ГлавнаяВыбор автоТест-драйвы и обзорыMercedesV-Class

Mercedes-Benz V-Class: Люкс и лоск

Уверен, вы все в курсе, что 10 лет назад не было социальных сетей. В это сложно поверить, но 15 лет назад, чтобы поделиться фотографией, нужно было пойти на почту, положить фотографию в конверт, наклеить марку, найти в огромном справочнике правильный индекс и все такое.

Mercedes V-класс. Таких, как он, премиальных минивэнов, у нас в стране можно пересчитать по пальцам одной рукиMercedes V-класс. Таких, как он, премиальных минивэнов, у нас в стране можно пересчитать по пальцам одной руки

Но перед этим предстояло пойти в магазин Kodak, купить пленку на 24 или 36 кадров, заправить ее в фотоаппарат, а затем поймать нужный кадр с первого раза так, чтобы никто не закрыл глаза и не открыл широко рот. Задача по современным меркам архисложная. Никакого второго дубля и пробных кадров. Хотя бы потому, что прежде, чем посмотреть, что там получилось, нужно пойти опять-таки в «Kodak», отдать им пленку, а через 60 минут прийти и, наконец, увидеть, что там.

Несмотря на размерность 225/55 R17, колеса по сравнению с самой машиной смотрятся довольно маленькимиНесмотря на размерность 225/55 R17, колеса по сравнению с самой машиной смотрятся довольно маленькими

Тем не менее, по фотографии можно было вспомнить не только, что происходило, но и какого цвета все было. Это, несомненно, приводило в изумление людей в сюртуках, ботфортах и панталонах. Хотя были и некоторые проблемы. Например, бумага выцветала, желтела, да и картинка была не очень-то четкая.

Да, еще их нельзя было копировать. Можно было распечатать фотографию и поместить ее в альбом или рамку, но если кто-то еще хотел такое же фото, приходилось искать негативы и вновь идти в «Kodak». Так продолжалось много лет, пока не изобрели цифровую фотокамеру. Потом и вовсе кто-то додумался, что камеру можно встроить в мобильный телефон, «Kodak» за углом умер, мы обрели диски, карты памяти, флэшки, а мир сошел с ума.

Сзади с минивэном сложно сделать что-то интересное. В Mercedes постарались. Не получилосьСзади с минивэном сложно сделать что-то интересное. В Mercedes постарались. Не получилось

Мы стали фотографировать еду и делать сэлфи. Разумеется, все это было бы не так уж важно, не будь у нас Bluetooth, wi-fi, интернета в телефонах и подростков, столь важных для мира потребления. Можно, конечно, пойти в книжный, и купить книгу в ее традиционном виде или выйти из метро и купить местную газетенку, чтобы почитать в электричке, но давайте смотреть правде в глаза – все это можно прочесть на собственном компьютере, планшете или смартфоне.

В длину больше пяти метров. А колесная база - 3200 ммВ длину больше пяти метров. А колесная база - 3200 мм

И, я думаю, проблема очевидна. Все, что можно было сохранить в виде последовательностей нулей и единиц, уже сохранено. Так что теперь, когда ничего по-настоящему нового и впечатляющего не изобретается, вам предлагают все то же самое, но в несколько иной форме, с кучей ненужных прибамбасов и в красивой упаковке. И тут как нельзя кстати будет поговорить о Mercedes-Benz V-класс, который по сути является старым Viano в новой обертке с кучей светодиодов, полированного алюминия, хрома и дерева.

По идее, V-класс – продолжатель традиций Viano, но новому минивэну дали имя согласно легковой классификации, а вместе с именем и внешность сделали в общем корпоративном стиле маркиПо идее, V-класс – продолжатель традиций Viano, но новому минивэну дали имя согласно легковой классификации, а вместе с именем и внешность сделали в общем корпоративном стиле марки

По такому же принципу работает Bang&Olufsen. Берешь простую технологию Philips, засовываешь ее в стильную коробку из лакированного дерева с блестящей крутилкой громкости по центру – и можешь заламывать цену. Не слишком инновационно и прогрессивно, но это работает. И кажется, мы свидетели первого в истории случая, когда немцы стырили идею у датчан.

