Сейчас обсуждают

Кирилл17:23 сегодня
Я катаю luxgen уже 41 тыщ - авто класс! За такие деньги - полный фарш! Почитайте наш форум - сами все увидите
сергей16:37 сегодня
здравствуйте. купил гред вол дир3 2005г. поездил неделю и начал строить движок. (машина первая в них можно сказать вообще не разбираюсь)подскажите что...
Сергей11:34 вчера

как раньше говорили: не читал - но осуждаю! (С) :)))

если ты не читал, откуда знаешь, что реклама?:)
Александр19:04 05.02.2017
Нормальная машина. Нагнал только жути. Видимо сам никогда не катался на ней. Есть проблемы. А кому легко. Главное в сервис не заезжать по пустякам. Сервисмэны...
izberbash_8712:30 05.02.2017
На вид машина скромная но сломалась на 116000 пробеге. 1.8 бензин. Мкпп полетели подшипники первичного вала. Упала компрессия до 5 атмосфер. Оказался ...
Дмитрий03:14 05.02.2017
У меня машина 2007 года, проблем особых не было, кроме регламентных работ. Хочется только Кпп 6 ти ступенчатую))
Рома21:02 04.02.2017
Марго, если бы автомобили преимум класса были идеальны, все бы ездили на них. бмв и феррари тоже ломаються, и там где опель обейдеться в пару тысяч, бмс...
Веста-шлак19:20 03.02.2017
Да, встречается на дорогах провинции.
Эдик12:45 02.02.2017
Roomster еще у Шкоды был :-) Прикольная тачка.
Владимир20:30 30.01.2017
Я пользуюсь ПЕЖО-407 уже 13 лет и доволен как слон и внешностью и надежностью. Вы можете представить пробег 300000км даже щуп ни разу не проверял-комплект...
ГлавнаяВыбор автоТест-драйвы и обзорыNissanQashqai+2

Nissan Qashqai +2: Очерчиваем ареал обитания

В пропорциях, размерах и формах Nissan Qashqai многие видят внедорожник, хотя по факту - это легковой кроссовер. Причем легковой в прямом смысле этого слова.

Даже сам Nissan упоминает в своей рекламе, что Qashqai - это автомобиль для города и асфальта, а не для деревни и проселка. В рекламном ролике фирмы машина осваивает каменные джунгли, придуманного на компьютере города, перепрыгивает с крыши на крышу и выполняет трюки, преодолевая городские преграды. Примечательно, что, несмотря на давний дебют модели, реклама все еще в эфире. При этом уже в первый год продаж, тираж «Кашкая» обрадовал авторов и разозлил конкурентов.

Но несмотря на легковые корни модели, (Nissan Qashqai - это производная от ушедшей со сцены Nissan Almera N16, ровно как Nissan Tiida и Nissan Note, тоже пришедшие на смену «Альмере» и по-своему расширившие собой сегмент C.), в некоторых комплектациях «Кашкай» подразумевает наличие полного привода, а значит и некую способность к преодолению легких буераков. Тестовый Nissan Qashqai+2 был как раз в полноприводном варианте, в топовой комплектации LE+ с 2-литровым 141 сильным бензиновым двигателем и вариатором CVT за 1 276 500 рублей.

Именно поэтому в рамках тест-драйва и было решено проехать с одного конца города на другой, после чего выйти на областную трассу Казань-Оренбург (Р239) и испытать Nissan Qashqai дальней дорогой, а заодно посмотреть, как живет страна на расстоянии в 150 км от мегаполиса.

В городском трафике Nissan Qashqai чрезвычайно уместен. Он легок в управлении, понятен в повадках и гармоничен в потоке. Семиместный Qashqai длиннее стандартного варианта на 200 мм, но и он не настолько большой, чтобы не поместиться на городской улице. По городу на этой машине надо ехать спокойно. Топить педаль в пол, повышать обороты и разгоняться под ощутимый гул двигателя нет никакого смысла. Нажатие на газ и плавное учащение пульса двигателя сопровождается таким же плавным разгоном, но через паузу. Бесступенчатый вариатор работает в схожем темпе, что и мотор, а вот тормоза явно способны на большее, причем даже в паре с усредненными по характеристикам шинами Bridgestone. Если ехать быстрее положенного, то настроенная на управляемость подвеска на неровных дорогах может и растрясти, хотя некоторые, возможно, и не почувствуют этого, ведь есть автомобили значительно жестче. Зато на ровном асфальте такая настройка шасси дарит прозрачность и предсказуемость. Но разгоняться все же не следует. Главная причина в бессмысленности решительного разгона – немалый расход на уровне 15-16 литров в ритме городских улиц. Правда на еще необкатанной машине.

