ГлавнаяВыбор автоТест-драйвы и обзорыЛадаЛаргус

Lada Largus: До продаж рукой подать!

Lada Largus - пожалуй, самый адекватный проект нашего "родного" волжского гиганта! У модели действительно есть высокие шансы быть хорошо встреченной нашей неискушенной публикой.

Почему? Во-первых, потому что Largus - это локализованная версия популярной и неплохо продающейся заграницей Dacia Logan MCV. А теперь обратите внимание на второе слово в названии оригинала - это уже во вторых. Удлиненная платформа Logan, продуманность внутреннего пространства и, конечно же, легендарная надежность всех узлов и агрегатов - без сомнений жирные плюсы. И, наконец, в-третьих, модель доработана с учетом российских условий. Вкупе с невысокой ценой, предложение "просто пальчики оближешь"! Что ж, пришла пора ознакомиться со всеми тонкостями локализации.

Начнем, конечно же, со внешности. Первое что бросается в глаза - это измененный дизайн носовой части. Доработки не бог весть какие - бампер и оправу радиаторной решетки объединили, и немного поколдовали над оформлением самой решетки. Но откровенно говоря такие скромные преобразования нисколько не испортили, а возможно даже преобразили скучноватую мордашку Dacia. Профиль ничуть не изменился, впрочем там и дорабатывать собственно нечего. В отличие от неуклюжего седана, разросшийся универсал выглядит, не побоюсь этого слова, гармонично! При такой длине и типе кузова передняя стойка крыши не кажется излишне высокой, а наличие рейлингов, и отсутствие хвоста в виде багажника, придает машине некоторую схожесть с ортодоксальными минивэнами. Корму не подвергали никаким вмешательствам.

Несимметричные задние распашные двери по достоинству оценят будущие покупатели. Проем в грузовой отсек имеет впечатляющие размеры, шутка ли - метровая ширина и высота в 92 сантиметра. При желании можно впихнуть целый диван. Интересно, что по сравнению с Renault Logan дорожный просвет вырос до приемлемых даже на наших дорогах 17.5 см.

Габаритные размеры: Длина - 447 см; Ширина - 175 см; Высота - 163.6 см (167 см с рейлингами); Колесная база - 290 см.

Внутри

Интерьер под стать экстерьеру переработан в небольшой степени. К примеру, на рулевое колесо "приземлилась" фирменная эмблема Lada. Центральная консоль приобрела новую отделку - темный центр и вертикальные серебристые полосы по бокам. Выглядит довольно живенько. Аудиосистема Blaupunkt уступила место музыкальной установке Daewoo с USB-портом и с Bluetooth. Кроме того, слегка изменился дизайн некоторых управляющих элементов, в частности - кнопок стеклоподъемников, аварийки, центрального замка и выключателя электрообогревателя заднего стекла. Спидометр и тахометр имеют черные циферблаты, а их новая окантовка немного освежает до боли знакомую комбинацию. Передние кресла просты, но довольно удобны. В простенькой комплектации имеются ручные регулировки наклона спинки. В дорогом оснащении сидения дополняются регулировками высоты и поясничного подпора. На втором ряду удобно разместятся трое человек ростом чуть выше среднего. Их ноги и головы не почувствуют никакого дискомфорта. Семиместное исполнение радует удобным проходом на "галерку", там смогут устроится двое человек. Интересно, что третий ряд боковых окон слегка приотворяется только у исполнения для семерых персон. Из практичных элементов стоит выделить несколько подстаканников и карманов для мелкой поклажи. Увеличившуюся высоту внутреннего пространства использовали грамотно - над вторым рядом установили полку для вещей. Пятиместная версия располагает 560-литровым багажником, а модификации для семерых приходится довольствоваться минимальными 135 литрами. Максимальный объем грузового отсека при сложенном втором ряде и убранном третьем может достигать 2500 литров.

Технические особенности

Под капотом могут поселиться два варианта силовых установок. Самая мощная - "Логановксий" 1.6-литровый четырехцилиндровый двигатель с 16-ю клапанами и выходной мощностью в 105 л.с. при 5750 об/мин. Крутящий момент этого мотора равен 148 Нм при 3750 об/мин. В паре с механической 5-ступенчатой КПП он обеспечивает сносную динамику, но не более того. Ускорение довольно ровное, разгон от 0 до 100 км/ч по паспорту занимает от 13.1 до 13.5 сек (в зависимости от количества мест). Если ехать в одиночку, то вышеуказанные цифры, скорее всего, будут соответствовать реальности. Но если, к примеру, нагрузить пассажирами 7-ми местное исполнение по полной, ни о каких 13.5 секундах и речи не может быть. Подвеска довольно жесткая, так что на неровностях все же будет немного трясти, правда плавность хода так же во многом зависит от количества седоков - чем больше народа, тем комфортнее становится езда. Удлиненная до 290 см база так же пошла на пользу. Устойчивость машины в поворотах и на неровном покрытии достойная - универсал словно огромный "нефтеналивной танкер" четко следует заданному курсу. Потолок скорости равен 165 км/ч, а расход топлива в смешанном цикле не превышает 9-ти литров на 100 км пути.