Я не раз писал восторженно о Mercedes, но V-класс относится к минивэнам и по некоторым параметрам к микроавтобусам, а я их не люблю. В какой-то степени, потому что в них ты выглядишь, как человек, для которого самая большая радость в жизни - вкусно поужинать и пораньше лечь спать. Но в основном потому, что у таких моделей ужасный внешний вид.

Однако не так давно я ездил на Volkswagen Multivan и был чрезвычайно удивлен тем, насколько он мне понравился, при том, что Ленин в мавзолее, и других мнений тут быть не может, выглядит куда привлекательней. Точно не помню, но, должно быть, в своем отзыве я написал, что нашел ответ на вопрос, какая машина самая совершенная в плане вместительности, функциональности и удобства.

Так вот, Mercedes-Benz V-класс так же хорош, но вдобавок ко всем достоинствам «Мультивэна» привлекателен снаружи и роскошен внутри, так что не вижу ни одной причины, почему бы мне сегодня не написать еще одну хвалебную статью большому минивэну Mercedes. Так что начну.

Образец, на котором я ездил, приводился в движение тем же дизельным мотором объемом 2143 кубических сантиметра, что стоит на Viano, но для V-класс его раскочегарили до 190 л.с., благодаря чему столь гигантский автомобиль разгоняется до 100 км/ч за 9,1 секунды. Кроме того, внимание к деталям тут такое же исключительное, как на других легковых «мерседесах».

Дальше больше. В салоне машина ближе к S-классу, чем к микроавтобусу для поездок от аэропорта до гостиницы. Декоративная панель, идущая через всю торпеду, сделана не из натурального дерева, но только потому, что так она не искорежится со временем из-за своего размера. Это сделано для того, чтобы и через 10 лет салон V-класса выглядел столь же привлекательно, как сейчас. И если бы натуральное дерево отвечало таким высоким требованиям, будьте уверены, вставки были бы из натурального дерева.

С точки зрения прибамбасов минивэн ничем не отличается от седанов. Привычная шайба под рукой с сенсорной панелью, система Command Online, большой цветной дисплей и селектор семиступенчатого «автомата» под рулем. В пассажирском салоне еще пять комфортабельных сидений, а боковые двери с электроприводом с обеих сторон. Как роскошная машина, то есть средство для доставки пассажиров с места на место в полном комфорте и тишине с элементами роскоши, V-Class однозначно лучше конкурирующей модели Volkswagen.

Разумеется, можно подумать, что за все это Mercedes требует нереальную кучу денег, но это не так. Базовая версия V-класса даже обойдется на полмиллиона дешевле самого доступного «Мультивэна», при этом «Мерс» будет мощнее. Конечно, есть нюансы, из-за которых, будь у меня пятеро детей, я бы предпочел «Фольксваген», но если бы из аэропорта меня встречали обе эти машины, я бы не раздумывая сел в «Мерседес».

Фары одновременно и красивы, и функциональныФары одновременно и красивы, и функциональны

Полагаю, вы хотите узнать, хорошая эта машина или нет. Конечно, мерседесовский дизель восхитителен, и едет с ним автомобиль ровно и плавно. Управляемость, мощность и изящество дизайна для минивэна не главное, так что все это должно отойти на второй план. Главное – сколько всего можно запихнуть внутрь и что получаешь в базовой комплектации. И тут я, как и раньше, не вижу ни одного повода не сказать, что Mercedes хорош.

Задние фонари светодиодные и придают хоть какую-то затейливость огромной кормеЗадние фонари светодиодные и придают хоть какую-то затейливость огромной корме

Хорош, если вы ездите только по асфальту, потому что привод у него задний. Кроме того, он хорош, если помимо главных характеристик минивэна, вам не безразличны второстепенные. Еще он хорош, если вы покупаете его, чтобы на ходу вести переговоры и подписывать договора. Точно не уверен, но, возможно, в некоторых ситуациях, он хорош как машина сопровождения и уж точно хорош как автомобиль для делегаций. Но как семейная машина… «нет уж, спасибо» по двум причинам. Первая. Если у вас полно детей и вам нужен Mercedes, вы купите GL. Вторая. Если GL уже есть, но нужен еще минивэн для дальних поездок, вы купите Multivan.

