Новости
Datsun mi-DO: Второе рождение
Автомобили марки «Дастун» в России почти неизвестны. Несмотря на то, что продукцию под этим брендом в прошлом веке довольно активно продвигала на многих рынках компания Nissan, до нас она не добралась. Встретить какой-нибудь старенький Datsun на дороге, конечно, можно, но для этого должно сильно повезти.
Datsun mi-DO: Второе рождениеИстория марки началась в 1911 году и оборвалась в 1986 году, когда японцы решили не размениваться по мелочам, а сосредоточиться на бренде Nissan. Возрождение «Датсуна» случилось в 2012 году — под этой маркой начался выпуск недорогих транспортных средств для развивающихся стран. И так как в России альянс Renault-Nissan уже плотно сотрудничал с АвтоВАЗом, иностранцы, не мудрствуя лукаво, взяли и построили на базе «Лад» две модели «Датсун» — on-DO (в основе — Lada Granta) и mi-Do (в основе — Lada Kalina). И если первый седан появился в продаже еще летом прошлого года и российские автолюбители его уже распробовали, то второй вышел на рынок месяц назад и пока еще является темной лошадкой.
Datsun mi-DO — один из самых дешевых хэтчбеков B-класса на российском рынкеДешево и сердито
Datsun mi-Do — один из самых дешевых хэтчбеков B-класса на российском рынке. Как так получилось? Все просто. «Японский» «ми-ДО» — перелицованная Lada Kalina: кузов тот же, интерьер тот же, двигатель, механическая КПП, электронная оснастка — те же. Однако, несмотря на такое близкое родство, выглядит mi-DO интереснее «Калины». Большая хромированная решетка радиатора с крупной эмблемой в центре, фары интересной формы, массивная дверь багажного отсека, задняя светотехника с блестящей подложкой — все эти нюансы выделяют «ми-ДО» из транспортного потока.
Datsun mi-DO: Второе рождениеС любого ракурса компактный хэтч выглядит неплохо. Его размеры — 3950х1700х1500 мм (размеры «Калины» — 3893х1700х1500 мм). Как видим, Datsun чуть длиннее «Лады», «виноваты» в этом более объемные бамперы «японца».
Интерьер mi-DO — почти точная копия интерьера Kalina. Громоздкая передняя панель, выполненная из жесткого пластика, украшена серебристыми вставками и разделена широкой центральной консолью, в которую интегрирована простенькая стереосистема с разъемами под USB и SD-носители информации (в топовой версии mi-DO комплектуется современным мультимедийным комплексом с 7-дюймовым цветным экраном) и блок управления климатической установкой. В правой части панели имеется небольшая выемка для мелочевки (ручек, ключей), а под ней размещен перчаточный ящик средних размеров.
Размеры автомобиля — 3950х1700х1500 мм«Командный центр» водителя тоже незамысловат: позади большого, но удобного руля (который регулируется только по углу наклона), находится архаичная, однако информативная, панель приборов — две круглые аналоговые шкалы разделены небольшим экранчиком, верхняя часть которого отведена под сервисные пиктограммы, а нижняя — под данные, поступающие с бортового компьютера.
Центральный тоннель узкий и по-умолчанию лишен подлокотника. Но его можно в качестве дополнительного аксессуара заказать у дилера. Селектор АКПП крупный, но не мешает дотягиваться до пары подстаканником, расположенных под «бородой».
Передние кресла обиты неплохой прочной тканью и снабжены минимумом механических регулировок и с трудом ощущаемыми боковыми поддержками. Места в передней части салона достаточно — и по ширине, и по высоте.
С любого ракурса компактный хэтч выглядит неплохо«Больное место» любого хэтчбека B-класса — заднее кресло; обычно на нем очень тесно. Сиденье «Датсуна» рассчитано на троих пассажиров, но комфортно на нем будет только двум. Головам и плечам пары, решившей путешествовать сзади, ничего мешать не будет, а вот колени станут «обнимать» спинки передних кресел, если на них сидят люди ростом более 175-180 см. Если менее, то проблем у сидящих сзади быть не должно.
Дорожный просвет внушительный — 174 ммСпинка заднего «дивана» (лишенная, к сожалению, подлокотника) складывается в стандартной пропорции 60:40, а подушка поднимается, оголяя какую-то странную мятую, похожую на целлофан, внутреннюю обивку. Что поделаешь — бюджетность всегда на виду.
Багажный отсек Datsun mi-DO типичен для недорогих маленьких автомобилей; его пол (под которым спрятано полноразмерное запасное колесо) выслан черным ворсистым материалом, а объем составляет всего 260 л. (530 л. — при сложенном заднем кресле).
«Японский» «ми-ДО» — перелицованная Lada KalinaПосле знакомства с экстерьером и интерьером Datsun mi-DO становится понятно, что перед нами — простейший автомобиль с отечественной «родословной», немного облагороженный для того, чтобы выглядеть более дорогим, чем он есть на самом деле; автомобиль, предназначенный для небогатой российской семьи, не избалованной пафосными брендами.
Datsun mi-DO можно смело рекомендовать тем, кому надоел ВАЗовский логотип и кто хочет пересесть на иномарку, пусть и формальнуюПростота превыше всего
Тестовый mi-DO — хэтч с 87-сильным мотором, 4-ступенчатой японской автоматической коробкой передач Jatco, в третьей комплектации Trust, продающийся по цене 506 000 рублей.
