Сейчас обсуждают

Иван13:11 вчера
Форд карго 1838. Не заводится горит чек двигателя. Но при ручной подкачке топлива заводится и работает . Что может быть ? фильтра чистые но при старте...
Олег Исаев23:27 18.07.2018
Транзит заметно дорогой в обслуживании. Стойки стабилизатора наворачиваются частенько, это у него вообще не редкая проблема. Так же, как и рыжик кстати...
BARS14:39 18.07.2018
Автомобиль хороший, но нет там этого в базе:

Защиту ставят дополнительно.
андрей13:38 17.07.2018
был у меня дукато, но фургон, оказался проблемным, подвеска сыпется постоянно, рулевая рейка и у меня и знакомых начинала стучать, клиренс низкий, коробка...
андрей13:19 17.07.2018
коробка у форда и так не очень а робот это вообще мрак, сочуствую, был форд с роботом, легковой , измучился и по деньгам попадос.
Миша П.16:09 16.07.2018
Не очень надежный автомобиль, для коммерческих перевозок я бы не советовал его брать, больно много у него проблем выявляется со временем. Расход топлива...
Владимир22:24 04.07.2018
Дизельный Паджеро 4 нет альтернативы, нужно срочно организовать поставку в Россию. Это мнение многих Россиян!
nastialisa4414:43 28.06.2018
А мне Range Rover все равно больше нравится
Виктор11:44 23.06.2018
Красавец!!! за такие деньги такую тачку, считай просто даром. Насчет пластика скажу так, если есть бабосы то можно купить и с кожаным салоном. Но в наше...
ГлавнаяВыбор автоТест-драйвы и обзорыVolvoC30

Volvo C30: Дежавю

Ровно пять лет назад я уже ездил за рулём шведского хэтчбека. Тогда автомобиль мне показался довольно красивым, комфортабельным, но не очень практичным. Недавно я провёл несколько дней в компании обновлённой модели C30 и чувство дежавю меня не покидало.

Volvo C30Volvo C30

Машина по-прежнему осталась симпатичной, однако превратилась в более современное и «душевное» транспортное средство.

Первое поколение Volvo C30 увидело свет в октябре 2006 года, а в Россию «приехало» спустя четыре месяца после дебюта. Изначально новинка была ориентирована на молодёжь, но позже хэтчбек стали покупать и люди среднего возраста. Понятно, что купе (а именно так называла и называет своё детище компания Volvo) C30 всегда становилось вторым или даже третьим автомобилем в семье. «С самого начала своего создания проект Volvo C30 был нацелен на следующую демографическую группу: молодые горожане с высоким карьерным потенциалом, которые занимают активную жизненную позицию. Эти люди высказывали свое мнение и пожелания по внешнему виду и техническому содержанию автомобиля, поэтому С30 получился таким, каким они захотели его видеть», – заявлял Хакан Абрахамсон, руководитель проекта С30.

В конце 2009 года хэтчбек Volvo C30 обновился и получил новую светотехнику и модифицированный передний бамперВ конце 2009 года хэтчбек Volvo C30 обновился и получил новую светотехнику и модифицированный передний бампер

В конце 2009 года конструкторы Volvo явили миру рестайлинговую версию автомобиля. Хэтч преобразился за счёт полностью новой светотехники, обновленного дизайна фронтальной части кузова и новых материалов отделки в салоне.

Дабы тряхнуть стариной и вспомнить подзабытые ощущения от вождения «шведского эгоиста», я взял на тест Volvo C30 с новым «лицом».

C30 - отличный выбор для эгоиста или молодой семьи, не обременённой детьмиC30 - отличный выбор для эгоиста или молодой семьи, не обременённой детьми

О технике, характере и внешности

Для модели C30 в России доступны бензиновые моторы мощностью 145 и 230 л.с. Мне достался автомобиль с наименее мощной силовой установкой и коробкой передач Powershift. Новая трансмиссия была разработана специалистами Volvo Cars в сотрудничестве с компанией Getrag.

Дизайн хэтча Vovo C30 оригинален. Не правда ли?Дизайн хэтча Vovo C30 оригинален. Не правда ли?

