ГлавнаяВыбор автоТест-драйвы и обзорыЛадаЛаргус

Lada Largus: Спираль времени

Волжский автомобильный завод был основан в 1966 году, хотя серийное производство седана ВАЗ 2101 стартовало только в 1970-м. Решение о строительстве было принято почти всем политбюро сразу.

Новый завод затевался, чтобы решить одновременно несколько целей: сократить отставание автомобильной промышленности СССР от передовых стран, удовлетворить спрос на легковые автомобили и увеличить скорость оборота денежной массы.

Первой современной машиной, придуманной вне Тольятти, стал универсал Largus, являющийся по сути румынской Dacia Logan MCVПервой современной машиной, придуманной вне Тольятти, стал универсал Largus, являющийся по сути румынской Dacia Logan MCV

Претендентов на строительство автомобильного производства было несколько. Сейчас это назвали бы тендером. Основная борьба развернулась между французским Renault и итальянским FIAT.

На роль новой советской машины претендовали два абсолютно разных автомобиля, оба победившие в международном конкурсе Car of The Year в разные годы. Это были Renault 16 и FIAT 124. Их конструкции различались коренным образом. Французы предлагали передовой хэтчбек с приводом на переднюю ось. Итальянцы - седан с задним приводом. Решающий голос, разумеется, был за партийной элитой СССР.

Уже два автомобиль с ВАЗовским логотипом собирают в ТольяттиУже два автомобиль с ВАЗовским логотипом собирают в Тольятти

Выбор пал на FIAT. Определяющую роль сыграла политика: в ту пору отношения с итальянской Коммунистической партией были лучше, чем с французскими коммунистами. Несмотря на свою архаичность, модель FIAT в первые десять лет подарила настоящий рывок советской автопромышленности. Правда после запал угас, исключение – «Нива» (ВАЗ 2121), ставшая по сути первым кроссовером в мире.

С тех пор степень локализации поднялась с 50 до 72%. Дело дошло до того, что теперь на ВАЗе создают даже коробки передач и шестнадцатиклапанные двигатели RenaultС тех пор степень локализации поднялась с 50 до 72%. Дело дошло до того, что теперь на ВАЗе создают даже коробки передач и шестнадцатиклапанные двигатели Renault

О возрождении завода говорили каждое десятилетие. Но раз за разом ВАЗ мучительно рожал очередную модель, отстающую от времени еще в момент проектирования. В итоге спустя несколько десятилетий предприятие снова оказалось под иностранным влиянием, как и в момент своего основания. Теперь завод находится под эгидой Renault-Nissan и все больше превращается в производственную площадку автомобилей концерна, хотя новый президент предприятия – Бу Андерссон и настаивает на том, что и собственная инженерия в Тольятти еще сохранилась и будет работать дальше.

На поворотных кулаках «Ларгуса» появились грязезащитные кожухи, а у начальной версии «Стандарт» без ABS, пустующие места под датчики системы закрыты заглушками. У подвески – усиленные передние рычаги, отштампованные из листа толщиной не 2,5 мм, а 3 мм. Клиренс, по сравнению с румынским исполнением, вырос на 20 мм, а уровень антигравийной обработки кузова – на 70 ммНа поворотных кулаках «Ларгуса» появились грязезащитные кожухи, а у начальной версии «Стандарт» без ABS, пустующие места под датчики системы закрыты заглушками. У подвески – усиленные передние рычаги, отштампованные из листа толщиной не 2,5 мм, а 3 мм. Клиренс, по сравнению с румынским исполнением, вырос на 20 мм, а уровень антигравийной обработки кузова – на 70 мм

Так или иначе, первой современной машиной, придуманной вне Тольятти, стал универсал Largus, являющийся по сути румынской Dacia Logan MCV или известным нам Renault Logan, но в кузове «универсал». Сегодня уже два года, как автомобиль с ВАЗовским логотипом собирают в Тольятти. С тех пор степень локализации поднялась с 50 до 72%. Дело дошло до того, что теперь на ВАЗе создают даже коробки передач и шестнадцатиклапанные двигатели Renault, при этом часть этих агрегатов идут не только на «Ларгус», но и на другие модели альянса для нашего рынка.

Неоспоримое идеологическое достоинство этой машины – простор и пространство, которое во многом достигается за счет длинного кузоваНеоспоримое идеологическое достоинство этой машины – простор и пространство, которое во многом достигается за счет длинного кузова

Глобально это, конечно, по-прежнему Dacia Logan MCV, но в деталях все-таки «Лада». Со всеми вытекающими рисками. Хотя есть и полезные изменения. В Тольятти частично доработали румынский универсал. На поворотных кулаках «Ларгуса» появились грязезащитные кожухи, а у начальной версии «Стандарт» без ABS, пустующие места под датчики системы закрыты заглушками. У подвески – усиленные передние рычаги, отштампованные из листа толщиной не 2,5 мм, а 3 мм. Клиренс, по сравнению с румынским исполнением, вырос на 20 мм, а уровень антигравийной обработки кузова – на 70 мм.

