Новости
Сейчас обсуждают
Peugeot 2008: Работа на перспективу
Классовую неразбериху, царящую в современном автомобильном мире, можно описать буквально несколькими словами из культового романа Л. Н. Толстого «Анна Каренина»: «Всё смешалось в доме Облонских...».
Если раньше машины делились на банальные класса «A», «B», «C», «D» и т.д., то в настоящее время производители выдумывают модели, которые рождают новые подклассы, а те, в свою очередь - подподклассы.
Peugeot 2008: Работа на перспективуСовсем недавно к кроссоверам было принято относить полноприводные автомобили, находящиеся на стыке классов под условными названиями «внедорожники» и «хэтчбеки». Сегодня «кроссовками» называют и некоторые минивэны и даже 3-дверные универсалы. Более того - кроссоверы уже принято делить на полноразмерные, компактные и субкомпактные, которые не обязательно оснащены полным приводом. Получается, что любой автомобиль с внешней «внедорожной» атрибутикой (пластиковые расширители колесных арок, «злые» бамперы, крупные колеса, относительно большой дорожный просвет и т.д.) можно назвать кроссовером. А почему нет? Европейские автолюбители сейчас без ума от маленьких городских машинок с «грозным» внешним видом и имиджем «проходимцев».
В 2007 году руководство фирмы Peugeot, представляя свой первый большой кроссовер 4007, даже не думало, что когда-либо создаст «малыша» с индексом 2008Автопроизводители в курсе трендов последних лет и наперебой предлагают покупателям компакты с популярной смысловой приставкой «cross». Французские компании в этом процессе отстали от немецких и японских, однако лучше поздно, чем никогда.
В 2007 году руководство фирмы Peugeot, представляя свой первый большой кроссовер 4007, даже не думало, что когда-либо создаст «малыша» с индексом 2008. А произошло это в 2012 году на мотор-шоу в Париже. Тогда автомобильная общественность благосклонно отнеслась к концептуальной версии интересной молодежной машины, которая позже превратилась в серийный автомобиль.
Широкое лобовое стекло и большие эргономичные зеркала заднего вида обеспечивают хорошую видимость, а панорамная стеклянная крыша, доступная в качестве дополнительной опции, способна наполнить салон автомобиля светомПрост, но хорош
Товарная версия Peugeot 2008 была представлена публике на Женевском автомобильном салоне в 2013 году, в апреле того же года автомобиль уже начал продаваться в Европе, ознаменовав собой успех бренда Peugeot в конкурентном сегменте компактных кроссоверов. По причине популярности новинки объемы ее производства увеличили в два раза и недавно с конвейера сошел уже 100 000-ый Peugeot 2008. Так чем же примечателен кроссовер?
«Француз» отличается компактными габаритами (4159х1829х1556 мм) и довольно вместительным для класса багажником – 360 литров«Француз» отличается компактными габаритами (4159х1829х1556 мм) и довольно вместительным для класса багажником – 360 литров.
Как подчеркивает пресс-служба Peugeot, комфортное передвижение, как в городе, так и за пределами городских улиц, гарантировано благодаря высокому дорожному просвету автомобиля и увеличенным колесным аркам. Широкое лобовое стекло и большие эргономичные зеркала заднего вида обеспечивают хорошую видимость, а панорамная стеклянная крыша, доступная в качестве дополнительной опции, способна наполнить салон машины светом.
Автомобиль не может похвастаться наличием полноприводной трансмиссии, однако особенностью модели является интеллектуальная система распределения крутящего момента Grip ControlКроссовер оснащен всесезонными шинами и 17-дюймовыми легкосплавными колесными дисками с матовой отделкой и рисунком в виде алмазных граней.
Пороги, передний и задний бамперы, выполненные в черном цвете, защитные накладки спереди и сзади, а также боковые молдинги из нержавеющей стали, призваны защищать кроссовер от сколов и царапин.
Пороги, передний и задний бамперы, выполненные в черном цвете, защитные накладки спереди и сзади, а также боковые молдинги из нержавеющей стали, призваны защищать кроссовер от сколов и царапинНовинка отличается высоким уровнем безопасности - все версии автомобиля оборудованы системой курсовой устойчивости (ESP), антиблокировочной системой (ABS), системой помощи при экстренном торможении (AFU), передними и боковыми подушками безопасности (опционально до 6 подушек). Благодаря такой оснастке Peugeot 2008 получил 5 звезд в тестах на безопасность ассоциации Euro NCAP.
Peugeot 2008 - это, прежде всего, хэтчбек с увеличенным клиренсом, который может позволить хозяину автомобиля съехать с асфальта на лужайку для приготовления шашлыка в кругу друзейАвтомобиль не может похвастаться наличием полноприводной трансмиссии, однако особенностью модели является интеллектуальная система распределения крутящего момента Grip Control. Она улучшает проходимость автомобиля в условиях слабого сцепления колес с дорогой и позволяет водителю самостоятельно выбирать режим работы системы – снег, грязь, песок или принудительное отключение системы курсовой устойчивости.
