Новости
Сейчас обсуждают
У меня Рапид, я счастлив) Ну просто не к чему придраться!
Сама добротность
“Каренс” третьего поколения оставил впечатление основательного, добротного автомобиля. Однако же на фоне чрезвычайно зубастых конкурентов новый компактвэн от “Киа” выглядит слегка простоватым.
“Запаска” карман не тянет?
Впервые “Каренс” номер три я узрел год назад на Московском автосалоне. Машина возвышалась на подиуме и, будучи пристально обсмотрена мною со всех сторон, была признана симпатичной. Видно, что корейцы плотно взялись за дизайн – в сравнении с несколько грубоватым предшественником новичок получился вполне себе элегантным. Никаких откровений и радикализма – только проверенные художественные решения. Но несколько важных штрихов наподобие мощных рейлингов во всю длину крыши в духе “Икс-Трейла” или задних фонарей, хитро завернутых под выштамповку на двери багажника, – и автомобиль заиграл, появилась оригинальность со своеобразием. И того и другого, конечно, немного, но для семейной машины спокойного человека хватит за глаза. Кроме того, совершенно очевидно, что “Киа” становятся узнаваемыми – чувствуется, что у марки появился фирменный стиль. А это, знаете ли, дорогого стоит!
Концепция “Каренса” более легковая, нежели автобусная: задние двери не сдвижные, а нараспашку и пять мест по умолчанию. Впрочем, существует и модификация на семь мест. Но в этом случае придется пожертвовать двойным полом в багажнике, меж тем как в нашей машине под фальшполом можно разместить кучу малу всякого добра – например, тот же домкрат, который, как и “запаску”, корейцы почему-то проигнорировали. Да-да, поменять в дороге пробитое колесо не удастся – оно здесь отсутствует как класс. В случае прокола на помощь придут герметик с компрессором. Уж слишком по-европейски: стереотип подсказывает, что пятое колесо – пусть бы и “докатка” – все же было бы более уместным решением.
Очень понравилось, как легко и непринужденно “Каренс” превращается в фургон: задние сиденья складываются буквально в одно касание, образуя совершенно ровный пол на всю длину кузова. Единственный минус автомобиля как грузовика – это приличная погрузочная высота.
Скромность не украшает
Двери открываются на весьма широкий угол: с попаданием внутрь машины никаких вопросов. И сразу становится понятно, почему корейцы проявляют такое великодушие, предоставляя на машину пятилетнюю гарантию: качество изготовления поставлено во главу угла – дверь захлопывается аккуратно и нежно. Сижу, осматриваюсь, прислушиваюсь к ощущениям. Так, сиденье в меру жесткое, а посадка специфически высокая. Ну а если еще и пошевелить водительское кресло ручным лифтом, так и вовсе воспаряешь под самый потолок, откуда обозреваешь окрестности ястребом – в городе очень удобно. Вообще, с обзорностью проблем никаких – отдельное спасибо крупным наружным зеркалам заднего вида.
Поскольку наша машина была в далеко не самой навороченной комплектации, руль и селектор “автомата” оказались не кожаными, а полиуретановыми. Не могу сказать, что сей факт меня расстроил – легкая “резиновость” материала не вызывает неприятных тактильных ощущений, – но все же подобное скупердяйство в автомобиле за тридцать почти тысяч американских у. е. воспринимается как моветон.
Вообще интерьер не впечатляет ни богатством убранства, ни свежестью решений. Самые яркие элементы – стильно оформленная кнопка “аварийки”, расположенная на самом видном месте посреди центральной консоли, да крупные зарешеченные кругляши дефлекторов системы микроклимата. Кроме того, салон оставляет какие-то уж чересчур “пластмассовые” воспоминания – он серый и бездушный, нарочито скромный. Думаете, придираюсь? Но “Си-Макс” или же, скажем, “Зафира” за меньшие деньги предлагают интерьерные решения принципиально иного уровня. И, увы, в этой дисциплине “Каренс” обречен на поражение. Тем не менее не могу не записать в плюс, опять же, качество сборки – и пусть материалы здесь недорогие, но собрано все с высочайшей культурой.
