Новости
Сейчас обсуждают
Hyundai ix35: Теория Дарвина
Садясь за руль новоиспеченного корейского кроссовера, начинаешь думать о двух вещах: вспоминать популярный Tucson и размышлять на тему революции в автомобильном мире.
Но, так или иначе, эти две мысли начинают переплетаться, создавая в голове полный хаос. Зачем было проектировать абсолютно новую машину, значительно прибавившую в цене? На наш взгляд, вполне можно было сделать рестайлинг Tucson и продавать его дальше. С большой долей уверенности можно сказать, что такой маркетинговый шаг полностью себя бы оправдал, особенно учитывая народную любовь к недорогим автомобилям с добротным набором потребительских качеств. Но нет. Корейцы создали дерзкий ix35 и пересмотрели ценовую политику. Неужели все-таки выгоднее продать меньше дорогого товара, чем больше, но относительно дешевого? Чтобы окончательно не заблудиться в маркетинговых дебрях, оставим лучше этот вопрос профессионалам, а сами выясним, что же за новый зверь этот Hyundai ix35.
Hyundai ix35Пришелец
Когда мне впервые довелось увидеть новый кроссовер от Hyundai, я смог оценить его только как неопознанный самодвижущийся объект. Причинами тому явились: абсолютно футуристичный, на первый взгляд, дизайн и стереотип по поводу того, что корейский вседорожник должен выглядеть немного элегантнее электрички. Но ix35 раз и навсегда развевает такие предрассудки. Сложные плавные формы и замысловатые подштамповки создают весьма необычное впечатление. Такой дизайн можно либо любить, либо ненавидеть, но равнодушным не останется никто.
Дизайн нового кроссовера чем-то напоминает летательные аппаратыТо же самое относится и к интерьеру, главной изюминкой которого является новый щиток приборов, напоминающий посадочные огни какого-нибудь космического корабля. Свою лепту в такое восприятие вносят и многофункциональный руль, украшенный массивными вставками под алюминий, и необычное оформление центральной панели, где как «пузо» выпирает дисплей мультимедийной системы.
Ровный асфальт без крупных выбоин – родная стихия этого кроссовераВ целом же салон ix35 можно оценить весьма положительно. С эргономикой все в порядке, сиденья удобные, а материалы отделки и качество сборки как минимум не хуже японских аналогов.
Жаль вот только, ровного пола в багажнике не получится – спинка второго ряда просто не укладывается на нужную глубину. Однако стоит заметить, что максимальных 1400 литров полезного объема с лихвой должно хватить для нужд обычного человека, если у него нет патологической любви к переездам.
Колесная база, равная 2640 мм позволяет с комфортом разместить 5 пассажировИз Европы с приветом
Но вот я уже сажусь за руль, и мы трогаемся с места. Рядный 4-цилиндровый мотор бодро, но без особого энтузиазма начинает разгонять автомобиль. Двигатель хотя и обладает неплохими характеристиками (149 л.с. и 194 н•м), но максимальные показатели мощности и крутящего момента достигаются только на высоких оборотах. Если бы не современный 6-ступенчатый «автомат», то общая картина могла бы получиться гораздо печальнее. А так все хорошо – коробка, шустро оперируя передачами, позволяет двигаться в оптимальном режиме, сочетая разгонную динамику с хорошей экономичностью.
Каменистую грунтовку на этом автомобиле лучше всего преодолевать не торопясь. Настройки подвески не предполагают подобных покрытийНо обычный покупатель об этом даже не задумается. Он будет просто наслаждаться тишиной в салоне, грамотно работающей климатической установкой и добротной стереосистемой. Единственное, что может досаждать владельцу – гулкие удары из под днища при переезде крупных ям и трещин. Дело в том, что ix35, судя по всему, проектировался для хороших европейских дорог. Настройки подвески подобраны так, чтобы обеспечить отменную управляемость и лишь затем комфорт. Это немного странно с учетом качества наших дорог, но со временем к такому положению вещей привыкаешь, особенно учитывая достаточную энергоемкость упругих элементов. А при езде по трассе и вовсе начинаешь радоваться, т.к. автомобиль отлично держит прямую и без снижения скорости ввинчивается в повороты.
Пикник на природе – пожалуйста. Если не злоупотреблять рельефом, то ix 35 преодолеет любое легкое бездорожьеЗакончив с асфальтовыми дисциплинами, переходим на грунт. Особых чудес здесь ждать не стоит – 170 мм дорожного просвета и массивные бампера не прощают ошибок. Но доехать до дачи по раскисшему проселку или талому снегу удастся без проблем – новая муфта JTEKT в приводе задних колес прекрасно справляется со своими задачами. К тому же есть функция ее блокировки и отключение ESP.
Корма автомобиля получилась у дизайнеров не менее футуристично, чем «передок»Новые ориентиры
Фирма Hyundai проделала доблестный путь в создании полноприводных автомобилей за очень короткий промежуток времени. Причем эволюция всегда происходила по одному и тому же сценарию – хуже проходимость, лучше асфальтовое поведение, ваше комфорт. Это легко проследить, если обратить внимание на последовательность Terracan-Tucson-ix35. Если считать это направление развития верным, то ix35, безусловно, сделал огромный шаг вперед. Он прекрасно сочетает в себе такие качества, как экономичность, вместительность, удобство и яркую, запоминающуюся внешность. Что еще нужно современному городскому жителю? Наверное, ничего, о чем красноречиво свидетельствует уже не маленькая очередь на это чудо корейской инженерии.
Передние кресла весьма комфортны, но ждать от них ухватистой боковой поддержки не стоитФинансовый вопрос
Hyundai ix35 может иметь как передний, так и полный привод. Также на выбор вам предложат три двигателя: бензиновый 2.0 (149л.с.) и два 2-литровых дизеля разной степени форсировки (136л.с. и 184 л.с.). В зависимости от мотора могут устанавливаться 5-ступенчатая МКПП или 6-ступенчатый «автомат».
Багажный проем вполне функционален – проем широк, а колесные арки сильно не выпираютЗа базовую версию (149 л.с., 5МТ, 2WD) дилеры попросят 914 тыс. руб. В эту цену входят такие позиции, как ABS, боковые и фронтальные ПБ, центральный замок с ДУ и многое другое. За топовую версию (184л.с., 6АКПП, 4WD) попросят уже солидные 1350тыс. руб., в которые включены ESP, камера заднего вида, комбинированная отделка сидений и оптитронная панель приборов.
Под полом багажника прячется полноразмерная запаскаВопрос конкуренции
На данный момент в классе компактных кроссоверов идет не шуточная борьба. Ряды подобных автомобилей пополняются день ото дня. Вот лишь приблизительный список возможных соперников: KIA Sportage, Nissan Qashqai, Mitsubishi ASX, Toyota Rav4, Honda CR-V, Ford Kuga.
Главным оружием в борьбе за покупателя у Hyundai все же является дизельная 184-сильная версия с 6-ступенчатой АКПП. В то же время японцы имеют лишь бензиновые модификации с CVT. Однако жесткая подвеска и высокая цена могут сыграть злую шутку и отпугнуть потенциального владельца.
К сожалению сложенная спинка второго ряда сидений не образует ровного пола с багажникомБлагодарим за помощь в проведении теста автосалон «Оками Тагил»