Новости
Сейчас обсуждают
Peugeot 2008: Отчаянно пытается не быть хэтчбеком
В отличие от большинства автомобильных журналистов, я редко посещаю залитые шампанским и часто кое-чем покрепче презентации машин в экзотических уголках мира.
Не хочу показаться святым. Раньше меня туда никто не приглашал, а теперь я бы с радостью угостился жареным лебедем с вишневым соусом за счет Mazda или Ford, наслаждаясь жизнью и поедая черную икру из рук дающего, но теперь у меня есть маленькая дочка и нет времени.
От кончика переднего до кончика заднего бампера Peugeot 2008 – дизайнерский автомобильЭто значит, что у меня нет возможности лично пообщаться с инженерами и дизайнерами, которые проектировали автомобиль, или людьми, которые должны будут его продавать. С одной стороны, мне не приходится тратить свое время и просиживать штаны в аэропортах в ожидании рейса и в ресторанах в ожидании обеда и ужина. Но, с другой стороны, мне также не приходится выслушивать докладчиков на пресс-конференциях, так что, возможно, я менее информирован, нежели мои коллеги. И менее сыт, кстати.
Пятая дверь очень большая и кажется немного пустоватой из-за почти полного отсутствия хрома в отличие от передней частиНо есть одна важная причина, по которой все это довольно неплохо. Когда и пишу обзор, я не представляю в голове образ человека, который денно и нощно корпел над ввеленой ему деталью, пропуская важные события в жизни ребенка и редко видясь с друзьями, ради того, чтобы автомобиль, на котором я езжу неделю и пишу отзыв, стал возможным. Так что я могу быть грубым настолько, насколько захочу, называть вещи свои именами, не испытывая угрызения совести и не боясь расстроить его.
У этого «Пежо» горбатая крыша, которую дизайнеры пытаются скрыть хромированными накладками над задними дверямиТак что, когда я ехал на первую встречу с Peugeot 2008 в состоянии приятного неведения, я ожидал увидеть стильную, маленькую и дешевую альтернативу Opel Mokka и Nissan Juke. Я представлял машину, которая отлично справляется со всем, что от нее требуется в городе, по дороге на работу, во время перевозки детей в сад и обратно, в торговом центре и на парковке в узких дворах с дефицитом парковочного пространства.
Любая модель «Пежо» в России - женский автомобиль и 2008 - не исключение. Его также чаще выбирают представительницы прекрасного полаНо почти сразу я разочаровался. Во-первых, дизайн. Какой-то перемудренный. Задняя половина кузова, и я извиняюсь перед безликим в моем сознании человеком, который ее придумал, смотрится с передней частью не совсем гармонично. Такое впечатление, что это склеенные посередине части от двух разных машин. Причем кузов той, что сзади, был выше, и дизайнер, в надежде скрыть недоразумение (другого объяснения я не нахожу), прилепил широкую полоску хрома над задней дверью, что, на самом деле, сделало эту особенность еще заметней.
Эргономика на хорошем почти немецком уровне, разве что центральный планшет подкачал в плане юзабилити. Руль маленький, пухлый и слегка сплющенный сверху и снизуСпереди и сзади этого, правда, не видно, так что, приметив металлические пластины под бамперами, можно подумать, что этот французский кроссовер действительно на что-то способен вне дорог. Но нет. Потому что это не металл, а всего лишь куски пластика серебристого цвета, приклеенные для того, чтобы машина казалась суровой.
К салону тоже есть претензии. В первую очередь архитектура водительского места. На приборы смотришь не как обычно, а поверх руля. В целом, неплохая и довольно оригинальная идея. Но из-за этого руль пришлось опустить и сделать маленьким пухлым и немного приплюснутым. Не то чтобы это неудобно, но представьте, с какой силой ударит подушка безопасности по вашему достоинству в случае, если она сработает. Потом сиденья, которые, судя по виду, обладают хорошей поддержкой, на деле оказываются слишком скользкими. Я не любитель кофе и колы за рулем, но в салоне нет ни одного подстаканника. И бог бы с ними, но в салоне нет также подлокотников. Ни спереди, ни сзади. Но самое печальное – чтобы взрослому человеку разобраться в интерфейсе центрального «планшета», придется привлекать первоклассника. Вместо привычного CD-проигрывателя, тут есть AUX и два USB-порта. На мой взгляд, производителям давно пора отказаться от щелей для компакт-дисков, потому как весь мир уже как лет 5 пользуется исключительно флэшками.
На приборную доску смотришь теперь поверх руля. Это нисколько не мешает и не требует привыкания. Такая же схема на хэтчбеках 208 и 308В основе 2008 лежит платформа от хэтчбека 208, возможно, очень удачного городского хэтча в Европе, но не у нас. Впрочем, «Пежо» всегда хорошо ехали. Так что, садясь в машину, я ожидал ее немедленной реабилитация в моих глазах. Потом я начал свой тест-драйв и меня ждало еще большее разочарование. От маленькой машинки весом чуть больше тонны (а 2008 действительно очень легкий – в базовой комплектации весит 1045 кг, всего на 70 кг больше хэтчбека) с мотором в 115 л.с. ожидаешь, что она будет быстрой и заводной. И, судя по цифрам, с механической коробкой передач так и есть, но «автомат» времен Наполеона имеет всего четыре ступени и очень растянутые передачи, а 1,6-литровый мотор, который чуть моложе, но тоже не так уж и свеж, любит высокие обороты и начинает тащить только с 3500 оборотов в минуту. Чтобы двигаться хоть как-то скоро, нужно перевести коробку в спортивный режим, но при переключениях стрелка все равно будет сползать в бесперспективную первую половину тахометра. При этом о шумоизоляции моторного отсека думали не в первую очередь, а звук ревущего 4-цилиндоровго 1,6 на 5000 об/мин не доставляет особого удовольствия.