Первое, на что обращаешь внимание при «погружении» в машину — очень высокая посадка. Кресло действительно установлено в «Датсуне» высоко и ниже его опустить невозможно. Этот факт, вкупе с внушительным дорожным просветом (174 мм) и хорошей обзорностью, иногда наталкивает на мысль, что передвигаешься в кроссовере...
Datsun mi-DO: Второе рождениеНесмотря на всю свою техническую простоту, едет «ми-ДО» достойно. Компактный ВАЗовский моторчик весело раскручивается и разгоняет машину от 0 до 100 км/ч за 14.2 с. Динамика, конечно, не космическая, но требовать большего от морально устаревшего железа не целесообразно. Согласованность работы двигателя с «автоматом» можно назвать отличной! Коробка быстро и практически незаметно переключает передачи — посторонние шумы и вибрация отсутствуют. В городе и на трассе претензий к силовому агрегату и АКПП нет никаких. Стоит отметить, что средний расход топлива у хэтчека с автоматической коробкой — 7.7 л., что не так уж и много.
Несмотря на всю свою техническую простоту, едет «ми-ДО» достойноПередвигаясь по ужасному российскому асфальту радуешься тому, что подвеску «Калины» специалисты Nissan переработали специально для «Датсуна» — она стала более жесткой и никакие дефекты дорожного полотна ей не страшны.
По механической части «ми-ДО», в целом, сбалансирован. Единственное, к чему можно придраться — тормозная система. Сама конструкция претензий не вызывает — тормоза достаточно мощные, а вот педаль настроена весьма странно — усилие на ней трудно дозировать и ведет она себя не всегда адекватно — у нее какой-то ступенчатый ход, из-за которого редко получается остановиться плавно — машина либо клюет носом, либо продолжает ехать, ожидая, пока водитель «додавит» педаль. Привыкнуть к такому процессу можно, но для этого требуется время.
По механической части «ми-ДО», в целом, сбалансирован. Единственное, к чему можно придраться — тормозная системаПо совокупности своих качеств Datsun mi-DO — добротный и простой в ремонте автомобиль. Он создан не для «отжигания» по асфальту и не для «понтов», а для ежедневной работы. Да, по сути он — Lada Kalina с немного иным дизайном и мелкими «доделками» от компании «Ниссан». Его можно смело рекомендовать тем, кому надоел ВАЗовский логотип и кто хочет пересесть на иномарку, пусть и формальную. К тому же цена этого эксперимента не будет высокой...
Боковые зеркала Datsun mi-DO складываются в обе стороны. Это безопасно для них и удобно для водителяЦены и конкуренты
Datsun mi-DO предлагается россиянам с 1.6-литровым 87-сильным бензиновым мотором, который может работать в паре с одной из двух КПП — 5-ступенчатой механической или 4-ступенчатой автоматической.
Комплектаций у новинки пять — Trust (три подкомплектации) и Dream (две подкомплектации). Самая доступная версия хэтчбека предлагается за 432 000 рублей, самая дорогая — за 556 000 рублей. Разброс цен на хэтч «Лада Калина» (для сравнения) — 376 300-484 700 рублей.
Datsun mi-DO: Второе рождениеДаже самая простая версия Datsun mi-DO оснащена электроусилителем руля, центральным замком, передними электростеклоподъемниками, бортовым компьютером, подогревом передних сидений, системами ABS, BAS и EBD, двумя фронтальными подушками безопасности и креплениями ISOFIX. Более дорогие модификации машины имеют климат-контроль, мультимедийную систему, противотуманные фары, датчики света и дождя, систему стабилизации, подогрев лобового стекла, парктроник и передние боковые подушки безопасности.
Пластик всюду простой и жесткийВ конкуренты Datsun mi-DO, помимо «сестры» «Калины», можно записать (учитывая тип кузова и «вилку» цен) только Renault Sandero (от 454 000 рублей). Все остальные бюджетники либо стоят дороже, либо имеют 4-дверные кузова. Получается, что, фактически, «Датсун ми-ДО» выступает единственной альтернативой примелькавшемуся на дорогах ВАЗовскому изделию. Неплохой альтернативой, кстати.
Плюсы Datsun mi-DO:
— Невысокая цена
— Компактные габариты
— Современное оснащение
— Адекватный «автомат»
— Большой дорожный просвет
Минусы Datsun mi-DO:
— Мелкие огрехи сборки
— Тормоза, требующие привыкания
— Не очень хорошая шумоизоляция
Благодарим автосалон «Орбита» за предоставленный для теста автомобиль
немного перефразируя, в авто за 400к деревянных трудно найти достоинства :))) типа стоит своих денег
нужно им было Калину просто обновить в такой дизайн и не лопатить простому народу мозги каким-то там японским стародавним брендомхотел себе купить такой датсун в салоне говорят иномарка японская подскажите знающие люди чем такой датсун лучше будет калины?
конечно внешне он симпотный так и внутри тоже но стоит переплачивать за это?? или лучше сэкономитьУ нас народу что не дай - все схавает, удивительная страна
Знатоки а где продают еще такой датсун кроме рашки?а кроме внешности (на любителя) есть ли в этом Датсуне какие-то заметные плюсы перед Калиной? вот именно не бирюльки, а что-то сколь-либо существенное?
гы.... у себя в городе пока не видел ниодного Датсуна