Кроссовер оснащен всесезонными шинами и 17-дюймовыми легкосплавными колесными дисками с матовой отделкой и рисунком в виде алмазных гранейО ценниках и конкурентах
Импозантный две тысячи восьмой позиционируется производителем как универсальная, удобная и недорогая машина с передним приводом и «внедорожным» стилем. Модель предлагается в нашей стране с бензиновыми моторами мощностью 82 л.с. (агрегат доступен с МКПП и АКПП), 115 л.с. (агрегат доступен только с МКПП) и 120 л.с. (агрегат доступен только с АКПП). Комплектаций три - Access, Active и Allure. Вилка цен - 649 000-864 000 рублей.
Комфортное передвижение, как в городе, так и за пределами городских улиц, гарантировано благодаря высокому дорожному просвету автомобиля и увеличенным колесным аркамПонятно, что при таких характеристиках и ценах «француз» может конкурировать в РФ только с четырьмя автомобилями - KIA Soul II (от 689 900 рублей), Nissan Juke (от 625 000 рублей), Opel Mokka (от 770 000 рублей) и Renault Sandero Stepway (от 510 000 рублей). В Европе «тягаться» с 2008 могут еще Ford EcoSport (от 19 200 евро) и Renault Captur (от 15 390 евро). Остальные «соперники» либо стоят значительно дороже, либо оснащены лучше, либо выходят за рамки класса компактных кроссоверов.
Импозантный две тысячи восьмой позиционируется производителем как универсальная, удобная и недорогая машина с передним приводом и «внедорожным» стилемPeugeot 2008 - это, прежде всего, хэтчбек с увеличенным клиренсом, который может позволить хозяину автомобиля съехать с асфальта на лужайку для приготовления шашлыка в кругу друзей. «Внедорожные» или «скоростные» подвиги - не для «Пыжика». В европейских странах его полюбили за оригинальность и некий французский шарм. Возможно, этими качествами он возьмет за душу и россиян...
Новинка отличается высоким уровнем безопасности - все версии автомобиля оборудованы системой курсовой устойчивости (ESP), антиблокировочной системой (ABS), системой помощи при экстренном торможении (AFU), передними и боковыми подушками безопасности (опционально до 6 подушек)Примечателен тот факт, что за свою недолгую «жизнь» Peugeot 2008 успел завоевать множество наград. В Италии городской кроссовер осенью 2013 года стал лучшим среди европейских новинок, по мнению Ассоциации итальянских автомобильных журналистов, и выиграл премию «Auto Europa». В Ирландии машина получила престижную награду Ассоциации ирландских автомобильных журналистов в категории малый класс (Continental Irish Small Car of the Year). Победы модели 2008 продолжились в Польше, где компактный кроссовер получил премию «Золотой руль 2013» в категории SUV/кроссовер по версии самого авторитетного автомобильного издания в Польше – Auto Swiat (польское издание Auto Bild). Сразу две награды Peugeot 2008 получил в Испании, «Motor Mujer Hoy 2013» и «Coche Elle 2014», покорив сердца женской половины страны. Затем, в Бельгии, автомобиль получил премию «Кроссовер года 2014». Внушительный список, не правда ли?
Перспективный Peugeot 1008Что дальше?
На автомобиле с цифровым индексом 2008 компания Peugeot останавливаться не собирается и хочет «забить» все подсегменты «кроссоверного класса»: французы сейчас работают над субкомпактным кроссовером 1008, длина которого не превысит 3.7 м. Модель составит конкуренцию ныне продающимся Opel Adam Rocks и Volkswagen cross up!, а также Renault Kwid и Volkswagen Taigun, которые появятся на рынке не ранее 2015 года.
Раллийный Peugeot 2008 DKRНа базе Peugeot 2008 уже построен «убойный» раллийный агрегат Peugeot 2008 DKR, готовящийся в следующем году выступить в ралли-марафоне Дакар! «Начинка» автомобиля пока остается секретом, однако и так понятно, что от серийного 2008 в «брюхе» болида ничего не осталось…
В 2013 году компания Peugeot продала в мире 1 553 000 автомобилей, активно расширяя свое присутствие на крупных развивающихся рынках. Уже сегодня ясно, что попав в «кроссоверную струю», французы будут не только плыть по течению, но и станут удивлять своих клиентов все новыми и новыми оригинальными маленькими «джипами». Кто знает – может быть уже через пару лет львиную долю продаж марки составят именно автомобили, находящиеся на перекрестке классов…
Фото автора и компании Peugeot