В салоне все, как в седане. И огромный кусок псевдодерева, тянущийся от левой двери к правой через всю торпеду, и шайба управления системой Command Online, и тачпад, и кнопочки, и экран – все, что возможно, короче говоряВ салоне все, как в седане. И огромный кусок псевдодерева, тянущийся от левой двери к правой через всю торпеду, и шайба управления системой Command Online, и тачпад, и кнопочки, и экран – все, что возможно, короче говоря

Итак, покупая «Фольксваген», вы как бы надеваете кожаную куртку с кучей карманов, непромокаемую, во много лучшую, чем у многих других в толпе, но серую и абсолютно неприметную. Покупая «Мерседес», получаешь все то же самое, но немного больше. Что-то вроде понтов и выпендрежа, как бы давая окружающим право завидовать. Тут, конечно, каждому свое, но быть заметным не хочется разве что человеку, которого разыскивает Интерпол.

Альтернатива

Mercedes Viano

Не такой современный, как V-класс, чуть менее просторный, чуть более слабый, намного менее привлекательный, ощутимо дешевле, но во многом это тот же автомобиль. Он как родитель, который позволяет быть своему ребенку чуточку лучше себя во всем.

Volkswagen Multivan

Долгожитель на рынке минивэнов. Не такой современный, конечно, и уж не красавец точно, но в его возрасте заложена вся мудрость и продуманность модели. Честно-честно из всего, что есть на рынке, найти что-то более универсальное и сбалансированное во всех отношения будет крайне сложно. По крайней мере, до тех пор, пока Volkswagen не затеет очередное обновление.

Toyota Alphard

Чисто японский стиль и чисто королевский комфорт. Маленьких детей бы я сюда пускал только на экскурсию, а сам бы метался между водительским местом и одним из мест в салоне. Потрясающая для мира минивэнов динамика и мощность. Но вот далеко с его расходом не уедешь.

Средний расход топлива по городу получился 9 литров на 100 км. Хотя по паспорту обещают 6,6. Разница, конечно, большая, но учитывая частые переключения в спортивный режим и активную работу газом, весьма и весьма неплохо для машины весом около двух с четвертью тонн. Кстати, тот же мотор, но с меньшей отдачей, прожорливееНа втором ряду два сиденья, которые двигаются по направляющим на полу. Между ними еще может быть тумба с раскладывающимся столиком, но в тестовой машине ее не былоСзади два сиденья сдвоены, третье отдельное. Надо сказать, по комфорту второй и третий ряд почти не отличается, разве, что подлокотников на третьем ряду нетПлохо, что салон не отделен от багажника, и под сиденьями что-то из багажника может прикатиться в салонСпинки сидений в салоне складывается и можно перевозить что-то по-настоящему большое. Например, матрац для двухспальной кровати. Однако это скорее экзотика и мало кто догадается до этого. К тому же спинки сидений не плоские и ровной поверхности не получаетсяЕсли бы спинки сидений были плоскими и ровными, то, сидя на третьем ряду, можно было бы сложить сиденье второго ряда и получить аккуратный столик для документов или ноутбука. Но, нетБоковые двери, как и багажная, с электроприводом, так что для них на ключе отдельные кнопочкиMercedes VianoToyota AlphardVolkswagen Multivan
08 июня 2015
Александр Долгих AutoNavigator.RU

Вам так же может быть интересно


Обсуждение (4)добавить комментарий

Автолюб, 08.06.2015, 15:15
Такие вЭны постепенно набирают популярность у людей предпочитающих ездить с водителем в крупных городах, вместо традиционных седанов и внедорожников
ромек, 10.06.2015, 00:17
Постепенно в классе микроавтобусов для боссов пошло переключение с чистых американцев типа шевроле экспресс на европейцев типа фолькс траспортер или мерсы
hhh, 15.06.2015, 15:47
то Мерс а то какой-то мексиканский шевроле - марку которую к нам уже и поставлять то перестали
ромек, 15.06.2015, 23:19

Шевроле экспресс к нам никогда официально не возили

По секрету их ввозят грузовыми фургонами и далее переделывают в крутые бусы

Добавить комментарий все комментарии

отмена
0