Зато чрезвычайно сильной стороной “Киа”, вне всякого сомнения, являются размеры салона. Корейцы запихали в машину столько воздуха, что салон кажется на класс крупнее. И передние, и задние пассажиры могут упиваться простором. Кроме того, здесь есть всякие тайнички, которые вы никогда не встретите на обычной легковушке – например, вместительный вещевой ящик под пассажирским креслом или же свободное пространство под высоко поставленным задним диваном. Плюс изобилие подстаканников и 12-вольтовых розеток. А во всех дверях к тому же предусмотрены карманы со слотами под пластиковые бутыли.
Идеальный путешественник
Двухлитровая бензиновая “четверка” с АКП – абсолютно естественное сочетание для такого “семейника”: и в городе хорошо, и на трассе почти полутора сотен сил вполне хватает для уверенных обгонов. Понравилось, как “Каренс” трогается с места – плавный, но уверенный старт без какого-либо намека на задержку. Кстати, несмотря на то, что коробка не самая современная, она ведет себя на удивление достойно и грамотно манипулирует вверенными ей немногочисленными диапазонами. Кик-даун, конечно, не столь оперативен, как хотелось бы, но резко ускориться поможет ручной режим – он здесь довольно-таки толковый. Да, при достижении максимальных оборотов “автомат” переходит на повышенную передачу – вот такой штрих к портрету.
В штатных режимах “Каренс” тихоня из тихонь – ни мотор, ни шум ветра, ни работа подвески не досаждают чуткому уху. Автомобиль в высшей степени адекватен на скоростной прямой и стабилен в поворотах – крены для столь высокой машины весьма умеренные, а рулевое управление оказалось достаточно точным и в то же время информативным – никаких сложностей со взаимопониманием нет и в помине. Подвеска же покорила энергоемкостью – кажется, что “Каренсу” совершенно неважно, по какой дороге его будут гонять – хоть по танковому полигону. Абсолютная всеядность оборачивается жестковатостью, но это ничуть не раздражает, нисколечки. Для наших дорог – то, что нужно! И вообще, по моему опыту, все “Киа” более чем спокойно переваривают то отвратительное дорожное покрытие, в которое неизбежно превращается асфальт в Питере. Ну а если речь заходит о насущной необходимости совершать регулярные набеги в область или еще куда подальше, то в амплуа междугородного автобуса “Каренс” и вовсе кажется идеальным вариантом.
Жертва ценообразования
В адрес корейских машин в последнее время накатывает прямо-таки шквал упреков, дескать, больно высокими вырастают цены в прайс-листах. Ну что тут можно сказать? Так и есть: за “Каренс” просят неприлично много. И даже с учетом того, что совсем недавно компактвэн разом подешевел на 90 тысяч, цена все равно кажется завышенной – от 636 000 рублей. Мотор – одинединственный: два литра, 144 силы. Базовая комплектация “Комфорт” на “ручке” включает водительскую подушку безопасности, ABS, иммобилайзер, центральный замок, литые диски, электростеклоподъемники – не слишком-то для машины стоимостью $25 000! Чуть более богатый “Люкс” обойдется в 693 000 рублей, а “автомат” еще в 30 000. Семиместная модификация дороже на 13 000, а цена на “КаренсПремиум” (шесть подушек, система стабилизации, кожа, люк и так далее) и вовсе составляет запредельные 923 000 – это более 36 тысяч долларов! И тут уже “кореец” окончательно теряется на фоне куда более соблазнительных автомобилей.
Увы, при всех своих довольно многочисленных достоинствах безусловно интересный “Киа” мог бы иметь успех, если бы стоил дешевле конкурентов. Не столько же, а именно дешевле – все-таки по уровню эта машина недотягивает до европейских компактвэнов. Корейцы явно переоценили собственное творение.
А знаешь, что еще было?
Дедушка нынешнего “Каренса” появился в 1999 году и являл собой нечто среднее между универсалом и минивэном – тогда в моде был термин УПВ (универсал повышенной вместимости). Второе поколение вылупилось в 2002 году, а нынешний “Каренс” уже практически перешел в разряд минивэнов – если бы не более крупная модель “Карнивал” его вполне можно было бы занести в класс повыше.
Кстати, за океаном машина продается под названием “Рондо” – о “Каренсе” в США и слыхом не слыхивали. Зато вместо 2-литрового американцам предлагают бензиновые моторы 2,4 л (158 л. с.) и 2,7 л (185 л. с.). А в Европе можно приобрести “Каренс” с 2-литровым турбодизелем мощностью 140 “лошадей”.