Powershift работает как две параллельных механических КПП. Два диска сдвоенной муфты со смазкой действуют независимо один от другого. Одна часть муфты отвечает за нечетные передачи (1, 3, 5 и движение задним ходом), а другая контролирует переключение четных передач (2, 4 и 6). Если задействована одна часть муфты, другая обязательно находится в отключенном состоянии. Таким образом, в то время, когда двигатель набирает обороты на первой передаче, вторая передача находится в состоянии готовности. А как только включается вторая передача, готовится третья и т.д. Что такая схема даёт на практике? Всё просто - при такой конфигурации переключения передач не происходит потери мощности и тяги двигателя, трансмиссия четко и ровно переключает скорости, поддерживая требуемое ускорение, отсутствуют рывки. К тому же, в отличие от обычной автоматической трансмиссии, Powershift не нуждается в таких компонентах, как гидротрансформатор, планетарные передачи или муфты с несколькими дисками. В результате исключается потеря крутящего момента и мощности двигателя. Стоит отметить, что Powershift позволяет водителю использовать трансмиссию для последовательного принудительного переключения передач подобно автоматической трансмиссии Volvo Geartronic.

Серебристый пластиковый обвес устанавливается за дополнительную платуСеребристый пластиковый обвес устанавливается за дополнительную плату

И действительно, «механическая теория» подкрепляется практикой: едет Volvo C30 хорошо! Передачи и вправду переключаются чётко и практически без рывков. Несмотря на то, что силовой агрегат тестовой машины не очень мощный, его возможностей хватает практически всегда: со 145 «лошадьми» модель чувствует себя уверенно не только в городе, но и на трассе.

Задок стильного хэтчбека очень красив. Фонари, заходящие на стойки кузова, только дополняют гармоничную внешность автомобиляЗадок стильного хэтчбека очень красив. Фонари, заходящие на стойки кузова, только дополняют гармоничную внешность автомобиля

C30 позиционируется производителем как спортивная машина, однако особой агрессии в поведении модели нет: подвеска хоть и короткоходная, но излишней жёсткостью не отличается, тормозная система тоже не гоночная – усилие на педали можно чётко дозировать и избегать «клевков» носом при остановках.

Трёхдверный хэтчбек из Скандинавии «радует» 136-миллиметровым дорожным просветом… С такой величиной приходится забыть о преодолении бордюров и проезде трамвайных путей на скорости. Да – C30 уместнее смотрится на немецком автобане, чем на среднестатистической российской дороге. И всё ж, если голова на плечах у «драйвера» есть, проблем с клиренсом не возникает.

Хэтч, как и другие представители из «племени» Volvo, плотно «упакован» системами активной и пассивной безопасности. Среди первых – антиблокировочная система тормозов, система помощи при экстренном торможении, стоп-сигналы, мигающие при резком торможении, система динамической стабилизации. Среди вторых – передние и боковые подушки безопасности, надувные занавески безопасности, система защиты от плечевых травм. Есть в машине и привычные опции – парктроник, интеллектуальная информационная система, аудиосистема, маршрутный компьютер, подогрев сидений, 2-зонный климат-контроль и т.д.

В качестве двери багажника выступает стекло на металлическом каркасе. Очень необычноВ качестве двери багажника выступает стекло на металлическом каркасе. Очень необычно

Несмотря на заявленный производителем спортивный характер модели, на этом «Вольво», как и на других, не хочется гонять - хоть ты тресни! В качестве эксперимента можно выкрутить мотор до красной зоны оборотов, можно разогнаться до неприличной скорости, можно пройти несколько поворотов со сносом передней оси... Можно делать что угодно, но внутренний голос постоянно будет спрашивать: «Зачем»? И действительно – зачем? Да, у машины есть, пусть и недюжинные, задатки городского «спортсмена», но, в первую очередь, это Volvo: добротный, солидный и безопасный автомобиль. А перемещаясь за рулём такой машины стыдно «жечь резину». Она строилась не для этого.

Дорожный просвет модели C30 - всего 136 мм! При езде по российским дорогам нужно быть очень аккуратнымДорожный просвет модели C30 - всего 136 мм! При езде по российским дорогам нужно быть очень аккуратным

Говоря о внешности обновлённого Volvo C30, стоит сказать, что, как и прежде, автомобиль выглядит необычно – виной тому оригинальная конструкция задней части кузова и крупная светотехника спереди и сзади. Дверь багажного отсека смотрится интересно – кажется, что перед тобой просто окно из триплекса, но нет – перед тобой «калитка», способная открываться на достаточный угол.

C30 - очень компактный хэтчек. Габариты автомобиля водителем чувствуются превосходноC30 - очень компактный хэтчек. Габариты автомобиля водителем чувствуются превосходно

Тестовая машина располагала комплектацией Momentum и пакетом обвеса R-Design. Пластиковые накладки серебристого цвета отлично гармонируют с чёрным цветом кузова. Осмелюсь заявить, что без них машинка выглядела бы немного скучновато.

