Новости
Datsun mi-Do: Продолжение
Еще до теста седана Datsun on-Do было ясно: никаких сенсаций и откровений знакомство с автомобилем не принесет, ибо в основе модели лежит предельно заурядная Lada Granta, частично доделанная и слегка вылеченная от неизлечимых болезней, в обличии искусственно возрожденного Datsun.
Аналогичный расклад и с хэтчбеком Datsun mi-Do. Это ни что иное, как «вазовская Калина», облагороженная по единому, с седаном on-Do, рецепту. Вместе с тем, каждая из машин – ближайшие родственники: «Калина» отличается от «Гранты» преимущественно числом деталей в обшивке, mi-Do близнец «Калины», а on-Do – «Гранты». Следовательно, между каждым из сочетаний по праву можно ставить знак равенства.
Datsun mi-Do – ни что иное, как ВАЗовская «Калина», облагороженная по единому с седаном on-Do рецептуЕсли четырехдверный Datsun on-Do запускался и продвигался под девизом «Начало», то пятидверный mi-Do, вероятно, окажется «Продолжением». Это вторая модель, выпущенная на заводе в Тольятти под логотипом Datsun, сделанным, к слову, в Индии. В совокупности 70% комплектующих выпущены в России, остальные 30% – привозные. Но полный список иностранных деталей не разглашается. Кроме эмблемы туда точно входит четырехступенчатый «автомат» фирмы Jatco, поставляющей свои трансмиссии на заводы Nissan. И это, пожалуй, единственный японский островок в составе псевдо-японского Datsun mi-Do.
Это вторая модель, выпущенная на заводе в Тольятти под логотипом Datsun, сделанная, к слову, в ИндииПри этом маркетинг хэтчбека построен вокруг японского качества. На пресс-конференции даже звучало странное выражение: «гарантировано японской экспертизой». Этой фразой представители Datsun оправдывают участие «Ниссановских» инженеров в становлении Datsun, которое по факту сводилось к киванию головой и одобрению, предложенных российскими специалистами, решений.
Передняя часть нарисована аккуратноРаботая над mi-Do и on-Do, в Datsun придерживались четырех принципов, часть из которых весьма абстрактна: приспособленность к российским условиям, доступность, комфорт, безопасность. И если за исполнение первого пункта можно счесть 174 миллиметровый дорожный просвет и достойные углы выезда (21 градус) и съезда (32 градуса), то есть геометрическую проходимость, а также наличие подогревов сидений, зеркал и ветрового стекла. За исполнение второго – минимальную цену в 415 000 рублей, что на сегодняшний день объективно конкурентоспособно, то вот, что считать за воплощение комфорта и безопасности – вопрос и загадка.
В ракурсе «три четверти» дизайн mi-Do незамысловатПовышенная шумо-виброизоляция хотя и вносит положительный вклад в общее впечатление от движения, но не дотягивает до уровня Sandero, Solaris и Polo седан. Ощущение советско-российского автомобиля за рулем Datsun mi-Do – лейтмотив всей поездки. А уж безопасность – вопрос еще более острый. Поскольку кузовной каркас Datsun mi-Do полностью позаимствовал у «Калины», то рассчитывать на значительный выигрыш в области пассивной безопасности глупо, даже несмотря на фронтальные надувные подушки и преднатежители ремней безопасности. С безопасностью активного толка дела обстоят чуточку лучше. В базе обещаны ABS (Антиблокировочная система тормозов), BAS (Усилитель экстренного торможения), EBD (Система электронного распределения тормозных усилий), крепления Isofix и три подголовника сзади, а система стабилизации положена машине в версии Dream (от 465 000 рублей).
Сбоку сильнее всего заметно сходство с «Калиной»В этой же комплектации в mi-Do установлены иные сидения первого ряда. По сравнению с хэтчбеками в комплектации Trust здесь другой наполнитель, более выраженная боковая поддержка и возможность регулировки кресла водителя по высоте, так не хватавшей седану on-Do.
Но попадаешь в хэтчбек с микролифтом сидения, и оказывается, что он бесполезен для водителя больше среднего роста. Сидение установлено высоко даже в наиболее низком положении, можно только поднять его выше, хотя такая необходимость сомнительна. В mi-Do без регулировки по высоте тоже сидишь, как в кроссовере. В результате все так же, как в «Гранте», on-Do и «Калине»: места много, а положение за рулем (регулируется только по высоте) с компромиссами.
Если четырехдверный Datsun on-Do запускался и продвигался под девизом «Начало», то пятидверный mi-Do, вероятно, окажется «Продолжением»Интерьер идентичен седану. Изменений в нем нет никаких. Пластмасса выглядит достойно, но на деле панель изготовлена из твердейшего пластика. Качество сборки вменяемое для класса и объясняется жестким контролем каких-то японцев, которые присматривают за ним, несмотря на то, что Datsun производят на «Калиновской» ветке конвейера «АвтоВАЗа» в Тольятти.
