ехать быстро. Мне даже какое-то время нравилось ехать быстро. Бортовой компьютер тому свидетель. Поглощать тринадцать литров топлива на сотню для дизельного мотора действительно много. Но я ведь старался, и, наверное, цифры расхода были бы еще чуть больше, если бы… Если бы шведские инженеры рулевое управление настроили хоть сколько-нибудь поострее, подвеску сделали чуть пожестче. А водительское кресло, обитое светлой кожей? Такое замечательно впишется в интерьер пафосной гостиной, но аморфное, скользкое и лишенное хорошей боковой поддержки, оно никак не способствует активному драйву. И толстенная трехслойная кожано-пластиково-деревянная “баранка” туда же.
Получается, что дизель с его рыком, с прижимающей к сиденьям тягой – пусть небольшой, но укол бодрости. Однако зачем? Прививка эта противоречит основной концепции “Вольво” – “Тише едешь, дальше будешь и проживешь подольше”. А тут я со своим уставом, да в чужой монастырь – педаль газа сильно нажимать и звуком мотора наслаждаться.
Может, ну его – активное руление? И как только я успокоился, все вернулось на круги своя. Расход топлива быстренько опустился до 10 л/100 км. Шумоизоляция успешно справляется со звуком работающего на малых оборотах двигателя, а я наслаждаюсь комфортом, и веки постепенно слипаются.
Думаете, для более доступной дизельной версии маркетологи “Вольво” ввели какиенибудь ограничения в выборе дополнительного оборудования? Ничуть не бывало. Хотите кожу – черную, серую, бежевую – пожалуйста! Музыку с чейнджером желаете аль с MP3-плейером, тоже нет проблем. В подвеске с амортизаторами изменяемой жесткости не откажут. Более того, только покупатель XC70-D5 может заказать себе механическую коробку передач.
И как мне лично кажется, дизельный “Вольво” есть смысл брать лишь с “механикой” и использовать для дальних путешествий. А иначе опять возникает противоречие. Как только заказываешь машину с “автоматом”, вся экономия сводится к сумме в 51 600 рублей. Согласитесь, не так уж много, когда прилично своему имиджу укомплектованный автомобиль тянет на полтора “лимона”. К тому же бензиновая “шестерка” мощнее и престижнее.
А ведь для ХС70 последнего поколения вопрос количества цилиндров в моторе совсем не праздный. Универсал не утратил качеств “проходимца”, но стал больше, солиднее, просторнее и, что еще важнее для многих покупателей, теперь выступает в лиге бизнескласса. И зачем его владельцу возможные проблемы с зимним дизельным топливом? Хотя в “Вольво” утверждают, что нашим АЗС уже можно доверять. Наверное, им из Гетеборга виднее.
Мы решили: более демократичному, дешевому, дерзкому XC70 предыдущего поколения дизель был бы в тему. Однако сейчас автомобилю больше подходит бензиновый мотор.