Новости
Сейчас обсуждают
Lada Kalina Sport II: Русский спорт
Первые экземпляры Lada Kalina Sport поступили в продажу в 2008 году. От обычной «Калины» новинка отличалась порядочным количеством доработок. В первую очередь — измененной внешностью.
Радиаторная решетка стала иной, а передний бампер многократно прибавил в агрессии – центральный вырез имел огромные размеры. Молдинги дверей изменились, появились новые колесные диски, а корма получила спортивный бампер, накладку на выхлопную трубу и небольшой спойлер.
Lada Kalina Sport II получила еще более агрессивную внешность в сравнении со стандартной модельюИнтерьер преобразился за счет кресел (на них вышит логотип Kalina Sport) с увеличенной боковой поддержкой, а также за счет приборов с белыми шкалами. Под капотом поселился 1.6-литровый 98-сильный мотор (версия Sport предлагалась так же и с 1.4-литровым мотором), подвеска стала ниже на 2 см, сзади появились дисковые тормоза, а главная пара КПП получила иное передаточное отношение (3.9 против 3.7). В итоге небольшой хэтчбек стал довольно динамичным, по паспорту ускорение с 0 до 100 км/ч занимало 10.7 сек, а «максималка» достигла 170 км/ч.
Профиль облагорожен накладками на пороги, большими колесными дисками, а так же спойлером на пятой двериВ 2014 году дебютировала Lada Kalina Sport второго поколения.
Снаружи
Носовая часть второй «Калины» по умолчанию выглядит довольно агрессивно. Передок стал злее за счет нового бампера с более экспрессивными боковыми вырезами, новой мелкоячеистой сетки на центральном воздухозаборнике, а также за счет изменившейся радиаторной решетки. На последней, кстати, ныне виднеется логотип Sport на красном фоне.
Корма похорошела благодаря новому спортивному бамперуОтличия от «гражданской версии» заметны и в профиле. В глаза бросаются 16-дюймовые колесные диски фирмы Slik довольно интересного дизайна, накладки на пороги с черными вставками, логотипы Sport на передних крыльях и спойлер на верхней части пятой двери. Благодаря вышеперечисленным доработкам, профиль смотрится весьма и весьма динамично!
Все внешние доработки, бесспорно, добавили красоты «Калине Спорт»Корма примерила новый бампер – без сомнений это ее преобразило. Сам бампер выглядит интересно за счет некого подобия диффузора и специфическим вырезам под светоотражатели. Последний штрих в филейной части - это опять же логотип Sport на пятой двери.
Габариты: длина – 394.3 см; ширина – 170 см; высота – 145 см; колесная база – 247.8 см.Lada Kalina Sport
Интерьер
Внутри есть кое-какие дизайнерские штришки, по которым можно распознать версию Sport, но о них чуть позже. Передняя панель копирует таковую у обычной люксовой «Калины». На самом верху центральной консоли достаточно крупный экран мультимедийной системы, ниже - блок дефлекторов, еще ниже - кнопочный блок управления вышеописанной системы, а у подножия находятся три шайбы, заведующие управлением микроклиматом.
Lada Kalina SportЧерты версии Sport проявляются на руле, точнее на его отделке с красной прострочкой, ту же самую контрастную прострочку можно заметить и на рычаге кпп, и, конечно же, на спортивных тканевых креслах. Находиться на передних сидениях весьма удобно, они оснащены развитыми нижними и верхними боковыми поддержками, а лицевые части спинок еще и украшены логотипом Kalina Sport. Второй ряд рассчитан на троих пассажиров – дизайнеры позаботились и о «галерке», красная прострочка присутствует и там. Объем багажного отделения равен 240 литрам, если этого недостаточно, достаточно сложить второй ряд и тем самым получить 550 литров пространства.
Lada Kalina SportТехника
Под капотом Lada Kalina Sport скрывается доработанный четырехцилиндровый 1.6-литровый мотор, его отдача достигает 118 л.с., против 106 л.с. у обычного хэтчбека. Достигнуто это за счет установки новых распределительных валов. Кроме того крутящий момент вырос со 148 до 154 нм (но уже при 4750 об/мин).
Lada Kalina SportНа этом технические доработки автомобиля не заканчиваются. Кастор передних колес ныне составляет 2.5 градуса, задние же колеса получили отрицательный развал на 2.5 градуса. Все это реализовано в угоду улучшения управляемости. Отличия от стандартной «Калины» кроются еще и в задних дисковых тормозах, а так же в измененном передаточном числе главной пары – 4.3 против 3.7 у стандарта.
Lada Kalina SportВ итоге мы имеем довольно быстрый и хорошо управляемый автомобиль.
Стартует русский хот-хэтч уверенно, явных провалов тяги (из-за сместившейся зоны максимального момента) на низких оборотах нет, пробуксовки колес добиться проще простого – ускоряется машина заметно бодрее, чем 106-сильный вариант. Паспортный разгон с 0 до 100 км/ч занимает 9.5 сек, по ощущениям это упражнение длится все же дольше! Максимальная скорость достигает 197 км/ч (+20 км/ч в сравнении со 106-сильным образцом). Реакции на движения рулем образцовые, в поворотах Kalina Sport держится молодцом, крены заметны, но менее выражены, чем у стандартного автомобиля. При всем этом неровности дорожного полотна спортивная версия проглатывает почти так же, как и базовая.
Начальная цена автомобиля – 487 тысяч рублей.