Почти все ключевые узлы Тольяттинского происхождения. В одной корзине с платформой и кузовом (из чего вытекают и идентичные с «Калиной» размеры) лежат двигатель и механическая коробка. Они из индустриальных запасов «ВАЗа».
Двигатель для Datsun mi-Do один – 87 сильный бензиновый агрегат объемом 1.6 и моментом в 140 Нм – неплох! На холостых оборотах шелестит ровно, тянет уверенно, стремительно ускоряя хэтчбек даже в сочетании с архаичным «четырехступенчатым автоматом». Дуэт мотора-коробки выдался ладным. На адекватное поведение накладывается отсутствие воя, вибраций и посторонних шумов, характерных для «механики», которые в «Датсуне» не смогли победить даже при помощи щедрого применения изоляционного материала (в настоящий момент работы над устранением этого недуга продолжают идти). При этом трассовый уровень шума умеренный.
Внешность кормы смахивает на что-то китайское, главным образом, из-за слишком блестящих фонарей.С «механикой» — громче. Движение сопровождают бесконечные подвывания. А главное, «механика» будто разнится от машины к машине. Субъективно в седане on-Do она еще голосистей и разболтанней.
И в этом серьезная проблема «Датсуна», доставшаяся ему в наследство от «АвтоВАЗа». Одинаковые с виду машины не всегда идентичны. Рулевое управление везде обманчиво, но в каждом случае имеет собственные полутона. Тоже самое – с тормозами. Замедление нормальное, но линейность педали дезориентирует. Слегка надавил, реакция слабая. Дожал сильнее, клюнул носом. Продавил еще глубже, столкнулся с сопротивлением. Вроде бы так в каждом mi-Do, но в зависимости от экземпляра острота этой особенности разнится. К тому же, как минимум на четырех из десяти машин тормоза через раз свистели при замедлении.
Работая над mi-Do и on-Do, в Datsun придерживались четырех принципов, часть из которых весьма абстрактна: приспособленность к российским условиям, доступность, комфорт, безопасностьНо в чем любой Datsun одинаково хорош, так это в подвеске. По сравнению с «Вазовским» шасси ее элементы у «Датсуна» жестче. Но даже так на ровном асфальте автомобиль обыден и благотворно раскрывается только на ямах, заплатках и снежном накате. По плохой дороге на этой машине можно «лупить» с задором. Энергоемкость амортизаторов и пружин позволяет. И даже невнятный руль приходится в этих условиях в масть.
Воскрешение марки Datsun – чистый расчет. Сильно не вкладываясь в конструкцию, назначив взвешенный прайс, альянс Renault-Nissan-АвтоВАЗ получил возможность заработать на продаже и обслуживании известной машины. За прошедшие полгода 2014-го и первый месяц 2015-го в России купили 14 000 седанов on-Do, клюнув на японскую иномарку. Хэтчбек mi-Do, определенно, позволит нарастить тиражи. А там возможно Datsun расшириться до Казахстана и Белоруссии.
Цены
С момента старта продаж седан Datsun on-Do подорожал до 359 000 рублей (автомобили 2014 года продают от 339 000 рублей, хотя летом on-Do стоил от 329 000 рублей). Хэтчбек начинается с 415 000 рублей, но в отличие от «трехобъемника» mi-Do предлагается минимум в версии Trust с окрашенными бамперами, противотуманками, центральным замком, борткомпьютером, обогревом зеркал и второй подушкой. Доплата за «автомат», которого у седана пока нет, но позже будет – 40 000 рублей. Самый дорогой Datsun mi-Do на сегодня – 505 000 рублей.
На фото производителя представлен салон максимальной версии Dream. Такая машина имеет даже штатную навигацию.Конкуренты
С соперниками для Datsun mi-Do тяжело. На поверхности лежит лишь «Калина». Умозрительно сюда попадает еще и Sandero, Solaris, Rio, но на деле они дороже на 40-60 тысяч, что в этом сегменте немало. Daewoo Gentra – больше не конкурент: после подорожания машина потеряла смысл в покупке. Но все это на рынке новых автомобилей, а если переместиться на рынок транспорта с пробегом… Хотя там уже риски другого характера.
Фото автора и компании Datsun
не знаю как за Сандеро, но за этих корейцев явно стоит переплатить 40-60 тыс получить все таки более-менее нормальное компактное авто
а за сколько ее сейчас предлагают минимум?зависит видимо от того насколько грамотно сработают рекламщики Датсуна :)
но в любом случае их наверняка будет выпускаться не более 10-20% от количества Калинда-да, только оно тоже некий перешитый трансвестит, морда - от лацетти хэтча, зад от лацетти седана
пс - кстати, на улицах пока не встретил ни одного датсуна… наверное плохо искал?:))))Пришлось посидеть в салоне такого Датсуна, что можно сказать - сделано аккуратнее, вид действительно внутри на уровне гипер-бюджетной иномарки, типа Логана.
Но при движении есть сверчки и люто потеют стекла... Хотя вроде все трезвые были :))