Может аппетит всерьез упадет на трассе, за городом? Но более чем стокилометровый марш-бросок по практически пустому шоссе (сначала федеральному, потом региональному) в режиме 90-110 км/ч не сильно сменил расклад. Компьютер снизил цифру до 11-13 литров. Зато чем дальше отъезжали от города, тем больше появлялось опасений. И вот гражданский темп сменился режимом экономичной езды. Скорость строго 90 км/ч (самый экономичный вариант). На перепадах рельефа – специальная тактика. На спуске немного газа, зато на подъем Qashqai заходит на холостых оборотах, а следовательно, компенсирует часть нагрузки, сохраняя бензин. В голове уже появляются мысли, как действовать, если в обозримом радиусе развернувшихся действий вдруг не окажется АЗС… И уже становится ясно, что за сто километров от города цивилизации практически нет, а классический пейзаж за окном – поля и рощи, стога сена. Логическая цепочка невольно продолжает мысль, сопоставляя две исторические эпохи, (до и после 1917 года), удивляя гигантской отсталостью родной сельхоз индустрии. В XIX веке, за исключением трактора «Беларусь», зерно выращивали практически также… На фоне такой удивительной, безжизненной обстановки, европейская деревня с ровным асфальтом, опорами освещения и прочими проблесками XXI века поражает недосягаемостью и воспринимается, как что-то из вне.

Но даже вокруг русских полей, на перекрестке двух региональных дорог, случаются АЗС. И даже вполне приличных компаний, и может быть даже с нормальным бензином. И вот она – вожделенная АЗС! С ее появлениям опасения вдруг отлегли, но осознание ушедшей опасности сразу породило вопрос: а как далеко стоит следующая заправка? Ответ оператора АЗС не удивил, но обескуражил – следующая находится, приблизительно, в радиусе 100 километров. Причем сразу за этим последовало уточнение, что заправляться на нормальной машине там противопоказано…

А ведь большинство кроссоверов вполне подходят для познавательных вылазок куда-нибудь далеко, километров за 100-200. Автомобили сегмента SUV (кроссоверы, они же паркетники) даже у нас любят не только за схожесть с авторитетными внедорожниками, но и за широкий спектр потребительских свойств и универсальность. Такая машина, как правило, едет как легковушка, но при этом увереннее преодолевает рельеф и городские препятствия, не травмируя психику окружающих избыточной массой. Однако как ни печально, но использование любого автомобиля (в том числе и кроссовера) в российских условиях наталкивает на обязательное продумывание маршрута задолго до выезда. Объективно очертить ареал обитания конкретной модели, опираясь только инженерно-потребительские составляющие, вряд ли получится…

Любая экспедиционная вылазка на машине внутри страны непременно предоставит возможность сменить асфальт на грунтовку. И это в самом безобидном случае. На этот счет у полноприводного Qashqai на центральном тоннеле есть трансмиссионная шайба с тремя режимами: переднеприводный «2WD», автоматический «AUTO» и максимально внедорожный для «Кашкай» «Lock». По умолчанию, в первых двух положениях, гребет только передняя ось, но в «AUTO», при пробуксовке передних колес, автоматически подключается и задняя ось. Примечательно, что подключение происходит мягко и своевременно, что встречается далеко не на всех машинах.

А как Qashqai+2 едет по сухой грунтовке? Колея средней сложности (разумеется посуху) дается «Ниссану» легко. Но забывать о нюансах геометрической проходимости, конечно, нельзя. Ведь это почти легковушка! Если аккуратно двигаться по дороге, грамотно выбирая траекторию, Qashqai ничего не зацепит! Лишь отдельная травка слегка пощекочет днище, поднятого на 200 мм кузова.

Внушительное преимущество Nissan Qashqai+2, над пятиместным вариантом отнюдь не наличие двух дополнительных мест, а… больший, чем у Qashqai, багажник. В обычной машине он весьма ограничен, а здесь появляются дополнительные грузовые возможности. Но только в случае пятиместной конфигурации семиместного зала. Вытянутые специальными лямками из пола, два дополнительных кресла, превращают багажник «Кашкая+2» в грузовой отсек маленькой городской машинки. При этом усадить пассажиров на третий ряд гуманно только в случае крайней необходимости. В обыденной жизни пользование дополнительными двумя сидениями оборачивается не только утратой багажника, но и армейским комфортом для двух, сзади сидящих.

Куда рациональнее возить в уюте пятерых человек, вместе с большим количеством груза и «барахла». Тогда они точно одобрят расширенный ареал обитания и будут согласны на выезд, слегка выходящий за рамки привычного серого города, их письменного стола и повседневной рутины. Достичь подобной гармонии с экипажем из семи человек в салоне Qashqai+2 уже не получится…

Конкуренты и цены

Новый Nissan Qashqai можно купить по цене от 825 000 рублей (автомобиль с 1,6 (115л.с. и МКПП). Стоимость тестовой машины в максимальном исполнении – 1 276 500 рублей. Ценовая разница между пятиместным Qashqai и семиместным Qashqai+2 составляет 45 тысяч рублей, и доплачивать их, имеет смысл, лишь в том случае, если багажник стандартного «Кашкая» кажется тесным. Выбирать Qashqai+2 лишь из-за дополнительных мест третьего ряда – ошибка. Правда Qashqai+2 в этом смысле не одинок. У всех конкурентов пассажирские возможности третьего ряда сидений практически идентичны. А конкуренты из стана среднеразмерных кроссоверов, способные предложить дополнительный ряд сидений, это Chevrolet Captiva, Citroen C-Crosser и Peugeot 4007, а еще Kia Sorento и Hyundai Santa Fe.

Выражаем благодарность официальному дилеру Nissan в Казани – автосалону «РРТ-Озерки» – за предоставленный на тест автомобиль.

22 октября 2012
Роман Харитонов AutoNavigator.ru


Обсуждение (0)добавить комментарий

Добавить комментарий все комментарии

отмена
0