Новости
Mitsubishi Pajero Sport II: Простота и надежность
Читать инструкции – удел слабых. Если что-то сделано по-настоящему хорошо, инструкция не понадобится. В старые деньки, когда я был ребенком, а у телевизора не было пульта управления на батарейках, заставить его работать было очень просто.
Брутален не только внешне. В основе лежит рама от L200 и замечательная система SuperSelect, позволяющая ездить на заднем приводе, полном, полном с пониженной и блокировать межосевой и задний дифференциалы. Причем, на полном приводе можно ездить и по сухому, а подключать его можно на скорости до 100 км/чВставляешь в единственный разъем кабель антенны, крутишь маленькие колесики над кнопками переключения передач и, если появились какие-то зачатки изображения, стучишь кулаком по верху, пока картинка не перестанет прыгать. Если антенны не было, можно было воспользоваться любым куском проволоки достаточной толщины и длины или алюминиевой вилкой.
Дорожный просвет составляет 215 мм, а бампер поднят еще выше. И никаких вам пластиковых юбок и псевдозащит. Все по-серьезномуСейчас я смотрю на пульт от телевизора на кухне и не понимаю, что значит половина кнопок. С теми, на которых есть надписи по-английски все нормально, достаточно только знать язык, но что делает кнопка с пиктограммой из трех горизонтальных линий и знака вопроса после них? Есть мысли?
А теперь к миру пылесосов. Как там назывались советские монстры уборки? «Буран», «Ураган», «Сатурн», «Циклон», «Вихрь», «Ракета»? Если бы я был мусором на ковре, одно только название оружия, брошенного против меня, заставило бы меня сдаться. Когда они работали, их слышал весь дом. И это был хороший способ отомстить мужику с дрелью над тобой. Два года назад я купил Samsung. Симпатичный с виду, не такой громкий и мощный, если верить наклейке на корпусе. Все, что он делал – это пару раз в неделю пылесосил ковер в одной комнате. И тут, бац, сломался. Вскрытие показало, что вся плата и мотор в толстом слое строительного мусора (интересно, откуда ему там было взяться?,- недоумение автора). Мне кажется, все из-за слишком большого количества фильтров, которые я заколебался промывать.
Рейлинги на крыше будут в любой комплектации. А торчащая балка фаркопа – лишний повод для машин позади не прижиматься близко. Останавливается машина хорошо, но только если держать в уме более чем двухтонную массуИ с миром автомобилей все точно так же. Вчера я ехал на Mercedes C-класса. Отличный автомобиль, как мне казалось до тех пор, пока экран, похожий на в спешке прилепленный планшет, не начал покрываться вертикальными белыми и серыми полосками. Потом половина экрана стала белой, система не реагировала на нажатие кнопок, я не мог выключить ее, но вскоре она выключилась сама. Слава богу. А затем сама включилась, делая вид, будто ничего не произошло – никаких полосок, странных звуков или других намеков на произошедшую секунду назад минутную слабость. Прошло еще пять минут, все снова отключилось и через мгновение включилось. Без понятия, что это было. Но что я знаю точно, это то, что современные машины от колес до крыши напичканы электроникой. И если она вдруг отключится на секундочку, как это было с мультимедийной системой С-класса, вы будете абсолютно беспомощным за рулем.
Колесная база – 2800 мм, длина – почти 4,7 метра. Не рекорд ни по одному показателю, но салон просторный, багажник большой, а парковочное место найти нелегко… если только не прибегать к помощи тротуаров и газонов. Что касается других геометрических характеристик, то угол въезда равен 36 градусам, угол съезда – 24, а угол рампы – 23Вот почему я взял на тест Mitsubishi Pajero Sport. Как образец дизайна брутального внедорожника он идеален так же, как резиновый сапог. Никаких низкопрофильных покрышек и никакого пластикового выпендрежа. 2,5-литровый дизель, 350 Нм крутящего момента в диапазоне от 1800 до 3500 оборотов в минуту и максимальная мощность 178 л.с. при 4000 об/мин. Плюс ко всему рама, неразрезной мост сзади, блокировка межосевого дифференциала и заднего межколесного. Что вам еще надо?