Об эргономике и удобстве

Смотря на Volvo C30 сразу понимаешь, что машина не предназначена для перевозки крупногабаритного багажа, транспортировки всей родни на дачу, частых вылазок на природу. Стихия хэтчбека – город. Именно в мегаполисе раскрываются все прелести C30.

Интерьер Volvo C30: просто и лаконичноИнтерьер Volvo C30: просто и лаконично

Салон у хэтчбека не очень просторный, однако довольно эргономичный: лишних органов управления, отвлекающих внимание от «пилотирования», нет, все необходимые рычаги, кнопки, крючки, вещевые ящики, полости для мелкой поклажи под рукой. Передняя панель выглядит просто и стильно – она осталась неизменной со времён дорестайлинговой версии машины.

Большая дверь открывает удобный доступ в салонБольшая дверь открывает удобный доступ в салон

Заднее кресло есть, однако места на нём мало: да – пара девушек или субтильных парней на галёрке будут чувствовать себя неплохо, однако люди покрупнее могут заболеть клаустрофобией. Идеальный вариант использования заднего сиденья – это перевозка детей или пакетов из супермаркетов.

Багажник тоже вместимостью похвастаться не может – мягко говоря. Ещё при знакомстве с C30 в 2007 году я был в шоке от его объема – всего лишь 433 л. Хорошо, что спинку заднего кресла можно сложить и получит вполне сносный багажный отсек.

Проход на заднее кресло, в принципе, довольно широк, вот только места для ног пассажиров маловатоПроход на заднее кресло, в принципе, довольно широк, вот только места для ног пассажиров маловато

Несмотря на минусы, которые, собственно, вытекают из конструкции и предназначения автомобиля, хэтчбек удобен в эксплуатации. За несколько дней владения им я ни разу не испытал какого-либо дискомфорта. Всё просто, понятно, предсказуемо и безопасно.

О месте на рынке

Тестовая версия Volvo C30 имеет ценник с цифрами 1 040 000 рублей (комплектация, как было замечено выше, Momentum + 2-литровый бензиновый двигатель, КПП Powershift и аэродинамический обвес). Вообще в России «швед» предлагается по цене от 874 000 до 1 429 000 рублей. С одной стороны – цены не очень низкие (особенно – верхняя планка), с другой – вполне адекватные: ведь за возможность выделиться из толпы и быть обладателем модного и безопасного автомобиля нужно платить.

Центральная консоль остаётся неизменной на протяжении многих летЦентральная консоль остаётся неизменной на протяжении многих лет

Рыночная ниша, которую занимает C30, довольно узкая. Машина – и не классический хэтчбек, и не полноценное купе, а нечто среднее. Автомобиль, который можно подарить себе любимому, своей девушке/жене. Volvo C30 вряд ли стоит рассматривать как банальное транспортное средство, предназначенное для перемещения из точки А в точку Б пассажиров и их грузов. C30 – машина для души, в которую можно влюбиться. А любимым мы готовы прощать их недостатки.

К прямым конкурентам Volvo C30 можно отнести Volkswagen Scirocco (от 931 000 рублей), Opel Astra GTC (от 696 900 рублей) и Renault Megan Coupe (от 725 000 рублей). Какой машине подарить своё сердце и кровно заработанные деньги – решать вам!

Понравилось:

— Поведение на дороге

— Сбалансированный мотор

— Чуткие тормоза

— Эргономичный интерьер

Не понравилось:

К услугам водителя и переднего пассажира - два подстаканника и небольшой боксК услугам водителя и переднего пассажира - два подстаканника и небольшой бокс

— Очень маленький дорожный просвет

— Маленький багажник

— Огрехи в сборке салона

— Тесное заднее кресло

P.S Дополнительную информацию о Volvo C30 можно найти в подписях к фотографиям.

Благодарим за помощь в организации тест-драйва автосалон Don Motors и лично Ивана Есикова.

Панель приборов очень простая, показания легко читаются при любом освещенииБагаж от любопытных глаз можно спрятать за шторкойБагажный отсек Volvo C30 очень мал, но для увеличения его объёма можно...... сложить одно заднее сиденье, а можно...... дваПод полом багажного отсека «спряталась» докатка. Наличествует здесь и минимальный набор инструментов«Сердце» Volvo C30 - бензиновая атмосферная «четвёрка»Двигатели российской версии C30Основные технические характеристикиВнешне габаритыВнутренние габаритыВместимость
21 июля 2012
Сергей Шевченко AutoNavigator.RU


Обсуждение (0)добавить комментарий

Добавить комментарий все комментарии

отмена
0