В городе средний расход топлива оказался равным 12 литрам на 100 км. В таких больших цифрах следует винить старый четырехступенчатый «автомат» с растянутыми передачами. Чтобы ехать более или менее энергично пришлось использовать спортивный режим. Отсюда и завышенные цифры. По паспорту, кстати, городской расход равен 8,8 л/100 кмВпрочем, для неспешных поездок по городу его вполне достаточно. Даже с «автоматом». Хотя с механикой он окажется на 1,7 секунд быстрее и даст хорошую фору 140-сильному Opel Mokka, который почти на 300 кг тяжелей. И как показало дополнительное расследование, 2008 не так уж и плох.
У него замечательная управляемость. Руль, даром, что с электроусилителем, всегда полон обратной связи и усилия в движении, а на парковке приятно легок. Подвеска прекрасно настроена. Проехав несколько поворотов с совсем небольшими кренами, я было подумал, что на неровностях машина окажется жесткой, но не тут-то было. Она отлично справляется с московскими и подмосковными дорогами. Уверен, что она будет почти также хороша и на тамбовских дорогах. До пробоя ни разу не дошло. Короче говоря, на асфальте даже увеличенный до 160 мм дорожный просвет не испортил вкусной управляемости «Пежо».
Сзади места немного, колесная база тут от хэтчбека 208. Примечательно, что на втором ряду есть третий подголовник, но даже в самой богатой комплектации нет подлокотника и как следствие лючка для длинномеровИ тут я вынужден вспомнить о чуть ли не самом главном. Машина, как у меня, обойдется в 1 100 000 рублей. Это пока (не знаю, сколько она будет стоить после повышения цен, к моменту выхода этого теста). Цены на Opel Mokka, который уже подорожал, только начинаются с этой отметки. Juke пока что стоит дешевле. И все же кроссовер В-класса по цене дизельного 140-сильного Mondeo с «автоматом» не самое привлекательное предложение на рынке. Для тех, кто хочет 2008, но не хочет так много платить, есть еще 82-сильный 3-цилиндровый мотор. С ним цена начинается с 739 000 рублей. Это всего на 1000 больше, чем стоит хэтчбек 208. И, несмотря на маленький двигатель и получающуюся в итоге медлительность, автомобиль выглядит, как подражатель Range Rover, особенно с опциональной шайбой управления системой Grip Control.
Объем багажника – 350 литров, на уровне конкурентов. Задние сиденья складываются вровень с полом, увеличивая объем багажника до 1200 литровНе подумайте, полного привода вам не видать ни за какие деньги, Grip Control лишь изменяет настройки системы стабилизации и ABS. Впрочем, возить с собой лишний вес полного привода в городе не имеет никакого смысла. Взобраться на бордюр и не задевать лежачие полицейские и люки 2008 может и без него. А значит, его и впрямь можно рассматривать как изящную и симпатичную альтернативу Nissan Juke, Opel Mokka, Suzuki SX4 Classic и Kia Soul.
Если коротко, это автомобиль, который ты никогда не купишь, руководствуясь логикой. Он медленный, маленький и французский, но любовь – странная штука. Очевидно, будь у Peugeot современные «автоматы» для небольших моторов, он натянул бы всех своих конкурентов. А пока придется думать, что вам больше нужно – маленький послушный руль или нормальная коробка.
Альтернатива
Nissan Juke
Как ни странно он мне нравится внешне, но внутри по сравнению с «Пежо» это полный провал. Но сегодня всех больше всего волнуют ценники, и в этом смысле японец выглядит привлекательно. К тому же он недавно обновился и стал еще лучше.
Opel Mokka
Маленький автомобиль, который весит, как большой. И стОит тоже. Он довольно мощный, но это не делает его быстрым. Приятно осознавать, что сидишь в немецком автомобиле, но это точно не автомобиль мечты.
Suzuki SX4 Classic
«Сузуки» для тех, кому не нужен выпендреж, а нужен надежный заботливый товарищ. Несмотря на возраст и обещания скоро снять с производства, его все еще можно купить. Жаль только, что с годами цены не становятся ниже. Но и преимущества все те же: хороший дорожный просвет, полный привод и задорная управляемость.
Kia Soul
Soul больше всего похож на «Пежо». У него нет полного привода, дорожный просвет достаточный, а дизайн на любителя. Небольшой багажник и салон, зато он стоит по-божески и на нем можно возить детей в школу и сумки из супермаркета.
Мда, не красавец этот пежо это точно, но с другой стороны указанные конкуренты вряд ли лучше...
Разве Опель Мокка еще как то более-менее не урод и красавец, но остальные то....вот именно а старый больной Сузуки зачем приплели в конкуренты? кто его покупает вообще?
ну джук мне понятно будут лучше брать чем этот 2008 в позе каракатицыАвтору нужно наловчится фотографировать в легких сумерках, а то так фото с айфона будете ставить
Пс - машина действительно ни о чем :(Чо на автора то набросились? Зато пишет очень интересно, всегда в удовольствие его почитать на досуге
Пс - давайте еще видео, было бы нагляднее!