Ксеноновых фар не будет только у базовых версий, а вот противотуманки совершенно обычные. И светодиодных дневных ходовых огней нет. Но это только придает дополнительной олдскульностиЕсли говорит начистоту, то проблем достаточно. Руль на высокой скорости бьет, а на низкой сильная вибрация исходит от рычага раздаточной коробки. Рулевое колесо дает мало представления о том, что происходит под колесами и куда собирается ехать двухтонная машина в следующий момент времени. Плюс ко всему, от упора до упора он делает слишком много оборотов. На бездорожье это хорошо, чтобы тебя не мотало в колее, но на дороге и парковке – это так же удобно, как снимать пятнадцать штанов, когда сильно хочешь в туалет. Плюс к этому, чтобы припарковаться, нужно место размером со Смоленск. Рано или поздно вы подумаете: черт побери, была бы она чуточку поменьше… И отправитесь на второй круг вокруг дома в поисках парковочного места побольше. Потом вокруг соседнего дома. И так далее. То же самое с парковками в центре города. Стандартные места для него слишком маленькие. Пластик на центральной консоли такой пластиковый, что становится даже смешно для машины за два миллиона. Водительская позиция может быть немного странной, потому что руль регулируется только в одном направлении, а высота салона, несмотря на высоту автомобиля, не очень большая. Есть также вопросы к поясничному подпору.
Из-за того, что Pajero Sport недешев, его не часто увидишь в качестве участника внедорожных соревнований. Да и конструкция его скорее подходит для семейных путешествий в глухомань. Этакий семейный экспедиционник, не лишенный комфорта на асфальте и крайне умелый на бездорожьеИ проблемы не только в передней части салона. Сзади много места для ног, и головы за редким исключением не будут подпирать потолок, но пол очень высок, ничего интересного, кроме подлокотника нет – ни розетки, ни usb – крепления для детских кресел неудобно расположены и делал их явно кто-то, кто слышал о детях только по телевизору. Сиденья складываются на дурацкий американский манер, так что ровного пола не получится. Запаска расположена под днищем, что, безусловно, хорошо в плане объема багажника, но неприятно в плане внедорожной эксплуатации, ради которой автомобиль и задуман.
В салоне глазу не за что зацепиться. Пластик жесткий, никаких излишеств и даже сенсорный дисплей тут смотрится как-то чужеродно. Честно сказать, ума не приложу, зачем под руль прилепили лепестки коробки передачКак такого бортового компьютера нет, навигация не дает вообще никакого представления о том, где ты находишься и куда надо ехать, только набор разноцветных треугольников. Сам по себе интерьер ничего так, но среди современных он, вероятно, умер бы от стыда. Если не ехать слишком медленно, расход топлива так огромен, что механик-водитель танка Т-90 посочувствовал бы. При этом ни о какой динамике, комфорте и тишине речи не идет. Такое ощущение что, ты находишься в самом центре средневековой стройки.
Вы, конечно, можете возразить, что все эти пустяки являются ценой, которую стоит заплатить за то, что, если от них отвлечься, Pajero Sport может считаться прочным неерундовым внедорожником, который будет продолжать ехать еще долго после того, как Kia Sorento рассыплется на кусочки. Я уверен в этом, потому что в отличие от большинства современных автомобилей у «Спорта» нет монокока, зато есть два отдельных блока, называемых шасси и кузовом. Второй просто надевается на первый. Это делает его тяжелым, но прочным. К тому же достаточно надежным и ремонтопригодным. Ведь, если вы находитесь в степи Казахстана или в деревне у дедушки, у вас нет доступа к стендам, отцентрированным лазерам и другим сервисным приспособлениям. Зато есть кувалда.
Сзади места для ног полным-полно, над головой тоже достаточно. Спинки регулируются по углу наклона, но кроме подлокотника у пассажиров нет ничего. Хотелось бы хоть дефлекторы индивидуальные видеть и розеточку, чтоб гаджеты заряжатьМне кажется, Pajero Sport пытается казаться простым, как старый советский телевизор, и делает вид, что все проблемы можно решить с помощью подручных инструментов в поле. По этой причине, а еще по той, что это фактически пикап L200, в машине нет электронного стояночного тормоза, системы Terrain Response, внедорожного круиз-контроля, контроля тяги на спуске, пневмоподвески, бесключевого доступа, точки доступа и других электронных примочек. Но в действительности ли он так прост, как кажется?
Вообще-то да. Мотор ведет свою родословную с 80-х годов, а тогда можно было починить все лишь с помощью наковальни. Конечно, с тех пор его облагородили турбиной и распределенным впрыском, но факт использования этого мотора в 2015 году говорит о том, что он, скорее всего, надежен, как и рама, и обычные пружины. У автоматической коробки передач всего пять ступеней и это, если поразмыслить, очень хорошо – меньше переключений – больше ресурс. К тому же в ней нет спортивного режима, что лишь подтверждает теорию. Вообще говоря, «автомат» можно считать надежным и потому, что он используется многими производителями на протяжении многих лет. Плюс ко всему, чтобы большой крутящий момент не разрушил коробку раньше срока, его ограничили на уровне 350 Нм, хотя в базовой версии с механикой мотор выдает 400 Нм.
