Новости
Сейчас обсуждают
Вчера столкнулся с проблемой. Машину заглушил. побродил с женой по магазину. сел ключ в замок и......
приехали. Спираль мигает, ...
Серебристая акула
В морях, омывающих Россию, большие белые акулы не водятся. А вот автомобили, во многом похожие на этого хищника, вскоре замелькают на наших дорогах.
Уверен, европеец наверняка не сразу поймет, о чем это мы. Ведь в странах Старого Света эта машина называется просто и, прямо скажем, скучно - "Хёндэ-Купе". А вот в Америку корейский спорт-кар поставляется под звучным именем "Тибурон" (Tiburon), что в переводе с иcпанского как раз и означает "акула". Почему корейцы выбрали испанское название, можно только догадываться, но звучит красиво, а смотрится еще лучше. Как-никак, для покупателей спортивных купе внешность - всегда самое главное.
Вот и создатели "акулы" постарались придать своему творению завораживающе-хищный облик. Мощные, агрессивные и в то же время благородные линии кузова, изящные и стремительные подштамповки на капоте и боковинах, жабры воздуховодов в передних крыльях, большие зеркала-плавники, стильная, яркая оптика, выполненный в гоночном стиле (ни дать ни взять заправочная горловина шумахеровского "Феррари") лючок бензобака - все здесь есть.
"Нам впервые удалось нащупать то сочетание дизайна, стиля, размера и технических характеристик, которое позволяет рассчитывать на место в когорте мировых лидеров", - говорят о своем детище в Сеуле. И, на наш взгляд, справедливо. "Но почему большая белая?" - спросите вы. Во-первых, "Хёндэ-Купе" существенно подросла по сравнению с предшественницей (под именем "S-купе" она существует с 1991 года). На 50 мм (до 2530) увеличилась колесная база, однако машина при этом стала не только длиннее, но и выше, шире, вместительней.
Впрочем, не только за это мы отважились окрестить третье поколение корейского спорт-купе именем одного из самых грозных хищников Мирового океана. Скорости, агрессии теперь в этой машине через край. И отныне она действительно может стать опасным соперником знаменитым европейским спорт-карам.
Акулы, бросаясь на жертву, могут развивать скорость до 80 км/ч. Первые же метры путешествия на "Тибуроне" (прошу меня простить, но прямо-таки язык не поворачивается назвать эту стремительную красавицу банальным словом "купе") дали понять, насколько близок ему хищный нрав. Ведь стрелка спидометра "Хёндэ" отсекает отметку 70, когда умный "автомат" (разработанный, к слову, совместно с инженерами "Порше") не подоткнул еще и вторую. Миг, и разменена первая сотня!
Выбери я машину с 6-ступенчатой "механикой", разгон, возможно, был бы еще эффективней - на 0,3 секунды. Но, право, с водительского кресла кажется, что все происходит гораздо быстрее. Прекрасную тягу с холостых, не столь, кстати, заметную на предшественнице, дополняет приятный подхват после 3500 об/мин. И лишь где-то к 180 км/ч темп разгона чуточку снижается. Зато сам автомобиль становится еще собранней.
Продуманная развесовка, низкий центр тяжести, короткоходные подвески, 17-дюймовые колеса, острый, понятный во всех режимах руль - что еще нужно, чтобы штурмовать повороты и повышать в крови уровень адреналина? Конечно же, двигатель "погорячее". И он у корейского купе наконец появился. 167-сильная V-образная "шестерка" модели "Дельта", которой поделился вседорожник "Санта-Фе", это вам уже не старенький двухлитровый мотор. Довольно легкому (1315 кг), неплохо аэродинамически проработанному купе он пришелся как нельзя кстати, придав завершенность агрессивному характеру хищника.
Большая белая - один из самых опасных для человека обитателей океана. Корейская сухопутная акула совсем не такая. "Хёндэ" будет бороться за вашу безопасность всеми современными средствами. Даже со скорости за 200 км/ч машину с аптекарской точностью осаживают дисковые тормоза всех колес, дополненные АБС. В сложном повороте поможет "трекшн-контроль", а не дай бог случиться аварии, помогут 4 надувные подушки, ремни с преднатяжителями и сминаемые каркасы безопасности кузова. И уж точно любой "Порше", "Мерседес-Бенц-СLK", как, впрочем, купе "Ауди-ТТ" или "Пежо-406", не сэкономит вам столько денег при покупке и техническом обслуживании.
Мы решили: самое удачное спортивное купе "Хёндэ", подкупающее гармоничной внешностью, богатым оснащением, неплохим мотором и очень "вкусной" ценой.