Наши специалисты достаточно хорошо поработали над локализацей. Передняя подвеска приобрела рычаги из утолщенной стали, а крепления центрального воздухозаборника бампера усилили. Но и это еще не все - уже в стандарте автомобиль комплектуется передними брызговиками, а антигравийное покрытие теперь более щедрое. Кроме того, улучшена защита ступичного подшипника от принятия грязевых ванн. Вполне необходимый набор доработок для российских условий!

Начальная модификация оснащена так же четырехцилиндровым мотором объемом 1.6 литра, но с 8-ми клапанной головкой блока. Отдача такой установки достигает 90 л.с. при 5500 об/мин. Да и крутящий момент здесь скромнее - 128 Нм при 3000 об/мин. Отсюда и ухудшение динамических характеристик. Разгон до 100 км/ч занимает от 14.5 до 15.4 сек в зависимости от количества мест. Расход горючего в смешанном режиме колеблется от 9.3 до 9.5 литра.

Официальные продажи Ларгуса стартуют с 1 июля. Базовая модель начинается с 349 тысяч "деревянных". Комплектация "Норма", стоящая на ступеньку выше, примечательна передними электростеклоподъемниками, системой ABS c усилителем экстренного торможения, а в улучшенной вариации есть еще и кондиционер, рейлинги, и подогрев передних сидений. Топовый "Люкс" с 7 местами и 105-ти сильным мотором оценивается в 450 тысяч. Тут вам, в дополнении ко всему сказанному, подушки безопасности для водителя и пассажира, внешние зеркала с электроприводом и подогревом, сидения с дополнительными регулировками, легкосплавные диски, музыкальная установка, и руль с кожаной оплёткой.

03 июля 2012
Альберт Фадеев AutoNavigator.RU


Обсуждение (12)добавить комментарий

ArtVitU, 04.07.2012, 17:46
Автор! В предложении "... легендарная надежность всех узлов и агрегатов" слово "легендарная" надо писать в кавычках!
супер, 04.07.2012, 20:23
не спорю что машина не плоха, но говорить что это шаг в перед это бред. разработка рено логан 1998г. врядли это можно считать новой машиной, революции нету. а просто не плохое авто!
Енакентий, 29.07.2012, 18:08
Конечно же в процессе эксплуатации могут возникать какие-то доработки и усовершенствования, в результате чего технические характеристики Largus могут быть улучшены. По-моему это будет только плюсом.
tarans, 29.07.2012, 18:16
За отдельную плату для Лада Ларгус технические характеристики безопасности и комфорта можно сделать более высокими, например если дополнительно установить боковые подушки безопасности, подогрев сидений, кондиционер, аудиосистема, ABS и многими другими опциями.
Ромек, 29.07.2012, 20:02
спасибо что рассказал, а то мы не знали, ссылочки научился уже ставить?:-)
супер, 30.07.2012, 11:17
tarans а какая цена будет? 500-600тыс? нахрен он такой нужен.
я вот не много не понимаю вот зачем делать машину, которая цена как у ино аналога? видь должно быть цена ниже за счёт локализации, более дешовой рабочий силы и без ндс и прочих налогов. интересно все у Автоваза, ладу гранту хотели сделать бюджетной за 229000 тыс, а щас уже 270-280 тыс. вот так и с ларгусом будет наверно.
KROSHKO, 02.08.2012, 08:31
В эпоху современности, где суровый взгляд молодежи при выборе для себя различных дивайсов все больше сводится к эстетичности и комфорту, внешний вид Lada Largus R90 терпит некоторое фиаско. Создатели этой дешевой и экономичной машины думали о дизайне в последнюю очередь, но при этом мало кто сможет бросить в них камень за это. Почему же, спросите вы?
супер, 02.08.2012, 19:47
да машина не плоха как рабочия лошадка. и покупать её будут люди с большой семьёй или взрослые люди, которым скорость не нужна, дачникам, бизнесмэнам.
просто проблема это НЕ ПРАВИЛЬНАЯ ЦЕНЕВАЯ ПОЛИТИКА АВТОВАЗА! если они отстоют в технологиях они долны приклекать ценой. вот пример гранта, что скрывать её лет 10 назад надо было выпускать а не сейчас. у неё была не плохая цена 229 тыс(можно было ещё дешевле сделать)её бы покупали, а сейчас уже под 270-280тыс за базу!!! да лучше добавить и купить хорошию иномарку( например солярис за 400 тыс).
Гость, 23.09.2012, 14:19
Стоимость за полную комплектацию автомобиля будет составлять не более 440 тысяч рублей
Конечно же в процессе эксплуатации могут возникать какие-то доработки и усовершенствования, в результате чего технические характеристики Largus могут быть улучшены. По-моему это будет только плюсом.
Гость, 01.11.2012, 12:37
Лада Ларгус представляет собой единственную модель российского автомобиля в своем роде, которая разработана на основе французской платформы В0
ромек, 01.11.2012, 13:05
ну это итак всем известно, что нового?
ИванКолинко, 01.11.2012, 17:08
Читал про багажник, там около 2500 литров когда разложен, вози что хочешь, даже спать можно
0