Новости
Сейчас обсуждают
Заправлялся только на Neste.
Итого...
Если шел он с тобой, как в бой
Вот уже который год большая “Тойота” остается одним из самых популярных вседорожников в России. В чем секрет притягательности “Сухопутного крейсера”?
На дороге неприятные сюрпризы, как известно, возникают на пустом месте. Так и сейчас – впереди какой-то невежа на черной, затонированной по самые уши “барже” закрыл проезд. Вокруг, пугливо сигналя, уже успели собраться легковушки. Погодите, братцы, сейчас мы с “сотым” вам подсобим...
“Ленд-Круизер”, рыкнув мотором, легко взбирается на бордюр и, вновь спрыгнув с него, гулко бухает колесами по асфальту. Точь-в-точь как великан-сумоист, который перед схваткой таким вот внушительным топаньем пугает соперника.
Стоило серебристому колоссу оказаться в опасной близости от черной причины засора, как ее владелец словно из-под земли вынырнул. Быстро впрыгнул за руль и с извинениями ретировался. Кто еще на нас с “Крузей”?
Вот вам и ответ на вопрос, почему большой и внешне громоздкий, дорогой и прожорливый автомобиль, который никто не назовет последним писком моды, продолжает бить в России рекорды популярности. Трудно найти машину, в которой чувствуешь себя столь же надежно и уверенно – как за каменной стеной.
Поворачиваю ключ в замке зажигания, за следующую пару секунд стартер с молодецкой удалью оживляет 4,7-литровую V-образную “восьмерку”. Рулевая колонка без напоминания пододвигается ближе и ниже, а сиденье с электроприводом и памятью чуть приподнимается. Из правого крыла вырастает антенна, а из семи динамиков льется кристальной чистоты музыка.
Со мной в салоне могли бы путешествовать шестеро. Причем даже пассажиры третьего ряда были бы почти (кожаные кресла расположены довольно низко от пола) не ущемлены в правах. С собой можно взять уйму того, что душе угодно. Ведь если мало окажется багажника – его объем можно варьировать от 250 до 2210 л, – “Ленд-Круизер” запросто мог бы потянуть прицеп массой до 3,5 тонны. Например, с солидным катером. Жаль, ограничивать длину марш-бросков будет недюжинный аппетит. 22–24 л на сотню при темпераментном плаванье не предел. Но где вы видели сумоиста, не желающего хорошо покушать? Кстати, чтобы пореже устраивать обеды и полдники, бак у “сотого” рассчитан на 92 литра. Итак, поехали?
Пять передач, кажется, напрочь лишенного задумчивости “автомата”, богатырский храп 238 “лошадок” – и перемещения от светофора к светофору начинают напоминать забеги спринтеров-чемпионов. Что там такое? На эстакаде не протолкнуться? Так ведь с капитанского мостика моей “Тойоты” я заметил это гораздо раньше всех остальных и загодя сворачиваю в объезд. Впрочем, плавать на “Ленд-Круизере” даже по запруженной Москве приятней, чем на большинстве машин, не только по причине его высокого роста – у Х5, скажем, или “Кайенны” он тоже не маленький.
Впереди участок шоссе, стараниями дорожников превращенный в гребенку с содранным слоем асфальта. Но и здесь “сотый”, совершенно не напрягаясь, охраняет мой покой. Его кузов покоится на жесткой раме, а колеса опираются на длинноходную, очень энергоемкую подвеску (передняя – двухрычажная с торсионом, задняя – поперечная балка). С таким крутым парнем очень быстро привыкаешь не обращать внимания на разбитый асфальт. В какой-то момент я настолько расслабился, что примерно на 50 км/ч подлетел к “лежачему полицейскому”. Но “сотый” и на это издевательство бровью не повел, ответив лишь легкими шлепками шин по дороге.
А уж с внедорожными качествами у него тем более все в порядке. Помните, как у Высоцкого: “Парня в горы бери... там поймешь, кто такой”. На дмитровском полигоне автомобиль уверенно подтвердил свою состоятельность вне асфальта. Он играючи спустился по скользкому травяному откосу. Колеса не срывались в беспомощное скольжение, а электроника, включая понижающую передачу, помогала сбросить скорость торможением двигателем. Так работает фирменная “система спуска с горы”.
Порой и нескольких дней не хватает, чтобы до конца понять характер автомобиля. “Ленд-Круизер” не тот случай. Достаточно провести за рулем “сотого” четверть часа, и вам будет казаться, что вы знаете его – большого, сильного, надежного – всю жизнь. Не забудьте только, что в данном случае верная дружба очень дорого стоит. Не меньше 72 тысяч.
Мы решили: более удачное сочетание комфорта, вместительности и проходимости найти будет трудновато. Только за удовольствие придется изрядно заплатить.