Новости
Сейчас обсуждают
Мечты о бизнес-классе
Всего пять лет назад компания “Построй свою мечту” выпустила первый автомобиль – простенький “BYD-Флайер”. А сейчас китайцы заявляют, что у них уже модель бизнес-класса поспела.
Привычной дорогой
В амбициях руководству фирмы со столь претенциозным названием, что скрывается за аббревиатурой BYD, не откажешь. Не зря же свою новинку они решили представить публике в столь пафосном месте. Юго-восточное побережье Китая, всего в 30-ти верстах от Макао и Гонконга: бирюзовое море, зеленые пальмы, белоснежные яхты, величественные, в духе выстроенных в сталинские времена черноморских здравниц здания с колоннами и террасами. Доступ сюда разрешен лишь самым равным среди равных.
И вот вам первая неожиданность – ВYD-F6 отнюдь не смотрится бедным родственником разномастных “Мерседес-Бенцев” и “Бьюиков”, которым отдает предпочтение местная номенклатура. Простые формы обманчивы – с 15–20 метров кажется, что автомобиль не больше “Мазды-6”, но стоит подойти поближе, и понимаешь, что машинато большая. И в серебристом, и в черном цвете седан внушает уважение и рождает желание обзавестись серым в полосочку костюмом, коричневым портфелем и с чувством собственного достоинства загрузиться на диван. Строгие линии, немного хрома, академичный – в форме звезды – рисунок литых дисков… Столь редкая у китайских дизайнеров сдержанность пошла автомобилю исключительно на пользу. Вот только с крылышками на капоте я не согласен. На мой взгляд, не пристало пытающемуся казаться серьезным и взрослым авто подглядывать эмблемы у других, даже если они весьма отдаленно напоминают оригинальные. Впрочем, это замечание субъективного свойства. Объективно же – кузов F6 собран и окрашен получше, чем у наших “десяток”. Зазоры между панелями ровненькие, краска без шагрени.
Между прочим, как не преминули заметить хозяева, во время премьеры на прошлогоднем автосалоне в Шанхае F6 получил титул лучшей новинки, а еще золотой приз на выставке Промышленного дизайна. Правда, уголки фар BYD слегка вздернуты – как у CAAБа и “Шевроле-Эпика”, а с кормы F6 подозрительно напоминает “Хёндай-Элантра”. Если же присмотреться еще внимательнее, то понимаешь – подобная декорация лишь искусная маскировка. Форма стоек, линия крыши, ручки и подштамповки на дверях, зеркала, наконец, в точности повторяют детали выпускавшейся в Америке до прошлого года “Хонды-Аккорд”. И колесная база та же – 2740 мм. Нет, это не европейский “Аккорд”, тот на 70 мм короче, “американка” совсем другая, более крупная машина практически таких же размеров, как хорошо нам знакомая “Кэмри”.
Так что и на этот раз китайцы избрали свой излюбленный способ конструирования автомобилей – разобрать известную и хорошо себя зарекомендовавшую модель, скрупулезно перерисовать и сделать нечто похожее. Однако же пример для подражания они выбрали весьма достойный. И собрали все, на первый взгляд, весьма добротно. Но при более близком знакомстве китайская мечта о бизнес-классе постепенно начинает расплываться…
Особенности национальной кухни
Вот, скажем, багажник. Сразу видно, что он немаленький – 480 литров, это, между прочим, больше, чем у “Кэмри”, – и очень аккуратно обит войлоком. А под оргалитовым фальшполом вокруг полноразмерного запасного колеса устроен удобный органайзер. Но не иначе как из-за внедренной в автомобиль в самый последний момент нормальной “запаски” на полу выросла большая ступенька. Вещи в таком трюме, если их не закрепить, во время движения будут сваливаться в нишу перед спинкой дивана. А выуживать их оттуда неудобно.