Неоспоримое идеологическое достоинство этой машины – простор и пространство. Это единственный универсал в классе, который в некоторых комплектациях оснащен третьем рядом сидений, причем вполне применимым в жизни. Доступ на галерку гуманный, хотя и не царский. Посадка на двух задних местах приемлемая. Места над головой хватает даже немаленьким пассажирам. По ширине сидишь без лишней ущербности, а из неудобств высокий пол (внизу топливный бак), отчего колени сильно задираются вверх.

На втором ряду, пожалуй, лучше всего. Запас пространства над головой, солидная ширина, свобода в коленях. Субъективно, даже за рулем сидится скромнее. В дорогих комплектациях сиденье водителя регулируется по высоте, правда делает это как-то странно, вынуждая то привставать, то, наоборот, прыгать, давая механизму весовую нагрузку. Высоким людям даже в самом низком положении будет казаться, что они сидят выше, чем в среднестатистической легковушке. Кресла «логановские», но от модификаций для зарубежных рынков. Поэтому регулировка угла наклона спинки плавная, а не ступенчатая; можно настроить и поясничный подпор.

Интерьер из прежнего «Логана», а значит и все нюансы эргономики в нем известны. Клаксон на торце левого подрулевого рычажка. Отрицательный наклон у центральной консоли. Блок климатической установки внизу и прикрыт рычагом КПП. Кнопки стеклоподъемников там же – на центральной консоли, хотя их хочется видеть на обшивке двери.

Двигатель только бензиновый. И только объемом 1.6. Силовой агрегат изучен годами под капотами «Логанов» и «Сандеро». Мотор подразделяется на два типа: восьмиклапанник с отдачей 84 л.с. и 124 Нм либо шестнадцатиклапанник, мощностью 105 сил и моментом в 148 Нм. Тестовая машина оказалась в максимальной комплектации «Люкс» с наиболее мощным 1.6. Коробка передач - только «механика». «Автомата» нет и вряд ли будет. Педаль сцепления не блещет прозрачностью и требует привыкания. Привод коробки передач без изяществ, хотя на фоне привычного механизма от ВАЗа он вполне нормален. Руль тугой.

Тормоза слегка задемпфированы, то есть схватывают лишь после уверенного нажатия на педаль. Энергоемкость подвески и плавность хода сильно зависит от количества пассажиров. Если в салоне пять человек, машина идет по дороге с подчеркнутым пренебрежением к ямам, стыкам и трещинам. Если едет только водитель, то ход получается жестковатым. Для «Ларгуса» вообще использован самый жесткий вариант платформы B0, ради большей грузоподъемности. Оттого на пустой машине порой чувствуются толчки и даже подпрыгивания. Хотя за счет длинной колесной базы на прямой «Ларгус» стоит с уверенностью электровоза. А вот маневры в стесненных пространствах по той же причине даются непросто. Правда это, пожалуй, не сильно заботит аудиторию «Ларгуса», ведь главное, чем интересен Largus – сочетанием доступный цены и грандиозных размеров.

Интерьер «Лады Ларгус» - это «Рено Логан» первого поколенияИнтерьер «Лады Ларгус» - это «Рено Логан» первого поколения

Цены

Два года назад ценовое предложение на Lada Largus начиналось с 349 000 рублей. Сейчас минимальная официальная цена «Ларгуса» 384 000 рублей. Это пятиместный универсал с восьмиклапанным двигателем в базовой комплектации «Стандарт». С этим же двигателем автомобиль предлагается в спецификации «Норма». Пятиместный вариант продается за 408 000 рублей, а семиместный – за 458 500. 105-сильный «Ларгус» бывает только в исполнении «Люкс» и стоит от 464 700 до 483 700 рублей.

Конкуренты

Очевидно, что среди новых автомобилей у «Ларгуса» на нашем рынке нет конкурентов. Предложить столько пространства за эту цену не может больше никто.

Выражаем благодарность официальному дилеру «Лада в Казани» – автосалону «КАН Авто» (г. Казань, ул. Сибирский Тракт 48, (843) 230-30-30) за предоставленный на тест-драйв автомобиль.

Второй ряд сиденийДоступ на третий выглядит такКресла третьего рядаДвери багажника – распашныеОтщелкнув крепления, можно увеличить угол их открывания
13 августа 2014
Роман Харитонов AutoNavigator.RU

Вам так же может быть интересно


Обсуждение (0)добавить комментарий

0