Бортового компьютера нет, но старым дедовским способом удалось выяснить, что дизель-то, оказывается, прожорливый. Ниже 10 литров на сотню можно опуститься только на трассе при очень неспешной ездеСистема полного привода Super Select хороша тем, что позволяет ехать на полном приводе по асфальту без риска перевернуться в повороте из-за того, что колеса не могут вращаться с разными скоростями. А еще прелесть в блокировках, о которых я уже говорил, и том, что единственная электронная система – ESP – автоматически отключается, как только вы захотите использовать весь внедорожный потенциал автомобиля, оставляя вас наедине друг с другом. И, думаю, вам понравится, что у этого Pajero Sport, который все еще можно купить c 350-тысячной скидкой (от 1 659 000 с учетом скидки), есть рычаг раздатки, а не просто шайба, как у большинства других и нового поколения Pajero Sport в частности.
Думаю, смысл ясен. Это автомобиль для тех, у кого есть деньги, а потребность в надежности и качестве является не вопросом удобства и комфорта, а вопросом жизни и смерти. Проходимость на высоком уровне и это значит, что мы имеем дело с лопатой, в некоторых комплектациях инкрустированной бриллиантами, но вполне себе надежной. Что в принципе оправдывает цену в 2 009 000 рублей за топовый вариант. В прошлом я, возможно, счел бы эту машину слишком неотесанной и дорогой, однако, теперь, когда философия настоящих мужских механических внедорожников, не требующих от тебя знания инструкций и инструмента, кроме молотка, едва держится на плаву в мире приподнятых универсалов и перегреваемых электронных муфт, я уверен, что Pajero Sport – хорошее приобретение. Правда, только в том случае, если вы готовы справляться с чеками на топливо, терпеть крены, дискомфорт, неторопливость и чувствовать себя сидящим в тарахтящем резиновом сапоге.
Новый Pajero Sport, который появится летом или ближе к осени, все еще будет настоящим и проходимым, но он точно будет дороже, и выглядит немного несуразно. Резиновый сапог должен оставаться резиновым сапогом без всяких страз и вмешательства стилистов. К тому же я не уверен, что он будет таким же простым и надежным, как этот.
Альтернатива
Toyota Land Cruiser Prado
Такой же большой, как Pajero Sport, и даже немного больше. Но гламурнее и дороже. Сильно дороже, если учитывать скидки на Mitsubishi (от 2 115 000 до 3 643 000 рублей). В рукаве (а точнее под капотом) у «Тойоты» два бензиновых мотора и один дизельный, шестиступенчатый «автомат» или базовая механика. В плане перевозки детей в школу Prado удобнее и комфортнее, но в плане простоты, боюсь, все не так хорошо, как было раньше. Как бонус топовые комплектации могут быть семиместными, если у вас собственная команда по мини-футболу, например.
Haval H9
Настоящий рамный внедорожник с претензией на премиальность. Этакий Lexus, даром, что из Китая. По сравнению с настоящими лакшери-внедорожниками Haval стоит копейки, но по сравнению с Mitsubishi, довольно дорого (2 149 000 рублей). Хотя это только на первый взгляд. При детальном рассмотрении становится ясно, что без скидок «Спорт» стоил бы дороже, а оснащен был бы куда проще. Haval имеет в оснащении то, чего не имеет Mitsubishi даже в топовых комплектациях, плюс два дополнительных места в багажнике. В качестве мотора используется 2,0-литровый бензиновый турбированный агрегат мощностью 218 л.с., в качестве трансмиссии – 6-ступенчатый «автомат». И да, электроники в этом автомобиле много, так что на роль резинового сапога он годится гораздо хуже, чем Pajero Sport.
SsangYong Rexton
Рамный внедорожник из Кореи. Не знаю, долго ли компания еще просуществует на нашем рынке, но пока еще у дилеров можно найти несколько моделей. А выбор, кстати говоря, Rexton предлагает немаленький. Двигателей два, оба дизельные: 2,0-литровый мощностью 155 л.с. и 2,7-литровый мощностью 163 или 186 л.с. Первый может быть заднеприводным или полноприводным (Part-time) с жестко подключаемым передним мостом, второй - с автоматически подключаемым полным приводом, а третий - с системой постоянного полного привода. В общем, выбирайте, что хотите в зависимости от потребностей и бюджета. Цены от 1 579 000 до 2 329 990 рублей.