Странное впечатление оставил и салон. С одной стороны, интерьер F6 полностью копирует убранство “Аккорда” – за исключением разве что “баранки”, похоже, подсмотренной у “Кэмри”. Приятны глазу оптитронная панель приборов и классическое – черный верх, светло-бежевый низ – сочетание цветов отделки. Однако если одни детали – центральная консоль с магнитолой и пультом раздельного климат-контроля, верхняя часть торпедо – выполнены вполне качественно, то некоторые другие словно сработали засланные на заводы BYD вредители. Ну как иначе объяснить перекошенную крышку перчаточного ящика или “якобы кожу” – на самом деле перфорированный, скользкий дерматин, точно такой же, как у служивших в такси “Волгах”. И рыжая пластмасса, даже не скрывающая своего весьма отдаленного отношения к дереву, никак не добавляет интерьеру солидности.
Впрочем, по простору салона F6 легко заткнет за пояс наш популярный таксомотор. Диапазона регулировок передних кресел вполне хватает, чтобы обеспечить удобную посадку как невысокому пассажиру, так и верзиле ростом метр девяносто. И за исключением скользкого, аморфного кресла, с эргономикой места водителя почти полный порядок. Неожиданностью стали лишь клавиши управления электроприводом люка слева от руля, остальные же кнопки – “музыки”, климат-контроля, элекростеклоподъемников – на вполне привычных местах.
А вот диван не порадовал. Конечно, и здесь места для крупных личностей предостаточно. Но только ни о каком бизнес-классе и речи нет. Ни тебе шторок на окнах, ни экранов в подголовниках. Про бар с холодильником я вообще молчу. Всего-то радостей – два кармана в спинках передних сидений, не иначе как для газеты “Жэньминь жибао”, да пара подстаканников в откидном подлокотнике.
За что уплачено?
Если не по качеству отделки и уровню оснащения, так, может, по ездовым своим манерам BYD оправдает амбиции руководства? Как-никак шасси китайцы взяли от “Хонды”. Увы, F6 совсем не ждет от водителя активных действий – в поворотах изрядно кренится. Не приходится говорить и об информативности рулевого управления. Очень похоже себя ведут американские дорожные крейсеры. Хотя ведь и “Аккорд”, ставший невольным донором китайского седана, создавали именно для Штатов.
Надо было мне раньше об этом подумать. Стоило немного расслабиться, чуть менее резко вращать “баранку” и топтать газ, как с машиной сразу же нашлось взаимопонимание. Пусть “Построй свою мечту” не спортсмен, зато как же мягко проезжает он неровности. На ямках ни тебе стуков, ни вибрации, лишь легкая, плавная раскачка. Между прочим, тандем 165-сильного двигателя и 4-диапазонного “автомата” – тоже японский, от “Мицубиси” – очень неплохо прижился на китайской машине. Коробка плавно меняет передачи, а вполне современный мотор с автоматически изменяемой высотой подъема впускных клапанов наделяет полуторатонный F6 пусть далеко не взрывной, но абсолютно достаточной для обгонов на шоссе динамикой. Попробовал менять передачи в ручном режиме – “автомат” отработал без сколько-нибудь заметных пауз. И в салоне достаточно тихо, даже если раскрутить мотор до 4500 об/мин.
Только неизвестно, попадет ли когда-нибудь к нам BYD-F6 с агрегатами от “Мицубиси”. Пока дилеры планируют продавать в России лишь седаны с 2-литровым мотором и механической коробкой. Да, самостоятельно разработанная китайцами 140-сильная “четверка” тоже неплоха – для неспешной езды ее способностей хватит, но вот четкость переключения “родной” коробки далека от идеала. Да и кому понравится авто бизнескласса со слабым мотором и “механикой”?
Короче говоря, на машину для обеспеченного владельца F6 тянет лишь отчасти. Солидная внешность, просторный салон, комфортабельная подвеска – вот, пожалуй, и все, за что можно похвалить новинку. А ведь большие седаны все реже приобретают только ради их внушительных размеров. Покупателей гораздо больше интересуют престиж марки, качество отделки, мощные моторы и всевозможные электронные навороты. У F6 ни того, ни другого, ни третьего…
Козырь у китайцев может найтись только один – зато весьма серьезный. У себя на родине китайский седан в базовом оснащении, включающем кондиционер, АBS, электроприводы стеклоподъемников и зеркал, 2 подушки безопасности и MP3-магнитолу, стоит $12 830. Подарок в чистом виде! Понятное дело, в России F6 будет дороже. Вопрос – на сколько? Тысяч 18 американских за переделанную китайцами “Хонду”, пожалуй, еще приемлемая цена. Только никак не больше.